Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

Вложения

  • impact_als_motorsegler_009.JPG
    impact_als_motorsegler_009.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 129
  • impact_motorsegler_2_003.JPG
    impact_motorsegler_2_003.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 119
Ну давайте так рассудим.
Вы улучшили качество, но нагнали вес.
Годится-ли теперь Вам дельтателега?
Да и под вес нужен уже мотор помощнее, а это опять вес... ну и плюс мощность... и пошло-поехало.
После некоторых поисков компромисса, не только первоначальная задумка исказится до неузнаваемости, но само, всеобъемлющее понятие "Народный самолет" превратится в понятие - нормальный самолет.
А с хорошим мотором... как говорится, и ворота полетят.
🙂
 
под вес нужен уже мотор помощнее, а это опять вес... ну и плюс мощность... и пошло-поехало.

=моторчик СОЛО \15лс\ или электро ХДП10 \10 кВт\.

http://www.youtube.com/watch?v=V8OYIl9nETA

http://www.youtube.com/watch?v=MMymmvUJ8CQ&feature=related
 
Вопрос Дмитрию по качеству тряпкокрыла и фанерокрыла?
Есть оценки и предположения, измерения?

Генриху Петровичу!
Нуу, это уже не "народное"
 
Есть оценки и предположения, измерения?
Есть серия номограмм у того-же знаменитого Кондратьева.
Вполне достаточно для появления первоначальных понятий, а углублённый анализ я так и не проводил. Посчитал для себя достаточным применить крыло по советам и рекомендациям знакомых авиаконструкторов, коим я себя еще пока не считаю.
Собственно... так и определили и качество и площадь и материалы... исходя из наличия, применимости и стоимости, так-же
 
Для всех аппаратов с массой конструкции до 115 кг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303714322
На рекомендованной ветке в дискуссию вступать не стал, но ИМХО всё что не будет (по определению) являться детапланом или парапланом под эти зловещие 115 кг на "влезут" НИКОГДА :IMHO Ну, во всяком случае, до тех пор, пока не будет создан прецендент 🙁, который будет учитываться в судебной практике.
Я это всё к тому говорю, что нет смысла привязываться к "сверхлёгким" т.к. летать всё равно придётся "по-партизански".
 
А вот и не соглашусь! \ По поводу "народным только название"

Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фольксваген.
У нас - считайте, такая же "чума" прошла.

И то, что стоит вой, что нельзя сделать "народный самолет" на коленке и на даче, нуу - не верю!

- http://www.youtube.com/watch?v=S22RkIpx8_s&feature=related
 
А вот и не соглашусь!  По поводу "народным только название"

Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фолькваген.
У нас - считайте такая же война (чума) прошла.

И то, что стоит вой, что нельзя сделать "народный самолет" на коленке и на даче, нуу - не верю!

Так речь и не за то, что в сарае нельзя соорудить.
Смысл скорее в том, что сколько народу - столько и мнений про народное.
За себя могу сказать, под своё строительство как раз и разрабатывал... технологический процесс с минимальным применением оснастки. "На коленке" - значит на столе.
И фюзеляж на столе и крыло так-же собирается. Да. В этом некая "народность" присутствует. Соответственно, желательно и цену оставить "народной". Нет критериев нашей народности, а что русскому хорошо то немцу смерть.
 
Немцы сделали для себя после войны народный автомобиль - Фольксваген.
Если мне не изменяет память фольксваген начали производить ещё до войны. Но дело не в этом. Несмотря на своё название народный, он всё таки производился на заводе.
А идея народного самолёта, как вы его понимаете ( сколотить из нескольких кусков фанеры) просто вредна.  Есть довольно летучие технологичные конструкции. Их повторяют любители самолётостроители. Хоть любители, но самолётостроители, которые законтрят соединения, не забудут какой-нибудь ключ в тяге, не станут заменять деталь из стали, к примеру, 30ХГСА, на деталь из ст45. Так, что реализация идеи народного самолёта, который может слепить любой желающий принесёт много беды. К стати в 30-х годах  планеры строили едва не в любой общеобразоватнльной школе, считай на коленке. Было бы желание.    
 
Спасибо за реплику, Iae, по поводу вредности идеи народного самолета, который может слепить каждый.

Думаю, что идея, поиск, размышление, научное философствование - не могут быть вредны.
Локально, вопрос поставлен как частный - моего желания иметь самолет на даче.
Которое ежели будет реализовано качественно - найдет сторонников.
Пока я вижу одних критиков, числом с десяток, в лучшем случае построивших 1-2 самолета.
И не имеющих последователей...
Более глобально - поиск технологичного и воспроизводимого решения, конкуренция идей, фирм и коллективов, ...
И как результат - появления того самого "народного самолета".

PS \ Даа, заголовок надо было делать: Народное проектирование - ...
И я уже удивлялся нашей всеобщей некооперативности, невозможности договариваться, сотрудничать
 
"народного самолета"

...опять, за рыбу гроши...
Давайте хоть определимся на какую социальную прослойку ориентироваться. Миллиардеры то-же народ по своей антропологии...
Ровно как и владельцы автомобиля "Таврия"
 
Народный значит массовый ? Время массовых самодельных самолетов прошло в нашей стране с 80х и 90х. Причин много (от законов до благосостояния и ментальности).

Процесс массовости идет не в сторону самолетов а от них.
Например наступило время массовости для парапланов. До этого было время дельталетов. Появилась техника доступнее и вытеснила дельту с олимпа. Пускай летает хуже но она доступнее и в чем то удобнее.   

Идея сколотить быстро несколько кусков фанеры и построить самолет в наше время нисколько не вредна она просто бесперспективна. Тот кто не летал и хочет быстро полететь на чем то просто купит дешево Б.У. параплан и после недели тренировки слетит со склона или лебедки... Потом подкопит и купит Б.У. парамотор. Раньше этого всего не знали и строили самолеты (или планеры) как единственный известный людям тип ЛА. Сейчас уже все не так...есть дельтики, парики им не нужен гараж для хранения и пр. и пр.

Единицы  дорастут до самолетов но они пойдут в учится в аэроклуб. Потом купят что нибудь Б.У. или начнут строить но это уже не чайники далеко будут...
 
в лучшем случае построивших 1-2 самолета. 
Ну, чего вы хотите. Построить 1 самолёт, уже достижение. Всё таки не КБ с опытным заводом и гос. финансированием.
Более глобально - поиск технологичного и воспроизводимого решения, конкуренция идей, фирм и коллективов, ...
И как результат - появления того самого "народного самолета".
И я уже удивлялся нашей всеобщей некооперативности, невозможности договариваться, сотрудничать
Видите ли у каждого живущего на форуме своё видение самолёта, поэтому, родить что нибудь общее здесь невозможно. Я помню в 80 гг., когда проводились слёты СЛА объявлялся конкурс на лучшую самоделку первоначального обучения. Наградой победителю был какой-то чехословацкий двигатель. Не помню, но кажется этот конкурс закончился ничем. Вот такие конкурсы по различным номинациям и родили бы народный самолёт. Не задавались вопросом почему так много Аргостроителей. Причины две - 1. Простая технологичная конструкция. 2. Чертежи Арго были опубликованы в Моделисте-конструкторе.
Локально, вопрос поставлен как частный - моего желания иметь самолет на даче.
Которое ежели будет реализовано качественно - найдет сторонников.
. Спроектируйте сами, постройте, опубликуйте чертежи, и может быть вашу конструкцию повторят в тысячах экземплярах. А обсуждать ваши задумки на форуме, всё равно, что на площади трахаться - советами замучают.
 
 
Нуу, Дмитрий, миллиардеры и торгаши - явно не мой интерес.

Вопрос а сколько нам нужно самолетов здесь обсуждался не раз.
Одна оценка - например, народных самолетов "Сессна" продано в Америке - кажется 38 тысяч.
Другая моя оценка, она по Лескову: "Не стоять селу без 3-х праведников" \ То есть на каждую деревню 

По цене \ Явно не те миллионы, которые хотят наши околосамолетные торгаши-перекупщики.

Чтобы появился истинно народный самолет - несколько, возможно и виртуальных коллективов - должны спроектировать и построить по опытному экземляру. Под свою имеющуюся технологию. И начать их производить. А рынок отрегулирует цену.

Но - это - глобально и мечтательно...

Ответ Iae \ по поводу чертежей и пр.
Думаю также, что для появления народного самолета полезны и просто и знания, понимания, нау - хоу, в частности по матмоделированию, которые вот здесь появляются иногда.
Но они не могут появиться без публичного вопроса и его обсуждения... \ Вопрос культуры последнего
 
Единицыдорастут до самолетов
За всех не возьмусь сказать, но для меня, отлетавшего на тяжёлых "железных "машинах немало, любая условно-натянутая или наполненная воздухом тряпка (сорри, если кого-то "зацепил")-это НЕЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат и такой мне и даром не нужен. Только самолёт-вертолёт-автожир...
 
Вот шановнейший @ СВМ.

Возможно дело здесь как раз в разнообразии.
Вы почти каждому задали вопрос.
Сколько самолётов сделал и кто еще ваш хочет...?
Так может не с отсюдова плясать.
У меня к Вам встречный вопрос.
А сколько типов ЛА Вы освоили? Что-бы дальше рассуждать, я считаю что просто необходимо для начала научиться на чём-нибудь, а уж потом, по своим ощущениям, впечатлениям и опыту рассудить что Вам-то подходит и уж после этого расписаться за народ...
 
Назад
Вверх