Мотопланер Бланик L-13

Привет всем любителям Блаников! Только сильно не пинайте ногами, наконец моя идея  получить из Бланика планер, которому не нужны не лебедки, ни самолеты -буксировщики воплотилась в жизнь.
В итоге качество с выключенным двигателем  20-21, если бы ещё найти не дорогой флюгируемый винт, то было-бы супер.
 

Вложения

  • DSC_53990.jpg
    DSC_53990.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 135
Двигатель Симонини Виктор 1+, Движок слабоват, но одного пилота тянет- 2.5 м в сек.   в наборе ,
двоих -1. 5 м в сек.
 
А колес-то, колес!!! ;D
А живьем глянуть можно?
И где?
 
А можно, плз,фото со снятым капотом ?
И еще,расскажите,как с центровкой боролись ?
 
А без колёс никак, передняя стойка появилась после того как по глупости сломал один винт. С центровкой просто- гирю в зад и всех делов.
 

Вложения

  • DSC_012900.jpg
    DSC_012900.jpg
    112 КБ · Просмотры: 138
Бедная скотинка, досталось, еще и гирей ;D
Дык где сей предмет летает, или партизанские базы не раскрываются?
 
Скотинка может у Вас  053 , а у нас В Латвии  замечательный летательный аппарат.
 
Мы все живем на одной планете по имени Земля. И "Бланик" управляемый пилотом летает под облаками которые везде одинаковы, но во своему красивы для каждой "малой родины" на  планете Земля.
 
Мой знакомый приделал к Бланику 140-ка сильный Вальтер. Кабину пришлось переделывать на side-by-side. Но летал хорошо. Я сам видел и разговаривал с пилотом. Но это уже самолет получился, а не мотопланер.
 
Осторожно с моторизациеи Блаников...  Они не особо на ето расчитаны, да и возраст у ниx пенсионный.
Сейчас у нас в Литве совместно с Чеxами идёт исследование парка L-13 с целью продления ресурса. Нашли немало грозныx вещей - расшатаннная клепка крыла, треснувшые нервюры в корне крыла (вот он, подьём планеров спинами не под лонжероном), трещины задней стенки в райoне кронштейнов закрылков, треснувшые шпангоуты фюзеляжа под килём и т.д.
Кроме того - какоi статус такого ВС. Под любительскую постройку не тянет - нет у 51 процента, как легальная модификация сертифицированного ЛА тоже не проxодит. Какоj у него CofA, или PtF?
Да, было несколько аварий и поломок из за привычки пилотировать мотоБланик как Бланик, а планер из него уже никакой...
 
Золотые слова!
На такие мотопланера,с позволения,смотрю с таким же чувством,как на калек,которых помнил еще красавцами и атлетами.Хороший ведь планер - зачем уродовать?
 
Какоj у него CofA, или PtF?
...

Дело было в 1990-м. Тогда было только два статуса у самоделок
1)В КГБ ещо не донесли
2) Кгб с трактором уже были..можно собирать из обломков новый самоль и ждать статуса намба уан.. :-/

Кстати тот-же самый знакомый ( связи уже прервались)потом переделал другой Бланик под два ротакся на крыльях. Я видел только фотку. По слухам аппарат разбился, пилот погиб.
 
Золотые слова!
На такие мотопланера,с позволения,смотрю с таким же чувством,как на калек,которых помнил еще красавцами и атлетами.Хороший ведь планер - зачем уродовать?
Очень просто.Без буксировщиков они на земле гниют.
Кстати, знаю несколько переделанных Блаников,которые годами летают.Главное грамотно переделать под мотор и правильно эксплуатировать.
А недоумение ,видимо выражают те ,кто первый раз увидел моторизированный Бланик.
 
Кстати, знаю несколько переделанных Блаников,которые годами летают.Главное грамотно переделать под мотор и правильно эксплуатировать.

В Ульяновске из них вааще химиков сделали и годами пылят, 2 борта я точно знаю с Вальтерами.
 
Да нет, видел я иx много. В Литве в одно "послереволюционное" время ето был самый популярный метод летать, т.к. самый дешёвый. Сейчас иx осталось около 10-12 в регистре, + партизаны. Сначала на разныx Буранаx, Сузуки, VW, даже лодочныx мотораx, сейчас - Rотаxы, BМW.
Ja к тому, что надо проверять указанные (и другие) места, которые оказались слабыми даже для планеров.
А так, конечно - аргументы типа "мой дедушка и пил, и курил, и 100 лет жил..." всегда в xоду. До поры....  🙁
 
Назад
Вверх