Расказ Паши про ту посадку . Кому хочется поподробней , 209 страница - Самолёт АРГО .
pashtet_2007
Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
23 Апр 2013
Взлет под этот ветер как раз на город. От торца полосы до домов метров 300. Разогнался, отрыв и изза боковика немного поддуло и опять коснулся подбитым колесом на сотне. Оно героически выдержало. Набор над городом, правда он в этом мете узкий, на вскидку не бльше километра. Но впереди могучий Днепр! А он 4.5 км в ширину в этом месте. На все про все ушло минуты три, и я оказался на правом берегу. А тут степи да степи. Днепр скрылся за пару минут. Лег на курс. По расходу топлива в первом отрезке, сразу понял что может не хватить. Хоть и первый отрезок был длиннее. Но там в спину а теперь вбок. Старался экономить топливо. Быстро приучился к термикам, старался лететь над не сеянными полями. Черная земля прогревается быстрее и термичка здорово помогала. Путевая при 120 воздушной скакала от 130 до 140. Ветер теперь помогал не так сильно. На коленке был план полета. Старался держать курс, но почему то меня сносило немного вправо. Чуть защелкаешься, глянул а градусов 5-10 ушло. По ки-13 курс особо то и не подержишь, а тут еще и гармин гад вырубился, я аж немного прифигел от радости. Перезапустил, вроди заработал. Но пока клацал, опять отклонился от курса. Хотя старался выбирать дальние ориентиры и идти на них. По расчетам лету было 51 минута. Примерно на середине должна быть река Ингулец. А я летел на Ингул. Они обе перпендикулярны маршруту и являются хорошими ориентирами. Чем дальше я летел, тем больше понимал, топлива может не хватить. Но опять же, подомной проплывали бескрайние поля и в случае чего уже мысленно настроился на вынужденную. До точки оставалось минут 15 и тут опять потух мой гармин. После включения курс стал совсем не тот. Правда проанализировав потом, я понял почему так получилось, он в принципе показывал правильно.
И тут передомной раскинулся своими разливами красивый Ингул. А я уже минут пять как пер на красной лампочке. Вышел я явно в не том месте где планировал. И встал вопрос куда отварачивать, вправо или влево. Так как я постоянно пролюбливал курс вправо, решил поврнуть налево, да и гармин тоже туда советовал. Нужно сказать что место посадки я долго изучал с гугла. И местность была уже заочно родной. Но то что мне было нужно,я так пока и не наблюдал. А внизу как назло все было разлито и места под посадку небыло. Как вдруг впереди показались знакомые по гуглу(низкий ему поклон) места. Шел я по ветру, примерно между 2 и 3 на высоте около 200 метров. Местность то вроди и та, но моих встречающих на земле я не видел. Как вдруг изза леса мелькнул зайчик от лобового стекла. Они оказались у самого леса и с моего места их было не видно. И как только я их увидел(а оставалось до них около километра) мотор мой начал работатьс прикольными перебоями, я этого ждал конечно, но не в этот момент. Делать нечего, отворачиваю влево к ним и между деревьями ныряю на поле. Все как в кино на последней секунде! Сам бы никогда не поверил. Движок окончательно заглох и винт на 110 противно прокручивается с вибрациями. Самолет был исключительно послушным. Управлялся идеально. И это была моя вторая посадка в сезоне ;D. И кстати первая вынужденная. Садить пришлось по ветру, но это на том поле не проблема. Просто ИДЕАЛЬНОЕ поле. Пойма Ингула, взлетай хоть вдоль, хоть поперек. Посадил мягко. Вылез, попил воды и побрел к машинам. Скажу сразу что никакого мандража не испытал вообще. Взял и посадил. Если не верите, кажись мою посадочку снимали. Если снимали, выложу. У меня была гопроха прицеплена, но в полете разрядилась и самой посадки к сожалению нет. Есть только посадка и взлет на промежуточном. Естественно куча эмоций с дороги, еще бы, столько приключений! Пообедал, заправили самолет. Полетал немного над Ингулом. Красивейшие места! Я живу на Днепре и такой красоты нет. Величие реки, это да. Но таких живописных мест я еще не видел.