Мотопланер Бланик L-13

Это кажется первый мотоБланик с убирающейся ВМУ на форуме?

Нет, это второй, первый в Белоруссии, летает с 2004 года, двигатель РМЗ-500.
Автор обоих Славик Шпилевский из Минска, сейчас они делают третий.
Фото автора мотобланика в постах 108, 110, 111.
 
Интересный мотопланер получился.
А какой мотор?
Можно фото силовой установки поближе

Двигатель 503-й, винт луганский, втулка самодельная.
Редуктор - на основе зубчатого итальянского ремня, как утверждается, с немерянным ресурсом🙂

На двигатель установили один беспоплавковый карбюратор, впускные и выпускные коллектора от скутеров, самодельную резонансную трубу,  и всё это  из-за крайне оганиченных габаритов фюзеляжа.

Если кто серьёзно заинтересуется конструкцией, лучше приехать и самим всё посмотреть, да и полетать заодно.
Всего-то 60 км от Москвы.
 
Уточняю.
"Сухой" вес пассажира - 97 кг.
Без потока подъём - 1-1,2 мсек.
Потоков с утра было мало, потому жужали около 15 минут до 800 метров. Там поток подцепили и поднялись под кромку 1400 метров.
Аппарат - просто чудо! И это при том, что мотор не больше чем 35 лошадей!
Ктоб рассказал - не поверел!
Испытано на себе. Подтверждаю.
с 35 лошадьми по моему ошибочка 🙂
 
ну да, ошибка. яж писал выше.
Но, как говорит Сергей, однокарбовый 503-й выдаёт не более 40 лошадей. Тягу он не мерял. По факту - хватает, хотя, было бы действительно интересно узнать точное значение.
 
henryk сказал(а):
Угу, именно такой вариант я и представлял себе.


http://www.front-electric-sustainer.com/index.php

-podivujties...

С ними общался ещё пару лет назад.

Конечно, это самый перспективный путь, с учётом постоянного удешевления литиевых аккумуляторов.

Но:
На сегодня это двигатель долёта, 15 квт не позволят взлететь двухместному планеру, тем более с площадки.

Себестоимость подъёма в зону на высоту 1000 метров у мотобланика составляет максимум 10 долл, сильно сомневаюсь, что у электричек эта цифра меньше.

Начальные вложения в проект в разы больше у электричек.

Так что это совершенно разные ниши, есть деньги и желаешь меньше геморроя и больше комфорта, тогда электричка, денег мало, а летать хочется много - однозначно мотобланик :IMHO
 
Если кто серьёзно заинтересуется конструкцией, лучше приехать и самим всё посмотреть, да и полетать заодно.
Всего-то 60 км от Москвы.

Здравствуйте.Интересуемся мотоблаником ,хотим с вами встретиться,дайте ваш мобильный телефон.
 
Видео одного полёта, от старта до стоянки.
10 минут, много, но зато можно ознакомиться с процессом🙂

[media]http://www.youtube.com/watch?v=epBLcxLSXP4[/media]
 
Конец октября в Подмосковье, на улице +2, сверху наползает "одеяло", условия отнюдь не планерные.
Летать в такую погоду с буксировщиком - жаба не позволяет🙂
А за пару-тройку литров бензина почему бы и нет?

Оказалось, что в таких спартанских условиях потоки есть, и в них даже можно удержаться!
Что и подтвердили два полёта по полтора часа.

Короче, симпатичная получилась тренировочка "на выживание"🙂
 

Вложения

  • sized_PICT4038.JPG
    sized_PICT4038.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 116
  • sized_PICT4041.JPG
    sized_PICT4041.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 121
  • sized_PICT4045.JPG
    sized_PICT4045.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 115
После уборки-выпуска,как заводится7 

В полёте - неизвестно, бо не заводили.
На 600 метрах запускать нет смысла, а на 300 стрёмно, качество падает раза в два при выпущенном двигателе, соответственно и время до посадки сильно сокращается, а если учесть, что во время такого цейтнота нужно дёргать какие-то непонятные для планериста ручки и тумблеры, да ещё прибавить стресс от мыслей "заведётся-незаведётся", то нафиг-нафиг такие развлечения.
Проще присесть на спокойно выбранную площадку и потом не менее спокойно взлететь🙂

Двигатель на мотопланере установлен для исключения такого затратного по финансам и геморрою звена как буксировщик. И эта задача с успехом решена. Крайние полёты выполнялись в будний день "в гордом одиночестве", аэродром был абсолютно пуст.
 
053 сказал(а):
После уборки-выпуска,как заводится7 

В полёте - неизвестно, бо не заводили.
На 600 метрах запускать нет смысла, [highlight]а на 300 стрёмно, качество падает раза в два при выпущенном двигателе[/highlight], соответственно и время до посадки сильно сокращается, а если учесть, что во время такого цейтнота нужно дёргать какие-то непонятные для планериста ручки и тумблеры, да ещё прибавить стресс от мыслей "заведётся-незаведётся", то нафиг-нафиг такие развлечения.
Проще присесть на спокойно выбранную площадку и потом не менее спокойно взлететь🙂

Двигатель на мотопланере установлен для исключения такого затратного по финансам и геморрою звена как буксировщик. И эта задача с успехом решена. Крайние полёты выполнялись в будний день "в гордом одиночестве", аэродром был абсолютно пуст.


Сергей, было бы интересно проверить в тестовых полетах величину падения аэродинамического качества при выпущенной ВМУ.
По замеру пройденного расстояния с одной высоты, например, либо используя другой, обсуждаемый способ.

[highlight]
Мне представляется маловероятным что выпущенная ажурная рампа с двухлопастным винтом
снижает качество с 28 до 14-ти.[/highlight]

Правда, лучше такие замеры проводить, зимой, наверное?
И лыжа для этого нужна.
Вообще, конечно, интересно было бы проверить наличие восходящих потоков зимой.
Градиент температуры другой, понятно.
Но, теоретически, - могут быть термики.
 
Кстати тот-же самый знакомый ( связи уже прервались)потом переделал другой Бланик под два ротакся на крыльях. Я видел только фотку. По слухам аппарат разбился, пилот погиб.
В Алма-ате разбился, лет 7 назад. У пилота сердечный приступ случился, вот и свалил его. после падения Бланик выглядел не особо деформированным, крепкий попался. два 582 стояли на консолях, на нервюрах моторамы сварные.
 
Мне представляется маловероятным что выпущенная ажурная рампа с двухлопастным винтом
снижает качество с 28 до 14-ти.                                                 Сергей подскажи показания вариометра после остановки мотора вне потока
 
[highlight]Мне представляется маловероятным что выпущенная ажурная рампа с двухлопастным винтом
снижает качество с 28 до 14-ти.                                                 Сергей подскажи показания вариометра после остановки мотора вне потока [/highlight]
   К сожалению это действительно так. качество существенно падает.  Но! тем не менее, ни один из распространенных у нас  самолетов не обладает  качеством сравнимым с мотоблаником с ДВС на горбу. Это самый простой и быстрый вариант переделки Бланика и получения качественного самолета. причем с возможностью в хороших потоках с заглушенным ДВС долго летать.
    Самое большое сопротивление, из моего опыта оказывает винт. поэтому его нужно сделать складывающимся. Тогда с обтекателем на ДВС  качество может быть доведено до примерно 20-23 как у Вивата. ( у него ДВС спрятан, зато винт  здорово снижает качество.
 
Назад
Вверх