Мотопланер Бланик L-13

просмотрел тему и не удержался.летаем на мотопланере (наверное может быть стоит его называть самолётом) более 10 лет. двигатель на пилоне. сначала был "буран" потом поставили subaru-82. летает великолепно. скорость 160 набор 4\м.с поднимались на 4300м.контрукция планера по перегрузкам- вполне позволяет установку двигателя. (важно грамотно это сделать) управляемость ни чуть не изменилась. летать на нём одно удовольствие.(особенно он хорош для обучения) надёжность и малые затраты. (кто на них летал тот поймёт сразу). конечно многим в первую очередь не нравиться его новый облик с двигателем (попахивает типа прилепил куда попало лиж-бы летел) но поверь-те это не так.   с уважением к авиабратии -----валерьян  :~)
 
Пожалуй, самый оптимальный вариант расположения двигателя на Бланике.
Ещё добавить складывающийся винт - вообще песня 
Вот попались фотки довольно интересного складывающегося винта

Угу, именно такой вариант я и представлял себе.

Задача - подобрать двигатель не из технических характеристик, а геометрических, чтобы наименьшим образом менялась аэродинамика и обводы Бланика.
 
Мотопланер наконец достроен, и с напрягом, но взлетел.
http://www.youtube.com/watch?v=93FWELtiGOw

Ощущения от полёта - сложные, сразу после взлёта двигатель хочеться быстренько выключить и превратиться в обычный планер🙂
http://www.youtube.com/watch?v=LmJE7tqbHQc
 
Недавно наблюдал как крутит пилотаж  вот такая штука. Шумная правда 😱
 

Вложения

  • DSC00658_001.JPG
    DSC00658_001.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 129
Интересуюсь историей планера Л13,конструкцией и всем,что связано с его серийным производством...Кто подскажет,что почитать,тому...ничего не будет! С Новым Годом!
 
И закрылочки интересные. -Закрылочки обычные,бланиковские,а вот мотор - интересно . Это что вообще ... Где фотографировали.Качество(аэроднам.) должно быть ГУТ.....
 
Это в Чехии. Парень крутил пилотаж над аэродромом. Двигатель выключал (или топливо заканчивалось) только когда заходил на посадку.
Взлетал сам, при поддержке за крыло человеком (как при буксировке).
Разбег не динамичный. Мне самому интересно, какой расход?
 
biatlonist сказал(а):
Это в Чехии. Парень крутил пилотаж над аэродромом. Двигатель выключал (или топливо заканчивалось) только когда заходил на посадку.
Взлетал сам, при поддержке за крыло человеком (как при буксировке).
Разбег не динамичный. Мне самому интересно, какой расход? 
Примерно так???==>> http://video.mail.ru/mail/tiseni/64/68.html <<== 😉
 
Про флюгирующий винт есть информация ...подскажите   ,  такой например как у Technoflug Piccolo - Carat...
А может есть кулибины у нас , а?
 
Здравствуйте,
Я Сергей , из г.Ровно Украина.
Очень интересует информация о МотоБланике ,
Я имею идею перестроить L-13 по двиг. хотелось минимально менять компоновку фюзеляжа , тоесть  удалить колпак  и прекрасно вписишется  Хиршт опозитный  , а вы не прощитывали более мощную установку например BMW?
Хватает ли мощности симонини и Хиршта особ.  при взлете 2 чел.  ?
Нужно ли много переклепа если можно фото усиления фюзеляжа , хвостовой части , стабильников , пожарная перегородка ,  моторама как выглядит , достаточно  ли места для ног в переди , акумулятор какой , вес параметры где розмещен.?
Из чего оптекатель стеклоткань?
Простите за навязчивость но оччень близок к цели , ждал долго.
С уважением,
Сергей
г.Ровно
Украина
 
Это в Чехии. Парень крутил пилотаж над аэродромом. Двигатель выключал (или топливо заканчивалось) только когда заходил на посадку.
Взлетал сам, при поддержке за крыло человеком (как при буксировке).
Разбег не динамичный. Мне самому интересно, какой расход?

Данные этого двигателя есть на сайте производителя
http://www.pbsvb.cz/ru/dlt_motor_tj100.php
Только непонятно за какие деньги его можно купить?
Лично меня этот вопрос очень интересует!
 
Мне представляется,что самым оптимальным мотооснащением Бланика,будет мотор на горбу в обтекателе из которого выходит подьёмная штанга с винтом...Это уже обычная практика не только в забугорье,но и в Пензе...Если есть деньги на такую доработку,могу предоставить услуги по инженерной подготовке и изготовлению легко монтируемого моторного модуля,для Бланика.
 
observant сказал(а):
Мне представляется,что самым оптимальным мотооснащением Бланика,будет мотор на горбу в обтекателе из которого выходит подьёмная штанга с винтом...

А можно рисунок Вашего варианта?А то мне кажется,что я не совсем правильно понимаю эту идею.Но вообще хотелось,чтобы планер остался планером,но не нуждался в буксировщике.Как самолет мне он не интересен.   
 
georgka сказал(а):
за какие деньги его можно купить?
По весне интересовался в московском представительстве - в зависимости от комплекиации - от $48000
А вы с циферками не ошиблись?А то за эти деньги можно купить буксировщик и ещё солидный запас топлива для него!
 
Я удивился в другую сторону... Значит нормальная 🙂
 
georgka сказал(а):
Я удивился в другую сторону... Значит нормальная 🙂

Если для вас нормально -покупайте!
А так -20 000$ самолёт, например Чмелак(самй лучший буксировщик для Бланика,проверено),и на остальные 28 000$ топлива и масла,сами посчитаете сколько.
 
Бэтмен! не будем спорить и укорять друг друга - Вы спросили, я ответил... Меня TJ-100 и TP-100 интересуют как двигатели в соизмеримости с творениями других фирм.
 
Назад
Вверх