Моторама Honda FIT

Привет, вам))
Почитайте  http://vodotopim.ru/montag-radiatora-otoplenija-2.php
Правда это не про автомобиль , а про какие-то там домашние батареи, но как говорится хрен редьки не слаще. Эффективная теплоотдача  наше всЁ) , вы сами поймете до куда имеет смысл читать сей текст ))

PS.Василий со всем уважением, но аргумент  "несколько десятков телег", на мой взгляд достаточно спорный.
Хотя иной раз такими мелочами  как эффективность можно пренебречь, ради компоновки или эстетики, но это не означает что это решение технически правильное. 
Приведу пример из автомобильной жизни. По дорогам планеты колесят миллионы "Рено" и "Пыжей", и их конструкторские решения имеют право на жизнь, но вы спросите любого автомеханика мира что он думает о конструкторах из этих фирм и он вам скажет все как есть)

Абсолютно согласен.
 
Будет работать, но лучше делать правильно.
Если в качестве элементарного радиатора взять отрезок трубы, то как будет правильно:
оставить его прямым, или свернуть U-, S-, O- образно при условии принудительного обращения жидкости и обдува перпендикулярно плоскости "буквы".

почему конструктивно радиаторы на авто с выходами с снизу и сверху, ведь ни что не мешает делать радиаторы с иначе расположенными патрубками и которые прекрасно будут компоноваться.
Нет, не прекрасно.
Потому, что заборный штуцер (коллектор) рядного вертикального ДВС расположен там где он расположен, а именно внизу блока, а выпускной - вверху (ответный вопрос - а почему так, а не как нибудь иначе), заставляя компоновать зеркально радиатор.
 
Будет работать, но лучше делать правильно.
Если в качестве элементарного радиатора взять отрезок трубы, то как будет правильно:
оставить его прямым, или свернуть U-, S-, O- образно при условии принудительного обращения жидкости и обдува перпендикулярно плоскости "буквы".

почему конструктивно радиаторы на авто с выходами с снизу и сверху, ведь ни что не мешает делать радиаторы с иначе расположенными патрубками и которые прекрасно будут компоноваться.
Потому, что заборный штуцер (коллектор) рядного вертикального ДВС расположен там где он расположен, а именно внизу блока, а выпускной - вверху (ответный вопрос - а почему так, а не как нибудь иначе), заставляя компоновать зеркально радиатор.
 

Вы сами ответили на свой вопрос. Если взять отрезок трубы и подать в него прямую и обратку с одной стороны, система работать будет, но менее эффективно варианта где прямая входит с одной стороны а обратка выходит с другой стороны, при этом отрезок трубы хоть в узел завяжи. выход на моторах сверху, а вод снизу, потому что холодная жидкость снизу, горячая сверху и при такой компоновке циркуляция наиболее эффективна, отсюда и эффективней будет теплообмен.
 
Будет работать, но лучше делать правильно.
Если в качестве элементарного радиатора взять отрезок трубы, то как будет правильно:
оставить его прямым, или свернуть U-, S-, O- образно при условии принудительного обращения жидкости и обдува перпендикулярно плоскости "буквы".

почему конструктивно радиаторы на авто с выходами с снизу и сверху, ведь ни что не мешает делать радиаторы с иначе расположенными патрубками и которые прекрасно будут компоноваться.
Нет, не прекрасно.
Потому, что заборный штуцер (коллектор) рядного вертикального ДВС расположен там где он расположен, а именно внизу блока, а выпускной - вверху (ответный вопрос - а почему так, а не как нибудь иначе), заставляя компоновать зеркально радиатор.
 

Посмотрите опозитные моторы, там расстояние от входа и выхода ОЖ минимально,а радиатор как на всех других машинках.
 
Вы сами ответили на свой вопрос.
Не понял, каким образом.

Но ответом как я понял будет "все варианты равнозначны", правильно?
В таком случае, вариант показанный на  фото в ответе #76, не хуже остальных при определенном условии (а оно выполняется для того радиатора), так?
 
потому что холодная жидкость снизу, горячая сверху и при такой компоновке циркуляция наиболее эффективна
Как я уже говорил, при существующей разнице температур и высот центров нагрева и охлаждения условия для гравитационной циркуляции близки к нулю, если вообще возможны.

А наиболее холодный теплоноситель подается в наиболее холодной место для минимизации теплового "корежения" конструкции, причем, даже в таком случае, ротакс явно нормирует разницу температур ОЖ на входе и выходе двигателя, чтобы не получить "холодный клин".
 
Всем привет!
Мне компановка  "Vassili"-я нравится. Буду делать где то так.
Не надо путать естественную циркуляцию с принудительной.
Для осмысления-пример; в системе отопления дома котлом делаются уклоны труб к батареям-зачем?
А поставьте насос в систему-и надо эти уклоны?
 
И сразу оговорюсь что речь идет про наши авто радиаторы от Оки, Таврии, ВАЗ. А не про те что на ваших фото

Улыбнуло. На фото были радиаторы от Таврии, "маде ин ЛУАЗ", мне их прислает из Луганска Роман вместе с винтами. А вот Ока, чуть поменьше, его хватало даже для турбомотора. Наверное потому что стоит неправильно.

Есть люди "в теме" которые будут настаивать на своем наперекор фактам , они "знают как надо". 
 

Вложения

  • geo_back_ls.jpg
    geo_back_ls.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 139
  • turboready3s.jpg
    turboready3s.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 137
DiKey-!
Исключительно для естественного выхода воздуха из системы отопления.-Ответ не верный.
Уклоны делают для циркуляции жидкости от градиента температур в системе охлаждения-батареях.
 
Если вы спец теплотехник, можем поговорить аргументировано. К стати лишняя длина шлангов кроме лишнего веса, еще увеличивает объем ОЖ, что в замкнутых системах охлаждения только плюс. 

Я авиационный инженер, поэтому делаю ЛА. И для меня ЛИШНЯЯ длина и ЛИШНИЙ вес всегда минус. Я делал и буду делать системы охлаждения с оптимальным количеством ОЖ и минимальной длиной шлангов. Вот тележка с Сузуки и радиатором от Оки наполовину закрытым парашютом. Тоже справляется.
 

Вложения

  • 4s200.JPG
    4s200.JPG
    96 КБ · Просмотры: 132
Уклоны делают для циркуляции жидкости от градиента температур в системе охлаждения-батареях.
Ответ не верный.
Сделайте в работающей системе контруклон, удалите воздух... и она заработает как ни в чем не бывало. Потому, что для работы гравитационной циркуляции нужно только два условия: разница температур и разница высот между центрами нагревания и охлаждения. Ну проходимость труб я предполагаю 🙂.
 
Вы сами ответили на свой вопрос.
Не понял, каким образом.

Но ответом как я понял будет "все варианты равнозначны", правильно?
В таком случае, вариант показанный на  фото в ответе #76, не хуже остальных при определенном условии (а оно выполняется для того радиатора), так?

Ответом будет что все варианты работоспособны но по разному эффективны.
 
У меня вопрос к Vassili-ю. Есть радиаторы с разной плотностью размещения пластин охлаждения. Более плотные, наверно, создают большее сопротивление потоку и основной поток будет обтекать радиатор по сторонам, а с более редким расположением лучше охлаждать? Пробовали такое?
 
Если вы спец теплотехник, можем поговорить аргументировано. К стати лишняя длина шлангов кроме лишнего веса, еще увеличивает объем ОЖ, что в замкнутых системах охлаждения только плюс. 

Я авиационный инженер, поэтому делаю ЛА. И для меня ЛИШНЯЯ длина и ЛИШНИЙ вес всегда минус. Я делал и буду делать системы охлаждения с оптимальным количеством ОЖ и минимальной длиной шлангов. Вот тележка с Сузуки и радиатором от Оки наполовину закрытым парашютом. Тоже справляется.

Я тоже по первому образованию инженер механик самолето-вертолетостроения и что? Василий, делайте как хотите, вас ни кто не склоняет к другому, тем более пипл хавает. Но вот в таких мелочах и видно "конструкторский" подход, и глубину мысли.
 
Ответом будет что все варианты работоспособны но по разному эффективны. 

Что сказать? Уверовать можно во что угодно.

Для наглядного восприятия вам дали ссылку. При большем желании можете почитать специализированную литературу по теплотехника и термодинамике, может тогда придет осмысление веры теплового бога 🙂
 
Если вы спец теплотехник, можем поговорить аргументировано. К стати лишняя длина шлангов кроме лишнего веса, еще увеличивает объем ОЖ, что в замкнутых системах охлаждения только плюс. 

Я авиационный инженер, поэтому делаю ЛА. И для меня ЛИШНЯЯ длина и ЛИШНИЙ вес всегда минус. Я делал и буду делать системы охлаждения с оптимальным количеством ОЖ и минимальной длиной шлангов. Вот тележка с Сузуки и радиатором от Оки наполовину закрытым парашютом. Тоже справляется.

А как вы определили оптимальное количество ОЖ?
 
Полезно. Но предлагаю тему в отдельную вынести. Мои 5 копеек - стоит учитывать что двигатель в потоке, а не под капотом. А при поломке помпы все равно двигатель закипит как ни устанавливай радиатор, так что не парьтесь и ставьте радиатор как удобнее для компановки. Все будет гуд.
 
Назад
Вверх