Может здесь мне ответят?

Вы видели? Так поделитесь с топикстартером. 
Ничего личного.Лучше вам их не видеть 😉
А крыло не ужимали,наоборот-наплыв сделали.Вздули щитки шасси-они выпирают в поток.Шасси в сложенном положении фиксируются замком (поз.80 в посте №16),а вот при выпуске ещё и замком в пневмоцилиндре.
 
Отрицательное схождение шасси у самолётов с хвостовой опорой сделано для выравнивания ЛА при движении по земле (разбег-пробег) в случае возникновения крена, в этом случае та нога, которая касается поверхности стремится уменьшить крен.  У самолётов с носовой опорой схождение не требуется.
 
для выравнивания ЛА при движении по земле
Может быть при касании вы имели ввиду?
в случае возникновения крена, в этом случае та нога, которая касается поверхности стремится уменьшить крен.
А что, если под 90 будет стоять рычага не будет?
У самолётов с носовой опорой схождение не требуется. 
Конечно, они же без крена садятся
 
Бла-бла-бла-бла.......
Это элементарный развал для улучшения курсвой устойчивости при движени довольно тяжелого самолета, на довольно большой скорости(80-140км/ч) по неровному полю
.
Колесо, имеющее отрицательный развал, катится по направлению к центральной оси. А колесо, имеющие положительный развал, катится по направлению от центральной оси . Тут уж по желанию. А в итого два колеса дают устойчивость.

Все таки по неровному полю катится на скорости 80-120 км/ч это кайф малый даже для сравнительно компактного авто(на кочке так киданет) на  4-х колесах, не говоря уже о 3 тоннах разнесенных на 10х8 м да еще и на катящее фактически на 2-х колесах..... Киля маловато на кочках будет....А "раздувать" его ради устойчивого пробега на 80-140 км/ч -значит добавить флюгерности, осложнить разбег пробег(взлет-посадку) с боковиком

Самый легкий, технологичный и рациональный способ получить развал-это сделать так как сделали конструкторы яка- как бы " Недовыпущенная" стойка.


У Мессера например колея была узкая, и для устойчивости сделали "раскорячку"-развал был положительный.
Это ведь были настоящие боевые машины предназначенные для эксплуатации с неподготовленных полевых аэродромов, а не бетонок, "полей" ДОССААФ и прочих подготовленных площадок.
 

Вложения

  • 1181033737209868542_teory_3.gif
    1181033737209868542_teory_3.gif
    4,9 КБ · Просмотры: 123
  • 524654750.jpg
    524654750.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 99
У самолёта с хвостовой опорой при движении на основных стойках, ЦТ находится за ними. При возникновении крена, нога которая ещё касается земли, создаёт разворачивающий момент, который со временем увеличивается, система неустойчива. Поэтому необходимо как можно раньше убрать крен. Отрицательное схождение создаёт повышенное сопротивление движению и увеличивает разбег.
У самолёта с носовой опорой ЦТ находится перед основными стойками, при крене касающееся колесо создаёт разворачивающий момент, который (при дальнейшем разворачивании самолёта) со временем уменьшается. Носовое колесо, естественно, должно быть самоориентирующимся.
Ну это же элементарно.
 
При посадке со скольжением наверное подразумеваете? а не с КРЕНОМ! :STUPID
 
Пост №23 вообще бред.
Бред у вас про крен. Это раз.

Мы говорим про самолеты с хвостовой опорой. Это два.
При движении реактивный момент винта, боковой ветер, неровности аэродрома вызывают разворот самолета вокруг центра масс, а образующиеся при этом на основных стойках силы трения Рго создают относительно ЦМ дестабилизирующий момент Мд, который стремится еще более развернуть самолет. циркуль

Несколько ослабить явление хронической неустойчивости схемы может придание колесам развала 2 - 5°, так как образующаяся в одной из опор сила трения действует против разворота
Платой за повышение устойчивости на пробеге станет повышенный износ пневматиков и увеличение длины разбега из-за большего трения.
Но это боевые машины , для которых аэродромами служили любые мало мальски годные поля!

Лучше менять колеса, чем самолет с движком 1240 л.с. за штурвалом которого сидит 19 летний парниша с 10 часами налета ВОООБЩЕ :STUPID
 

Вложения

  • 009.gif
    009.gif
    9,9 КБ · Просмотры: 130
  • 003_002.gif
    003_002.gif
    6,7 КБ · Просмотры: 122
Короче, лектор из меня хреновый. Люди грамотные сообразят, остальным советую больше читать умных книжек.
Всем спокойной ночи.
 
Кстати насчёт двигателей. Только что дошло.
При даче газа у нас загружается одна стойка. При движении эта стойка создаёт большее сопротивление и самолёт начинает разворачивать в её сторону.
При отрицательном схождении, каждое из колёс создаёт определённый момент относительно продольной оси самолёта и чем больше нагрузка на колесо, тем больше момент. Таким образом, реактивный момент от винта частично компенсируется моментом от более загруженного колеса. Самолёт при разгоне вместо того, чтобы перевернуться через одну стойку, начинает "проскальзывать" в её сторону, т.е. начинает разгон немного вбок.
 
Бла-бла-бла-бла.......


У Мессера например колея была узкая, и для устойчивости сделали "раскорячку"-развал был положительный.
Это ведь были настоящие боевые машины предназначенные для эксплуатации с неподготовленных полевых аэродромов, а не бетонок, "полей" ДОССААФ и прочих подготовленных площадок.



Вот как раз у месса 109го развал явно, причём много, отрицателен.


А по САБЖу.
Так понял из ответов, что к авиации, автомобильные основы, касаемо колёс шасси, почему то совсем не действуют. По меньшей мере, не выполняются.
По схождению. Есть автомобили с отрицательным схождением. Но оно там черезвычайно мало, доли градуса. С большим, до нескольких градусов, отрицательным схождением, со сколь нибудь приличной скоростью передвигатся невозможно.

Но спасибо за ответы. 
 
Вот как раз у месса 109го развал явно, причём много, отрицателен.
Спасибо что поправили, действительно если верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля наружу, это положительный развал, если верхняя часть отклоняется внутрь, развал отрицательный.
Так понял из ответов, что к авиации, автомобильные основы, касаемо колёс шасси, почему то совсем не действуют. По меньшей мере, не выполняются.
Еще как действуют. Просто самодельщики этим не заморачиваются. Да и в большой авиации тоже-если ЛА рассчитан на ВПП с твердым покрытием. А вот на плохих грунтовых ВПП очень даже ощутим эффект от развала.
Ведь истребители ВМВ эксплуатировались с более или менее пригодных полос, а в кабине часто сидели молодые парни без опыта.
 
Назад
Вверх