Нано-трайк, а нужен ли он?

Даже Stalker Phantom сделали нанотрайком 😀 Тема-то популярная, значит. Интересно, Phantom встречается в продаже ещё?

Особенно интересна полузакрытая капсула у жёлтого Szaman 2, это прям то, чего хотелось бы от нанотрайка. Этакий гибрид комфорта кабины планера и универсальности дельтаплана. Берём 3 трубы с шасси и к ним навешиваем такую кабину из стеклоткани, придаём максимально обтекаемый профиль всем выступающим элементам (трапеция, колёса и т.д.), делаем складной винт и летаем с качеством 15+ 😎
 
На мой взгляд увлекаться обтекателями для честного нанотрайка (до 115 кг) бессмысленно.
Если это делать для повышения скорости то она у нанотрайков ограничивается слабым (пара)мотором который чаще всего не рассчитан длительно работать на полной мощности. Если же добиваться качества на планировании то надо что то делать с винтом и уж точно отказаться от огромных колес. И все равно "планер" для парения получить невозможно. В одном потоке выкрутить удастся но при попытке сделать переход к следующему без мотора сразу проявиться недостаток качества.

Что касается задней амортизации то длинный ход и минимальное сопротивление имеет титановая дюралевая или пластиковая рессора. Однако при низкой энергоемкости и прочности передней вилки и нижней трубы телеги это не имеет значения. При попадании в яму сломается именно там.
 
Конечно. Думаете аппарату с такими колёсами для улучшения аэродинамики не хватает именно профилированных подкосов на основных стойках?
И это абсолютно точно.

rev_rear_stance.jpg


Точно также, что к обсуждаемой здесь телеге, обтекаемые подкосы, что "слону дробина"


Не вижу повода ёрничать, в контексте обсуждаемых конструкций, гляньте хронолигию и вникните в суть повествования:
#2.970 Участник под ником Wilderwind задал вопрос, касательно такого вида телеги.
Потом вы представили массу исторических фотографий, которые несомненно, вызывают у Вас прилив ностальгических воспоминаний, но, справедливости ради, имеют мало общего с темой НАНО-ТРАЙКА и понятия аэродинамического совершенства. Максималка в 75 км/час. на таких аппаратах, как правило, предел.
#2.977 Вы указали кучу фоток с отдельными элементами этой ортодоксальной конструкции
#2.978 Далее вы демонстрируете каких-то дельта-Франкеншийнов с узлами и агрегатами, мягко говоря неуместными
#2.980, #2.981, #2.982, #2.983 - продолжаете демонстрацию далеко не самых лучших решений весьма далеких от понятия "аэродимической чистоты"
#2.987 после чего wilderwind задаёт вопрос по профилированной трубе на пирамиде основных опор.
#2.988 В своем сообщении я намекаю на то, что использование дорогой, дефицитной профилированной трубы в вышеобсуждаемой конструкции нецелесообразно, так как имеет чисто декоративный характер и не даёт совершенно никакого выигрыша в плане аэродинамики. Обозначил, что для улучшения эстетики есть простое и недорогое решение, представил свою фотку, но представленная Вами, гораздо более наглядная.

После Вы завалили ветку кучей аппаратов, не имеющих никакого отношения к теме нано-трайков от слова совсем.

У меня, кстати, тоже борода. Как "Борода" - "Бороде" - ёрничать не уместно. Комент по существу и соответствует содержанию темы.
Будут еще вопрос - можно в личку, дабы не превращать в помойку тему про НАНО-трайк.
 
Последнее редактирование:
Даже Stalker Phantom сделали нанотрайком 😀 Тема-то популярная, значит. Интересно, Phantom встречается в продаже ещё?

Особенно интересна полузакрытая капсула у жёлтого Szaman 2, это прям то, чего хотелось бы от нанотрайка. Этакий гибрид комфорта кабины планера и универсальности дельтаплана. Берём 3 трубы с шасси и к ним навешиваем такую кабину из стеклоткани, придаём максимально обтекаемый профиль всем выступающим элементам (трапеция, колёса и т.д.), делаем складной винт и летаем с качеством 15+ 😎
Фотка с Phantom, больше похожа на 3-д модель или нечто подобное. Куча артефактов на фото указывают на то, что ее довольно грубо "отфотошопили". Нигде в реальности эту телегу не встречал, да и в плане аэродинмики - это больше продукт маркетинга.
Phantom у меня есть новый, с двумя обшивками, дакрон и ламинат. Несколько десятков полетов максимум на дакроне, ламинат нетронутый. Могу продать, но стоить будет около 10 000 евро.
Или 14-й Combat, в идеальном состоянии, налетом около 50-ти часов, с поперечиной из карбона. Вполне для легкого нанотрайка, не под "Радугу", естественно. Всего 4000 евро. После того как появился 13-й Combat GT - этот лежит без дела уже несколько лет.
А еще могу предложить малопользованный Discus T - специализированное крыло для нано-трайка - 3500 евро.

Уроните где-нибудь на площадке Phantom, ремонт будет дорогой и сложный, учитывая современные реалии - почти невозможный. Чтобы реализовать все возможности такого крыла придется делать хорошо и грамотно зализанную телегу, а это увеличит бюджет, причем прилично.
При озвученных выше цифрах возникает вопрос, Вам реально нужен Phantom?
 
Последнее редактирование:
Фотка с Phantom, больше похожа на 3-д модель или нечто подобное. Куча артефактов на фото указывают на то, что ее довольно грубо "отфотошопили". Нигде в реальности эту телегу не встречал, да и в плане аэродинмики - это больше продукт маркетинга.
Phantom у меня есть новый, с двумя обшивками, дакрон и ламинат. Несколько десятков полетов максимум на дакроне, ламинат нетронутый. Могу продать, но стоить будет около 10 000 евро.
Или 14-й Combat, в идеальном состоянии, налетом около 50-ти часов, с поперечиной из карбона. Вполне для легкого нанотрайка, не под "Радугу", естественно. Всего 4000 евро. После того как появился 13-й Combat GT - этот лежит без дела уже несколько лет.
А еще могу предложить малопользованный Discus T - специализированное крыло для нано-трайка - 3500 евро.

Уроните где-нибудь на площадке Phantom, ремонт будет дорогой и сложный, учитывая современные реалии - почти невозможный. Чтобы реализовать все возможности такого крыла придется делать хорошо и грамотно зализанную телегу, а это увеличит бюджет, причем прилично.
При озвученных выше цифрах возникает вопрос, Вам реально нужен Phantom?
Нет, жесткокрылы - дорогое удовольствие, это чисто из интереса спросил. Тогда уже имеет смысл копить на АС-4/115, например.

А Combat какой площади? Моя бренная тушка имеет массу 85кг при росте 192, поэтому под нанотрайк надо брать с запасом, на подцепе 120кг получится по предварительным расчётам.

Вот к примеру, Combat 14.9 производства 2010 года висит в продаже за 300, ранее был 200, думаю, можно поторговаться за 250.
 
..."Для начала надо разобраться с понятием "начинающий пилот"... Себя я не могу отнести к "начинающим", поэтому часто очень трудно оценить, какое крыло кому подойдет. Для меня все три крыла безопасны, хотя и отличаются друг от друга по поведению.

ФоксТ-идеальное крыло для тех, кто не любит летать по прямой, а предпочитает крутиться вокруг стоящих на земле объектов в пределах аэродрома на малой скорости (балансировочная-45) и высоте. Легко управляется, стоит в спирали с брошенными руками не увеличивая скорости.очень хорошо демпфирует турбулентность. Максимально удалось его разогнать до 70км в час с двигателем Соло. Легкий и легко, быстро собирается. К недостаткам можно отнести его невысокое аэродинамическое качество (которое может стать достоинством при посадке на ограниченную площадку) и, соответственно , меньшую скороподъемность ,по сравнению с Дискусом и Комбатом (на одной тележке,естественно). На видео летал я, мой вес 95 кг,двигатель Соло,14 сил, ветер-можете оценить по колдуну,практически не было. Т.е. оно летает без проблем и доступно любому пилоту.

ДискусТ-что-то среднее между Фоксом и Комбатом,достаточно легко управляется,несколько жестче реагирует на турбулентность, чем Фокс, балансировочная скорость-51 км в час. Срыв в прямолинейном полете не достигался, летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км,причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение-1.3 м в сек. Максимальная скорость -85 км. Под этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.




КомбатТ-мене управляем, чем описанные выше крылья, любит летать быстро, на скорости очень устойчиво держит курс, балансировочная скорость -55км, максимальная-85. Все это не отражается на посадочных характеристиках-садится он все также хорошо,это было видно на видео.http://youtu.be/fv2upywr8tY

К недостаткам можно отнести больший вес крыла и не самую простую сборку. Зато легко можно заехать в самолетный ангар, и в перелетах выполнять неполную разборку крыла на парковку."

В самом начале ветки прекрасный комментарий Сергея Дробышева, по поводу естественных мук выбора крыла. Сам летаю на Фокс -Т, имено этого и хотел, о чем пишет Дробышев.
 
Я больше склоняюсь к Комбату, моя задача - летать куда-то, а для этого желательно иметь скорость по маршруту повыше. И нечасто пользоваться двигателем, основной режим - планирование.
Взлетел, набрал высоту, выключил жужжалку - и наслаждайся тишиной. Есть термик - отлично, обработаем его и летим дальше. Нет термика - есть бензин 🙂

Интересно, можно ли придумать Комбату интерцепторы, чтобы при необходимости увеличивать вертикальную составляющую при посадке? Тут на форуме встречались самодельные элементы аэродинамического управления на разных крыльях, предкрылок точно видел где-то.
 
Фотка с Phantom, больше похожа на 3-д модель или нечто подобное. Куча артефактов на фото указывают на то, что ее довольно грубо "отфотошопили". Нигде в реальности эту телегу не встречал, да и в плане аэродинмики - это больше продукт маркетинга.
Нашлась фотография без артефактов и фотошопа. Вероятно эта тележка существует в единственном экземпляре , как некое творение свободного художника. Как когда-то давно , с чьей-то легкой руки, окрестили Виктора Друкаря , который делал сверхлегкие тележки " ТЕРМАЛЬ". Кстати, пока "АЭРОС" не сделал свой АНТ, почти все крылья для трайков облетывали на тележках Друкаря " ТЕРМАЛЬ - 2012". На моей фотографии выше как раз она, с легким тюнингом , чуть больше 40 кг.
FB_IMG_1523581356009.jpg
 
Нашлась фотография без артефактов и фотошопа. Вероятно эта тележка существует в единственном экземпляре , как некое творение свободного художника. Как когда-то давно , с чьей-то легкой руки, окрестили Виктора Друкаря , который делал сверхлегкие тележки " ТЕРМАЛЬ". Кстати, пока "АЭРОС" не сделал свой АНТ, почти все крылья для трайков облетывали на тележках Друкаря " ТЕРМАЛЬ - 2012". На моей фотографии выше как раз она, с легким тюнингом , чуть больше 40 кг.Посмотреть вложение 566438
Спасибо за фото. В сети все время мелькала эта фотка с артефактами и не было вообще понятно, что это такое в принципе.
Тем не менее, ANT-овский обтекатель на ноги, хоть и смотрится менее революционно, но практической пользы приносит больше, как по уровню комфорта, так и точки зрения аэродинамики. Сама конструкция ANT-овский телеги мне очень нравится, очень грамотно все сделано, удобно, изящно и красиво.
Тут на вкус и цвет, как говорится
 
окрестили Виктора Друкаря , который делал сверхлегкие тележки " ТЕРМАЛЬ". Кстати, пока "АЭРОС" не сделал свой АНТ, почти все крылья для трайков облетывали на тележках Друкаря " ТЕРМАЛЬ - 2012".
У меня как раз тележка Виктора Друкаря Немного доработанная, успешно летает и радует меня 🙂

ДискусТ-что-то среднее между Фоксом и Комбатом,достаточно легко управляется,несколько жестче реагирует на турбулентность, чем Фокс, балансировочная скорость-51 км в час. Срыв в прямолинейном полете не достигался, летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км,причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение-1.3 м в сек. Максимальная скорость -85 км. Под этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.
Все так😉
Летаю на Дискус 15Т. Очень легок в управлении! Даже в термическую погоду можно рулить одной рукой! Вот с безмоторным WW T2C 136 так не получается, хотя это тоже очень доброе крыло.
Летаю с передней центровкой. Балансир 48-49 км/ч (приборная). Срыва в прямолинейном, да, нету...ну, разве что немного разогнать и пихнуть...😀 С полностью выданной ручкой в передний подкос скорость в районе 35 км/ч. Максимальная скорость на моторе прямолинейно и без набора 65 км/ч. С выкл мотором на снижении получалось быстрее, около 75 км/ч.
Пробовал летать с задней - не понравилось. Ручка слишком далеко, скорости еще ниже (минимальная 32 км/ч), в турбулентность не комфортно. Зато разбег немного короче, а посадка практически пешком, как у параплана 😄 Взлетная масса "на подцепе" около 110кг.
Да, для "полетать над точкой" и слетать куда-нибудь - очень хороший крыл 🙂 "Свободнику" сборка/разборка крыла не составляет никаких сложностей.
 

Вложения

  • IMG_005.jpg
    IMG_005.jpg
    679,5 КБ · Просмотры: 23
  • IMG_20240615_062716_edit_1510509381294498.jpg
    IMG_20240615_062716_edit_1510509381294498.jpg
    398,4 КБ · Просмотры: 23
  • IMG_20240317_144238.jpg
    IMG_20240317_144238.jpg
    287,3 КБ · Просмотры: 23
Назад
Вверх