И вот лучше подскажите, где их удобней скачать и какой компьютер нужен.
XFLR5:
http://xflr5.sourceforge.net/xflr5.htm
Руководство на русском языке:
http://rc42.ru/_fr/0/XFLR5.doc
FLZ-Vortex:
http://www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Обе программы бесплатные и нетребовательные к компьютеру, будут работать на любом. Они созданы для авиамоделистов, чтобы определять полетит ли авиамодель нестандартной формы. Для расчета центровки и т.п. параметров, которые авиамоделистам сложно определить для своих проектов с произвольными формами. Но дают на удивление неплохие результаты и для больших размерностей. В частности, с помощью XFLR5 я в свое время рассчитывал полноразмерный параплан с нуля, не имея до этого опыта аэродинамических расчетов (которые по ходу дела придумывал сам либо адаптировал самолетные из книг), и он полетел сразу же без доработок. А там ошибка на 7 м длине стропы в 1.5 см означает границу между летающим и нелетающим аппаратом, так что вся конструкция строится на исключительно точном расчете.
Самая большая сложность в этих программах - это разобраться с последовательностью действий... Но оно того, поверьте, стоит! В англоязычных инструкциях, прилагаемых к ним все подробно описано. В принципе, где-то есть и перевод на русский язык, ищите в яндексе по названиям программ.
Если коротко, то последовательность такова: во встроенном редакторе создаете трехмерную модель самолета, задаете центры масс деталей, профили для крыльев и т.д. Потом указываете при каких числах рейнольдса должна проводиться продувка (на основе скорости полета и размера хорды, поэтому нормально считает не только авиамодели, но и большие самолеты), генерируете ряд поляр по аналогии с программой Profili, с которой вы вроде уже разобрались. А потом программы самостоятельно разбивают трехмерную модель самолета на множество панелей и используя полученную серию поляр, проводят расчет для всего самолета. Учитывая удлинение, взаимное влияние хвостового оперения и крыльев и тому подобные нюансы, связанные с трехмерной геометрией модели (чего нет при продувке отдельных двухмерных профилей). И на выходе выдает все те же графики, что вы получали для отдельных профилей, но уже для всего самолета.
Кажется, известный авиасимулятор X-Plane использует похожий принцип расчета, но попроще. То есть это не полноценная продувка, которая делается например в FlowSimulation, Fluent и других аналогичных тяжеловесных программах. Но тем не менее, такой алгоритм работает на удивление хорошо. Для первого приближения им пользоваться однозначно можно. Есть даже мнение, что зависимость от настройки и исходных данных при таком методе расчета ниже, чем в тяжеловесах. В полноценной продувке нужно четко понимать что делаешь и хорошо знать математическую основу используемых алгоритмов, иначе на выходе может быть что угодно. А здесь расчет хоть упрощенный, но делается практически без участия пользователя, без субъективного фактора. В общем, рекомендую не бояться кажущейся сложности и неудобного интерфейса этих двух программ, а разобраться с ними, так как это реально полезный инструмент и пригодится еще не раз.