Мотопланер Бланик L-13

georgka сказал(а):
Бэтмен! не будем спорить и укорять друг друга - Вы спросили, я ответил... Меня TJ-100 и TP-100 интересуют как двигатели в соизмеримости с творениями других фирм.

Запрос о стоимости я отправил производителям этого агрегата,но ответа пока не получил.
 
Удалось наконец активно полетать в теченнии недели на мотобланике, благо погода в Подмосковье в конце августа порадовала.

Процитирую сам себя, так как народ активно задаёт вопросы о результатах эксплуатации.
Так же это ответ тем, кто утверждает, что мол нефиг уродовать такой замечательный планер.
Стоит, лучше изуродованный планер в небе, чем целый на стоянке, в виду отсутствия денег на буксировку, которая нынче вообще запредельная по цене ;D

Константин привет.

Только вернулся с аэродрома.

У нас устаканился антициклон, летаю практически каждый день, мотобланик, когда работает - это песня!🙂
Для взлёта вообще никто не нужен, с крыла стартует на раз, правда на хорошо укатанной грунтовой ВПП, разбег 100 метров максимум, набор вдвоём 1-2, в зависимости от веса пилотов, но он тут же, на высоте 100-150 метров превращается в 3-4, в первом же потоке. На 4 подъёма до 1000 метров хватает 20-ти литровой канистры, и ещё остаётся, сколько точно, пока не расчитывал. Если убирать двигатель в потоке, высота вообще не теряется, а так падаешь на 150-200 метров, но у меня корявая система уборки двигателя, полностью процесс занимает пару минут.
Бланик оказался очень стойкой скотинкой в смысле центровки, даже несмотря на 70 кг веса ДУ за спиной, с одним пилотом летает вполне себе устойчиво, но для надёжности я в нос запихал  таки ещё 7 кг балласта.
За день успеваем сделать 3-4 полёта по часу-полтора-два.
По-хорошему, нужно бы провести какие-никакие испытания, выяснить режимы полёта, но я как тот чукча, времени типа нет, осеннь сильна кусать хоцца🙂
Короче, сбылась мечта идиота, полёты практически даром, халява, сэр, пожалуйте жратеньки)
Утрирую конечно, это без учёта амортизации и аэродромных расходов.

Сергей
 
Ну вот и первая вспышка.
Пора в небо 😀
 

Вложения

  • sized_PICT3483.JPG
    sized_PICT3483.JPG
    107,3 КБ · Просмотры: 127
GEG сказал(а):

Да уж, взлёт с крыла с пассажиром под 100 кг в передней кабине выглядит устрашающе! ;D

Как и положение РВ на взлёте для компенсации моментов от двигателя и закрылков 😱

Спасибо за фотки!
 
Уточняю.
"Сухой" вес пассажира - 97 кг.
Без потока подъём - 1-1,2 м\сек.
Потоков с утра было мало, потому жужали около 15 минут до 800 метров. Там поток подцепили и поднялись под кромку 1400 метров.
Аппарат - просто чудо! И это при том, что мотор не больше чем 35 лошадей!
Ктоб рассказал - не поверел!
Испытано на себе. Подтверждаю.
 
Аппарат - просто чудо! И это при том, что мотор не больше чем 35 лошадей!
Так, а откуда такая информация? Вроде Ротакс-503 собирались ставить?
Сергей, проясни пожалуйста. И заодно, тягу не замеряли СУ?
 
Интересный мотопланер получился.
А какой мотор?
Можно фото силовой установки поближе
 
Было бы интересно сравнить характеристики разных мотоблаников: масса конструкции, скороподъёмность по скоростям (на макс. оборотах, одинаковый вес экипажа), скорость снижения (по скоростям, при убранной и неубранной ВМУ).
 
.. пока не могу дозвонится до Сергея. Когда летал, технические вопросы некогда было задавать.
Собираю все вопросы по этому планеру.
Спрошу всё, как только на связь с ним выйду.
 
Созвонился. Двигун действительно 503 -й, но однокарбовый вариант. Со слов Сергея, реальная мощность меньше чем 40 лошадей. Он сказал, что сам на форум выйдет, и всё расскажет...
 
Назад
Вверх