Моторама Honda FIT

Всем привет!
Кстати такой вопрос. Мой знакомый автоспец "бурчит" на меня, что бы я ставил радиатор сверху движка. А то, по его мнению, нарушается естественный "водоток" в системе охлаждения. Кто нибудь пробовал такой вариант?

Пробовали, работает. Но по большому счёту особой разницы, где будет установлен радиатор в системе с принудительной циркуляцией нет. Значение имеет только непосредственно подключение патрубков к радиатору. Из двигателя жижа должна подходить к верхнему патрубку, из нижнего патрубка должна уходить в двигатель.
 
Значение имеет только непосредственно подключение патрубков к радиатору. Из двигателя жижа должна подходить к верхнему патрубку, из нижнего патрубка должна уходить в двигатель. 

Эвона каконо. А я таких умных вещей Не зная ставлю оба патрубка сверху, несколько десятков телег с Сузуки построил и все работает
 
Всем привет!
Кстати такой вопрос. Мой знакомый автоспец "бурчит" на меня, что бы я ставил радиатор сверху движка. А то, по его мнению, нарушается естественный "водоток" в системе охлаждения. Кто нибудь пробовал такой вариант?
Как раз несколько дней назад разговаривали га эту тему с одним башкавитым товарищем, по его мнению да, лучший вариант расположения радиатора это как у ротакс 582го штатное. Т.е. верхняя часть  радиатора должна быть немного выше движка. Смысл в том, что горячая вода с большой неохотой проталкивается вниз к радиатору,  а охлажденная вынуждена подниматься снизу вверх. Эта неестественная циркуляция нагружает помпу,
У меня саморо сейчас стоит радиатор между подкосами моторамы, теперь вот репу чешу, как бы переделать.
 
Олег, такое ощущение, что ты специально хочешь "заколхозить" аппарат. Сколько различных телег сделано с автоконверсиями, проблем особых не замечено. Если "одеть" телегу в пластик, то бывали проблемы с охлаждением, но это все решается доп воздухозаборниками или выносом радиатора поближе к винту. Расширительный бачек не обсуждается. Не городи огород, а скорее собирай телегу, лето на носу.
 
Кстати, а не в вашей компании кто то ставил радиатор со стороны ГРМ с вентилятором?
 
теперь вот репу чешу, как бы переделать
Если вы посчитаете разницу в гидростатическом давлении двух столбов жидкости с разницей температуры в единицы градусов (6 градусов на входе и выходе радиатора для R582) и высотой в десятки сантиметров, то получите смехотворный результат, никак не влияющий на производительность помпы.
 
Значение имеет только непосредственно подключение патрубков к радиатору. Из двигателя жижа должна подходить к верхнему патрубку, из нижнего патрубка должна уходить в двигатель. 

Эвона каконо. А я таких умных вещей Не зная ставлю оба патрубка сверху, несколько десятков телег с Сузуки построил и все работает

Ну если вы чего-то не знаете, это совсем не значит что это нет. Для примера загляните под капот любого автомобтля и задумайтесь.
 
загляните под капот любого автомобтля
В автомобиле сложно расположить радиатор вне моторного отсека.
Я не про отсек говорю, я про установочное положение радиатора говорю, один патрубок с низу второй сверху
 
Закончу мысль тогда: ...рАвно как и cложно в моторном отсеке расположить радиатор иначе.
Просто я хотел сказать, что пример с авто не удачный.
 
загляните под капот любого автомобтля
В автомобиле сложно расположить радиатор вне моторного отсека.
Я не про отсек говорю, я про установочное положение радиатора говорю, один патрубок с низу второй сверху
А что мешает взять радиатор например от Таврии, и поставить его вертикально, чтобы оба патрубка были сверху. Монтаж особых проблем не доставляет. Проблем с охлаждением не замечено
 

Вложения

  • DSC00685_thumb-500x500.jpg
    DSC00685_thumb-500x500.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 112
Суть моего посыла в том, что расположение отводов радиатора, нагревателя, а также их взаимное расположение имеют значение только при использовании естественной (гравитационной) циркуляции теплоносителя. В случае применения принудительной циркуляции - хоть узлом завяжите шланги (шутка, конечно).
 
Закончу мысль тогда: ...рАвно как и cложно в моторном отсеке расположить радиатор иначе.
Просто я хотел сказать, что пример с авто не удачный.

Я думаю как раз пример с авто самый удачный. Расположить может и сложно как-то иначе, но задумайтесь на минуту, почему конструктивно радиаторы на авто с выходами с снизу и сверху, ведь ни что не мешает делать радиаторы с иначе расположенными патрубками и которые прекрасно будут компоноваться.
 
загляните под капот любого автомобтля
В автомобиле сложно расположить радиатор вне моторного отсека.
Я не про отсек говорю, я про установочное положение радиатора говорю, один патрубок с низу второй сверху
А что мешает взять радиатор например от Таврии, и поставить его вертикально, чтобы оба патрубка были сверху. Монтаж особых проблем не доставляет. Проблем с охлаждением не замечено [/[tt].

Да ни чего не мешает и работать будет в принудительной системе охлаждения, но тем неумение штатно радиатор от Таврии должен стоять горизонтально.
 
Суть моего посыла в том, что расположение отводов радиатора, нагревателя, а также их взаимное расположение имеют значение только при использовании естественной (гравитационной) циркуляции теплоносителя. В случае применения принудительной циркуляции - хоть узлом завяжите шланги (шутка, конечно).

Будет работать, но лучше делать правильно.
 
Для примера загляните под капот любого автомобтля и задумайтесь. 

Я задумался еще 15 лет назад. И для этого мне Не надо ни под капот авто ни под хвост ишаку заглядывать. Результат - десятки летающих телег и довольных клиентов. Задумайтесь Не заглядывая никуда, почему на них прекрасно работает система охлаждения, и зачем нужно делать длинные щланги снизу если можно короткие сверху.
 

Вложения

  • 1s_004.JPG
    1s_004.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 130
  • 6s.jpg
    6s.jpg
    120,4 КБ · Просмотры: 134
Привет, вам))
Почитайте  http://vodotopim.ru/montag-radiatora-otoplenija-2.php
Правда это не про автомобиль , а про какие-то там домашние батареи, но как говорится хрен редьки не слаще. Эффективная теплоотдача  наше всЁ) , вы сами поймете до куда имеет смысл читать сей текст ))

PS.Василий со всем уважением, но аргумент  "несколько десятков телег", на мой взгляд достаточно спорный.
Хотя иной раз такими мелочами  как эффективность можно пренебречь, ради компоновки или эстетики, но это не означает что это решение технически правильное. 
Приведу пример из автомобильной жизни. По дорогам планеты колесят миллионы "Рено" и "Пыжей", и их конструкторские решения имеют право на жизнь, но вы спросите любого автомеханика мира что он думает о конструкторах из этих фирм и он вам скажет все как есть)
 
Для примера загляните под капот любого автомобтля и задумайтесь. 

Я задумался еще 15 лет назад. И для этого мне Не надо ни под капот авто ни под хвост ишаку заглядывать. Результат - десятки летающих телег и довольных клиентов. Задумайтесь Не заглядывая никуда, почему на них прекрасно работает система охлаждения, и зачем нужно делать длинные щланги снизу если можно короткие сверху.

Ну 15 лет не срок, ишаку под хвост еще заглядывать и заглядывать ( я в теме с 1990г). Ни кто не спорит что ваша схема не рабочая, работать будет, но если сделать как и должно быть то работать будет правильно и еще лучше. И сразу оговорюсь что речь идет про наши авто радиаторы от Оки, Таврии, ВАЗ. А не про те что на ваших фото. Если вы спец теплотехник, можем поговорить аргументировано. К стати лишняя длина шлангов кроме лишнего веса, еще увеличивает объем ОЖ, что в замкнутых системах охлаждения только плюс.
 
Назад
Вверх