Мулинетка винта

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Кто -нибудь делал мулинетку (прямоугольный брусок) и работал с ней для определения мощности мотора? Или где-то в литературе встречал конкретные размеры, применительно к нашим малым двигателям СЛА? Теоретически, конечно, можно просчитать, но где ее тарировать? Делать стенд с электромотором, накладно, мощности то разные у моторов. Интересует практика применения мулинетки.
 
Кто -нибудь делал мулинетку (прямоугольный брусок) и работал с ней для определения мощности мотора?
Была мысль так измерить мощность мотора и даже определить его внешнюю характеристику. Но пришли к более простому способу. У нас дельталёт. Его телега сильно облегчает задачу. Нам предстоит подвесить её, сделать так, чтобы она не отклонялась вперёд и не поворачивалась относительно вертикальной оси. После запуска мотора телега отклонится вбок. Бытовым безменом её нужно вернуть на место. А далее простой подсчёт момента, а значит и мощности. Может и Вам этого будет достаточно?
 
Доброго здравия, Андрей!
Когда работали с первым микроном, и возникли сомнения в мощности MZ202, сваяли стенд с вертикальным расположением двигателя и мулинеткой установленной прямо на вал двигателя. Начальные параметры мулинетки определял по методике изложенной где-то здесь на форуме. На концах мулинетки выполнил пропилы, в которые позже устанавливал попарно шайбы различных диаметров (поперек потока), шайбы фиксировали болтом. Измеряли обороты и круть момент. Круть момент замеряли датчиком силы купленным на алиэкспрессе. Таким образом удалось получить ВСХ и убедиться, что двигатель в исходной поставке - не совсем то, что нам необходимо. Если необходимо - могу прислать модель мулинетки. Она годится для двигателей от 40л.с. до 70 л.с. в диапазоне оборотов от 4000 до 7000 об/мин. Единственное неудобство - ОЧЕНЬ большой шум на оборотах выше 5000.
 
Практика имеется следующая:
Заказчик дал задание снять характеристику 582-го Ротакса на мощностном стенде и отрегулировать мулинетку на 6500\мин.
Мулинетка выглядела как профильная труба, усиленная во фланце, с шайбами на концах. Нагрузка регулировалась размером шайб.
Потом заказчик использовал мулинетку для контроля мощности мотора по оборотам, на которые он выходит.
 
На форуме проскакивало, не могу вспомнить где. Вот этот файл.
 

Вложения

Практика имеется следующая:
Заказчик дал задание снять характеристику 582-го Ротакса на мощностном стенде и отрегулировать мулинетку на 6500\мин.
Мулинетка выглядела как профильная труба, усиленная во фланце, с шайбами на концах. Нагрузка регулировалась размером шайб.
Потом заказчик использовал мулинетку для контроля мощности мотора по оборотам, на которые он выходит.
Можно поподробнее! Именно для 582-го, так как предстоит это всё. С конструкцией, весом, методом измерения. Слышал,но не сталкивался с этим. Думаю, многих заинтересует на форуме, поделитесь, пожалуйста!
 
Если необходимо - могу прислать модель мулинетки. Она годится для двигателей от 40л.с. до 70 л.с. в диапазоне оборотов от 4000 до 7000 об/мин. Единственное неудобство - ОЧЕНЬ большой шум на оборотах выше 5000.
Приветствую, Валера! Скинь, пожалуйста, на почту.И методику расчета. Замеры и расчеты по начальной мулинетки соответствовали потом показаниям на стенде?
 
Последнее редактирование:
Его телега сильно облегчает задачу. Нам предстоит подвесить её, сделать так, чтобы она не отклонялась вперёд и не поворачивалась относительно вертикальной оси. После запуска мотора телега отклонится вбок. Бытовым безменом её нужно вернуть на место. А далее простой подсчёт момента, а значит и мощности. Может и Вам этого будет достаточно?
Спасибо! Способ интересный, но сложно кран найти, чтоб подвесить. И с винтом, наверное, будет сильный упор вперед, который даст на трении большую погрешность при тяге динамометра вбок?
Может попробовать поставить колеса телеги на весы и замерить разность вертикальной силы колес. Но думаю без демпфера "трястись" показания будут, толком не замеришь.
 
Последнее редактирование:
На форуме проскакивало, не могу вспомнить где. Вот этот файл.
Спасибо! Такой расчет в Екселе был у аэросанщиков из Новосибирска, меряли мощность Лифанов 5-8л.с., они ссылаются на Мишеля Коломбана, но у его Кри-Кри двигатели тоже по 15 л.с. и 7000 об/мин. Меня немного смущает, что у нас обороты винта 2500-2900 и мощности под 50 л.с.
Делать стенд с замерами -сложно и долго. Я так думал попробовать сделать по Коломбану с запасом, и потом просто отпиливать по 1см с концов, замеряя обороты, пока не выйдем на взлетную мощность по оборотам. Но у того расчета - постоянное соотношение длины мулинетки к стороне квадрата сечения =15. Т.е. нужно не только отпиливать, но и строгать каждый раз новый квадрат???
Найти бы расчет как сделать постоянное сечение и просто отпиливать радиус.
 
Несмотря на то что есть тормозной стед сделали типоряд мулинеток. На один мотор вполне достаточно поставить 3 штуки и получить по 3 точки на каждой кривой %открытия дроссельной заслонки, например 100, 80, 60, 40, 20 и холостой ход.

А по мулинеткам со сменными элементаими-лопатками видел давно в трудах ЦАГИ 30..х годов. Возможно называли воздушный тормоз или еще как
 
Может попробовать поставить колеса телеги на весы
Мы это делали. Прикиньте по предполагаемому моменту силу давления на колёса. Получите менее 10 кГ. Будут вибрации. Сделать так физически не возможно.
Телега весит примерно 200 кГ. Нужно найти подходящие ворота или сделать их. Подвешиваем телегу. От задних колёс тянем два шнура в одну точку, на костыль. Костыль и шнуры должны держать более 200 кГ, т.е. больше. чем тяга на месте. Смотрим, как идёт вертикальная линия отвеса. Безмен цепляем так, чтобы его ось пересекла эту линию. Тогда телега при запуске мотора не будет крутить носом. Даём полный газ. Безменом удерживаем телегу в вертикальном положении.
Думаю, что для Вас это доступно. Самое сложное - найти ворота.
 
Несмотря на то что есть тормозной стед сделали типоряд мулинеток. На один мотор вполне достаточно поставить 3 штуки и получить по 3 точки на каждой кривой %открытия дроссельной заслонки, например 100, 80, 60, 40, 20 и холостой ход.
Не совсем понятно. На тормозном стенде получали те же значения, что и на мулинетках? Считали их по формуле Коломбана, что в Екселевском файле выше? Какой был диапазон мощностей и оборотов?
И просьба объяснить как с помощью трех мулинеток вычислить обороты и максимальную мощность нестандартного двигателя при 100% дросселя? Допустим, у меня настоящие, но пока мне неизвестные обороты и мощность 6500 и 50 л.с. С одной мулинетки получил - 5500 и 40 л.с., с другой 7500 и 45, с третьей 6200 и 42, Дальше как считать?
 
Андрей, трех мулинеток не хватит. Мы использовали 5 или 6 пар шайб закрепляемых на концах палки-мулинетки. И получали кривую при 100% дросселя с шагом примерно 500 об/мин. Шайбы подгоняли по площади чтобы получить требуемое кол-во об/мин при 100% открытии дросселя. Далее шайбы маркировались, чтобы не забыть что получили и после шаманства с двигателем вновь прогоняли тот же комплект шайб и смотрели куда мы сместили кривую круть момента.
 
Валера, то есть вы использовали мулинетки с шайбами просто как загрузку для стенда, с которого снимали момент, а габариты шайб и самих мулинеток не высчитывали. Но интересно именно по расчету геометрии мулинетки получить сразу искомый крутящий момент, т.е. без стенда, а просто по формуле с замером полученных оборотов.
 
Фактически да. Было предварительное определение параметров мулинетки по известной программе, но поскольку наша форма и содержание очень сильно отличались от исходника, то дальше просто перекрывали диапазон площадей заготовив несколько комплектов парных шайб с шагом 5мм по диаметру.
 
Делал мулинетки квадратного сечения по вышеупомянутой программке для моторов от 12 до 230 л.с. Создалось впечатление, что сей метод достаточно точен. Для расчёта ВВ по крайней мере.
 
Может просто выложить техзадание на винт? Тогда проще найти наработанные варианты. По теме мулинеток- никак не могу найти смайлик с онанирующим опоссумом. Неужели трудно сообразить, что она вращается в тороиде и ее аэродинамика и геометрия вообще не имеет ничего общего с интересующими размерами винта? Понятнее так: вы пытаетесь для расчета винта добыть и применить цену на морошку в юанях. Данилюк много это делал но практического результата нет. И не будет. Поделитесь смайликом, он еще пригодится!
 
  • Сожалею
Reactions: iae
Ядерный комар

При чем тут расчет винта? С винтами проблем нет. Мулинетка требуется для определения неизвестной мощности мотора. Т.е. бракованный или самодельный мотор не выдает свою мощность, и надо точно и просто без стенда определить насколько недодает, чтобы довести его до кондиции.
Данилюк много это делал но практического результата нет.
А подробнее можно? Почему не получилось определить мощность мотора с помощью мулинетки? У других же получается!
 
Последнее редактирование:
Не хочу никого задеть. На моем аппарате тяга меняется по погоде от 127кгс в жару до 164 кгс по холодку, соответственно меняются и обороты. Определение мощности мотора скорее возможно при стандартных условиях на тестовом винте методом сравнения. Пример: у Кареткина старшего и Антона Иващенко одинаковые моторы, но обороты отличаются на 450 об/мин. Если требуется более точное измерение и позволяет бюджет, то следует обращаться туда, где есть стенды на основе например перекачки жидкости или подобные физические методы, не связанные с погодными условиями. Погрешность при использовании тестовых винтов я бы оценил примерно от 0 до 8%.
 
Назад
Вверх