..."Для начала надо разобраться с понятием "начинающий пилот"... Себя я не могу отнести к "начинающим", поэтому часто очень трудно оценить, какое крыло кому подойдет. Для меня все три крыла безопасны, хотя и отличаются друг от друга по поведению.
ФоксТ-идеальное крыло для тех, кто не любит летать по прямой, а предпочитает крутиться вокруг стоящих на земле объектов в пределах аэродрома на малой скорости (балансировочная-45) и высоте. Легко управляется, стоит в спирали с брошенными руками не увеличивая скорости.очень хорошо демпфирует турбулентность. Максимально удалось его разогнать до 70км в час с двигателем Соло. Легкий и легко, быстро собирается. К недостаткам можно отнести его невысокое аэродинамическое качество (которое может стать достоинством при посадке на ограниченную площадку) и, соответственно , меньшую скороподъемность ,по сравнению с Дискусом и Комбатом (на одной тележке,естественно). На видео летал я, мой вес 95 кг,двигатель Соло,14 сил, ветер-можете оценить по колдуну,практически не было. Т.е. оно летает без проблем и доступно любому пилоту.
ДискусТ-что-то среднее между Фоксом и Комбатом,достаточно легко управляется,несколько жестче реагирует на турбулентность, чем Фокс, балансировочная скорость-51 км в час. Срыв в прямолинейном полете не достигался, летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км,причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение-1.3 м в сек. Максимальная скорость -85 км. Под этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.
КомбатТ-мене управляем, чем описанные выше крылья, любит летать быстро, на скорости очень устойчиво держит курс, балансировочная скорость -55км, максимальная-85. Все это не отражается на посадочных характеристиках-садится он все также хорошо,это было видно на видео.http://youtu.be/fv2upywr8tY
К недостаткам можно отнести больший вес крыла и не самую простую сборку. Зато легко можно заехать в самолетный ангар, и в перелетах выполнять неполную разборку крыла на парковку."
В самом начале ветки прекрасный комментарий Сергея Дробышева, по поводу естественных мук выбора крыла. Сам летаю на Фокс -Т, имено этого и хотел, о чем пишет Дробышев.