Набор для постройки Л-39.

И ещё

http://www.onlinedisk.ru/file/98236/
Пособие Самолет L-39 (3 части).rar
в 1й части планер и двигатель

Коллеги!
Давайте соберем сдесь всю документацию по Л-39.
Сканируйте! Не ленитесь!
 
Лет шесть назад летал в г.Курске на Досаафовском аэродроме.
Там раньше базировались Л-39 и 29.
Случайно полазил по складам, там от них железа было немеряно.
Не знаю, как сейчас. Но если приехать и поговорить с нужными людьми кое что, думаю, найти полезного можно.
Не думаю, что восстановить до летного состояния эЛку будет дешевле, чем найти летающую.
Просто при ремонте как бы деньги в рассрочку вкладываются. Удачи.  :craZy
 
orkaan сказал(а):
Лет шесть назад летал в г.Курске на Досаафовском аэродроме.
Там раньше базировались Л-39 и 29.
Случайно полазил по складам, там от них железа было немеряно.
Не знаю, как сейчас. Но если приехать и поговорить с нужными людьми кое что, думаю, найти полезного можно.
Не думаю, что восстановить до летного состояния эЛку будет дешевле, чем найти летающую.
Просто при ремонте как бы деньги в рассрочку вкладываются. Удачи.  :craZy
Насчет Курска интересная информация,спасибо.
По поводу покупки летающего это маловероятно,Л-39 в РФ можно купить от 150000 $ на Украине от 80000$(3-4категории). Вроде как Мин Обороны РФ продает по 1.5млн руб в летном состоянии,но не встречал еще ни одного счастливого обладателя самолета за такие деньги.
Мне,по предварительным подсчетам, самолет обойдется (с покупкой двигателя) около 70-80000$ максимум.
Если его сейчас продать тысяч за 10,то чуток добавив куплю Л29 .
Насчет "двигателя по состоянию" для этого нужно разобрать двигатель, оценить состояние подшипников,камер сгорания,лопаток, т.е. тот же кап. ремонт(только без новых запчастей), и к тому же с него сняты агрегаты 4000-4001(насос и регулятор). а они отдельно стоят очень дорого(около 12000$ за единицу после ремонта).И потом АИ-25тл и так не славится надежностью, так что риск тут не оправдан.
 
Кстати, несчет двигателя. А почему не поискать у владельцев Як-40 - он такой же. Жаровая труба и некоторая навеска переставятся...
 
Вот на почту прислали предложения по двигателям:
Сер. 0      1974      4 000      214/5      3      2000      1458      209      28.11.2001      30 000
Сер. 0      1974      4 000      287/8      1      1996      1014      102      10.01.1990      30 000
Сер. 0      1974      4 000      400/8      4      1996      1749      254      28.07.1998      30 000
     1976      4 000      400/8      2      1996      991      398      21.06.2002      30 000
     1979      4 000      500/8      2      1996      1228      321      28.07.1998      30 000
     1980      4 000      500/8      3      1998      1618      412      18.02.2003      30 000
     1980      4 000      401/8      1      1996      884      266      16.03.1999      30 000
от ЯК-40 двигатели не подходят
вот данные по двигателям АИ25 серии 2е
Тяга, кгс (кН)      1500 (14,7)
Удельный расход топлива, кг/кгс•ч (кг/Н•ч)      0,549 (0,0560)
Сухая масса, кг      3
АИ25 тл-тлк
взято с http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ai-25tl
Тяга, кгс (Н)      
1720
(16866)
1720
(16866)
Удельный расход топлива,
кг/кгс·ч (кг/Н·ч)      0,575
(0,0586)      0,575
(0,0586)

Габаритные размеры, мм:      

длина (c удлинительной трубой)      3358      2860
ширина      985      868
высота      958      959,5
Сухая масса, кг      350      350
 
В непризнаной республике Абхазии есть два л-39 там же можно (правда года три назад)за 27 тыс деревяных час полетать с инструктором)!Даже доплатив долларов 500 вам могли дать в море сделать залп из неуправляемых ракет в молоко)!
 
Разные, и по тяговооруженности и по навеске,может и встают, но эксперементировать я бы не стал.
 
Да я удевлен  Элка конечто это круто у нас знакомый тоже приобрел 39 планер востановил а с двигателем засада два года уже бъется но видно финансы вносят свои корективы
 
Приветствую всех присутствующих. Желаю добавить свои десять копеек...
Бегло пролистал темку.  Скажу сразу,  с  данным типом ВС знаком не понаслышке. Я  имел счастье обладать "Дельфином"  Более пяти лет.  Давненько на форуме уже были мои посты  посвященные перипетиям  и пердимоноклям покупки  моего летака в Украине.  О "теплых" и сердечных  переговорах с таможенниками "Братского" государства... В конце концов весь этот боевик с погонями и цирк с конями закончился тем что желанный агрегат занял место в моем сарайчике... Далее приключения не закончились.  Перед первым вылетом самолет простоял еще почти год. Основные проблемы были как раз с авионикой и проводкой в целом. Надо сказать, что мне в данном вопросе очень сильно помогли мои старые друзья -  пенсионеры техники из моего училища. Я очень сильно упросил, оплатил командировку и прочие расходы.  Сказать честнее - если бы не эти добрые люди, я вообще врятли бы самостоятельно довел борт до летного состояния... Это правда.  :IMHO
После первых нескольких скоростных рулежек и подлетов, которые продолжались пару дней,  я  с очередного отрыва плавно перешел в набор...  Не сошлись створки переднего шасси!   Полет, продолжительностью 10 минут и последующая  посадка прошли штатно. Я был просто в восторге от самолета! Хотел еще, но киросинки было маловасто, решили отложить... Отложилось до будущей весны...  На прогреве двигателя, на следующий день, загорелось "стружка в масле"...
Техники улетели домой, с ними  было бы несколько полегче, но... Может кто читал как я выкладывал на форуме свои "хелпы" с просьбами посодействовать, подсказать. Десяток раз звонил в Шахты... В общем расписать все "геморои" могу страниц на 100 :-/...
Итог: Недавно, на досуге попытался пересчитать все затраченные деньги - волосы на моей лысой голове встали дыбом 😱 😱 😱!!!  За 2010 - 2013 г.г. налетал на нем всего 43 часа. В позапрошлом году, с чувством глубокого удовлетворения, продал этот замечательный самолет одному знакомому серьезному Китайцу. Все рады.   :~)
 
Да, вот еще что хотел подсказать: Само собой разумеется, за время владения данным апартом, связывался с владельцами аналогичных машин во всем мире. Дак вот...  Очень много таких самолетов летает в Штатах. У тамошних владельцев и эксплуатантов подход к вопросу вообще иной.  Как правило они начинают сборку самолета вообще с ГОЛОГО ПЛАНЕРА!
Всю "родную" авионику, проводку, топливную систему, гидравлику, да и вообще все основную агрегатную базу они отправляют " кабана мат"!!! В контейнер! Движок устанавливается " Прайт Уитни"  (  к сожалению точно не помню модель ) на эл. стартере без ВСУ и пр. "ненужного"...  В кабинетах по два ЖК монитора.  Карбоновый носовой обтекатель...  Резонно возникающий  вопрос с центровкой как то решают. Вот как то так . Сейчас  разыщу то выложу фото и видео присланные одним Амерекосом по своей Элке.
 
Да. фото переделанной ЭЛки было б не плохо поглядеть.
Думаю американцы правильным путём идут, планер хороший, на него ставят новое ресурсное оборудование включая гидравлику и летают.
Наши барыги пиропатроны в кресла продают списанные- машину купить можно, цены просто на запчасти не адекватные. :IMHO
 
Кстати, несчет двигателя. А почему не поискать у владельцев Як-40 - он такой же. Жаровая труба и некоторая навеска переставятся...
Да, уважаемый коллега абсолютно прав.
Двигатель АИ-25, в свое время очень распространенный и "вездесущий" на СССР-овских "Аэрофлотовских" складах. Сколько их в металлолом бульдозерами раскатали... Жуть.
Применительно к Элке, там еще кроме трубы и некоторой навески, иная конфигурация топливной системы и магистралей масла.
Но это все можно с Элки перекинуть.
Не плохой двигатель в целом. Надо только иметь в виду, что по факту жрет керосина больше чем по паспорту. По книжке, если я не ошибаюсь, - 1150 кг/час. К этому надо быть готовым.
 
Назад
Вверх