Мотодельтаплан МД-20.

Правельный  болт ( не  заборно-  кроватный) выдержит все  допустимые  нагрузки
А где уверенность, что он "правильный"?
Хромансиль авиационный ф 10 с  клеймом  отк , в крайнем  случае  нержавейка ф-10 , так  меня  учили,им  я себя  доверяю.
 
А поподробней....

Извольте-с...  Дельталет Р-16, один из первых серийных,выпуска, если не ошибаюсь 1997г, к тому моменту четвертый сезон летающий на химии. Кронштейн П-образной формы, крепится к домику двумя болтами, длинный М8 , проходит насквозь, и с задней стороны домика к нему же крепятся лепестки страховочных тросов(в задних пилонах троса тоже присутствуют). Ниже основного болта еще один, коротенький М6, фиксирующий кронштейн от проворота. Материал в оригинале 12Х18Н10Т, толщина 1,5 мм.  В дальнейшем в серии узел усилили до 2,5 мм. Трещина пошла в вертикальной плоскости , по осям болтов, её обнаружили и кронштейн сделали новый, из 1,5 мм .... 40Х13... молодые парни в Оренбургском дельтаклубе решили, что нержавейка же... Как говорится, Федот, да не тот, 12Х18Н10Т вязкая и пластичная, а 40Х13, да еще гнутая молотком, с рисками от губок тисков - хрупкая.

Химия, полеты, утро-вечер, утро-вечер, разгар сезона... Ночью был дождик, грунтовку, с которой летали расквасило, и я взлетал с изрядно кочкастой луговины. Удары на разбеге с полным химбаком, наверняка поспособствовали разрушению кронштейна. При начале разворота обратным курсом раздался резкий щелчок и нос телеги сильно опустился. Трос длиннее переднего пилона см на10-12, фактически центр подвеса телеги сместился назад на примерно половину этой величины. Ручка трапеции ушла вверх и назад, в район подмышек. Но главная неприятность была в том, что крыло начало угрожающе поворачиваться относительно телеги, т.к. задние пилоны без замыкания их контура передним пилоном не обладают достаточной крутильной жесткостью.  О развороте на взлетку не могло быть и речи, заглушил мотор, кстати после этого скручивание почти пропало.

Посадка "под себя", на размокшее поле, посадочная и так немаленькая, полный химбак, да еще концентрата аминки, а у неё плотность, если не ошибаюсь 1,19. Ход ручки вперед значительно уменьшился, скорость путем не погасишь. Переднее колесо почти сразу после касания увязло и дельт чуть не кувыркнулся через нос, был момент, задние колеса приподнялись.

Следующие 2 часа ушли на перемещение телеги и крыла по полужидкому чернозему, затем снятие стресса и усталости традиционным способом, 2х200...

Наверное, стоит и в "Особые случаи" перенести...
 
[highlight]Должны быть прослаблены[/highlight], натягивать контур боковых тросов нельзя. 

Давая вот такие безапелляционные рекомендации, Вы должны ответить на следующий закономерный вопрос: А, на сколько они должны быть прослаблены? 1,2,4 см - сколько?

Мне кажется, что я второй раз задаю Вам этот вопрос? Неужели и сейчас не ответите?

Я обычно советую так: после того, как вы определились с положением и длиной поперечины, правой и левой, а значит длиною тросов натяжения поперечины (купольность паруса и его геометрическая крутка), а также с длиною нижних боковых тросов, т.е. с V-образностью (управляемость, спиральная устойчивость, курсовая устойчивость), верхними поперечными тросами выбираем всю слабину поперечного контура, но только не до "звона" или "как струна"! Слабина в тросах сказывается при полётах в термичку и сильную турбулентность, особенно на больших скоростях! Говорят "троса хлопают" - это "хлопание" и является следствием наличия слабины в поперечном канале тросовой системы каркаса крыла МДП. Возникает дискомфорт, как минимум , а как максимум, чем больше слабина, тем больше вероятность повреждения, и даже обрыва, тросов. Ни о каком ухудшении управляемости не может идти речи, если вы сделаете так как описано выше! [highlight]Но помните, что любое вмешательство в конструкцию крыла, возможно приведёт к изменению его характеристик в большей или меньшей степени!!![/highlight]
Можете меня застрелить, если это не так!

Могут присутствовать нюансы, в силу конструктивных особенностей, тогда необходимо разбираться конкретно!

Понимаю, что возникнут другие вопросы по настройке, но это уже другая тема! 
 
Можете меня застрелить, если это не так!
Пошел за ружьем :о)
Если троса начинают хлопать, значит ловится отрицательная перегрузка, а в такую погоду летать категорически нельзя, об этом пишут во всех талмудах.  Слабина тросов позволяет поперечине плавать, если их натянуть, все свяжется в жесткий контур.  Конечно, в конечном итоге в полете прослаблены не нижние троса, а верхние, но на земле-наоборот. Где то читал рекомедацию к слабине контура: берем боковой трос в кулак, и поворачиваем его на 90 градусов, слабина должна примерно выбраться.
Но прежде всего, это конечно, длина тросов должна быть такой, какую заложил производитель.
 
А я так понял ,что был вопрос о степени натяжения тросов / нижних и боковых / мототелеги  МД- 20. Кои именно на ней и присутствуют. А ВЫ спорите о тросах на крыле.   sdf - уточните! :-[
 
А, может действительно про телегу вопрос? А мы тут...! :-[

И тем не менее:

берем боковой трос в кулак, и поворачиваем его на 90 градусов, слабина должна примерно выбраться.

Вот это меня очень сильно рассмешило!!! Хорошее мерило - кулак!!!
Эх ..., афиация!!!

Похоже Вы меня пытаетесь втянуть в бесконечный и бестолковый спор, что впрочем, делаете и на других ветках!
Не хочу Вас обидеть, но очевидно, что Вы не знаете "предмет" и опираетесь на чтение каких-то "толмудов"! Теперь понятно откуда появилась идея о "вёслах"!

Могу задачку на эту тему задать, если "надым МД-20" не против!?
 
Вот это меня очень сильно рассмешило!!! Хорошее мерило - кулак!!!Эх ..., афиация!!!
Я привел пример, придуманный не мной, а который прочитал на этом форуме. При всех тонкостях так оно примерно и получается.
А весло работает как за здрассте, только "рылом не вышло" - а значит есть повод лишний раз укусить
 
Искандер прав. Я спрашивал по умолчанию о тросах на телеге МД20. Ибо до моего вопроса речь шла о конструкции телеги. О фирменном крыле МД20 не было и речи.
 
Пишите мне всеинтересно но не забывайте что в споре раждается драка и поножовщина а истина в общении
 
sdf - у. Нижние троса можно не трогать. а если  напрягает "хлюпанье" боковых - замени на жесткие стойки. Трубы  Ф30- 34/2-1,5. Если не нужно телегу в пакет складывать.
Надым-у.
Апогей-16м просит разрешения задать задачку на твоей теме. Разреши. Нам всем полезно помыслить с подачи опытного конструктора.
Извини за " рулёжку".
 
с заднего места можно спокойно управлять крылом даже не наклоняясь
Можно, но очень неудобно, все-таки. После модернизации тележки закончил основную часть обучения курсанта, который в сентябре выполнил самостоятельный вылет. На втором месте, за ним, откатался н-ное количество часов, из них 3 летных дня к управлению не прикасался. Еще раз повторюсь: аппарат адекватный, приятный в управлении.
 
sdf - у. Нижние троса можно не трогать. а если  напрягает "хлюпанье" боковых - замени на жесткие стойки. Трубы  Ф30- 34/2-1,5. Если не нужно телегу в пакет складывать.
Надым-у.
Апогей-16м просит разрешения задать задачку на твоей теме. Разреши. Нам всем полезно помыслить с подачи опытного конструктора.
Извини за " рулёжку".
а че бы я был против мне за дельтики все интересно я еще ученик который не взлетал самостоятельно пока только в качестве пассажира и на седьмой раз разборки и сборки крыла кажется сам смогу его правильно уложить и ни че не перепутать а вот насчет сборки соберу но буду возиться долго
 
на пару недель улетаю на бовыаны вахта там с инетом большие напряги ростелеком не напрягается а мегафон работает иногда несколько раз в году в прошлом он три дня работал в году других связей там нет в общем появлюсь в ноябре
 
замени на жесткие стойки
Если заменить боковые троса телеги мд-20 на жесткие стойки, то вы попросту не сможете наклонить пилон для установки крыла. Меняется кинематика. И в следствие данной переделки,вы получаете дополнительный люфт на уголках,которые будут крепить по концам эти жесткие стойки.. со всеми вытекающими.(как вариант-использование тандеров на боковых тросах,изготовление других тросов,..или делать составной пилон,как на мд-сх,но это совсем другая песня..)
 
Всё правильно! Я резал пилон и ставил шарнир в районе крепления моторамы.
 
к стати а кто подскажет из русских движков самый надежный дешевый в обслуживании и не прихотливый движок подходящий для двух местного дельтика
 
не прихотливый движок подходящий для двух местного дельтика
РМЗ-500. Как я уже писал на этой ветке: Крыло "Стрейнджер" вдвоем скороподъемность до 2,5. Максимальная скорость до 100. Двигатель очень хорош, но... есть одна неприятная особенность - плохо запускается. Пока не раскрутится до 1000 - 1200 об/мин, работа двигателя неустойчивая, вспышки "не в попад", любые манипуляции с газом или обогатителем приводят к остановке двигателя. Регулировку карбюраторов перепроверили неоднократно, коммутатор меняли - результат "0". Немного улучшила ситуацию установка пускового насоса "primer". Сейчас ищу головки "Rotax 503" для установки второго контура зажигания.
 
Назад
Вверх