Народный двигатель

Thread moderators: свободник
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
может когда то они тут массово были, но я не застал. вся местная авиация состоит из людей которые по доходу принадлежат по крайней мере к верхним 10%. или они зарабатывают хорошо, или из хороших семей где всегда были деньги. опять таки - наверное есть еще люди которые зарабатывают медианную зп и имеют самолет. но у нас на аэродроме и в округе таких нет точно. может в глубинке есть. поэтому суть сводится к тому что авиация - это занятие для людей которые могут не только себя обеспечить, свою семью но еще и найти время и деньги на самолет и при этом успеть все это сделать до того момента как здоровье уйдет. а это поверьте не просто. все успеть. но тем не менее пустых ангаров на аэродроме нет. люди летают. Так вот - таким людям, с такими личными качествами, которые их в условиях жесткой конкуренции помещают их в верхние 10% доходной шкалы - им народный двигатель не нужен. им некогда заниматься ерундой, тратить время на непонятные аэро ви. Они просто берут и покупают нормальный мотор, им ресурсы позволяют. сколько вообще аэро ви продано? я видел сам за всю жизнь может 10 штук.
Да, я имел в виду ситуацию 20-30-ти летней давности, когда были придуманы и производились эти моторы и многие самолёты под них. Aero Vee был штатным вариантом СУ для "Сонекса" когда-то. А наборы "Сонексов" производились тысячами. Понимаю, что сейчас всё меняется радикально. Может быть нашей стране удастся выбраться из этого общего русла изменений...
Шатуны в конце концов тоже можно изготовить. Это менее сложная деталь чем блок или головка, или поршень.
Шатуны-более сложная деталь, ибо требует изощрённой термообработки и шлифования отверстий с точностью до тысячных.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Она не только просто интересная. Налицо неспособность "научно - технической элиты" нашей страны создать простой надежный мотор. Причем не только в авиации. Вы рассуждаете как "свободный художник", такие люди как Вы есть и сейчас. У кого то что то даже получается.
Но проблема в обьединении усилий государства и "свободных художников" для создания серийного рентабельного мотора.
Начиная с советских времен результаты усилий в этой области для нашей страны как бы это сказать ..ограниченные. 🙂
При этом было полно институтов и всяких ООО, которые постоянно показывают прогресс в этой области. Однако реального прогресса нет.
Производство двигателей в стране живет как может своей жизнью и принимает только зарубежные наработки и конструкции.
Обеспечить же создание отечественного НТЗ в этой области и его грамотное использование натыкается на сопротивление адептов зарубежного или бывшего советского (то есть все того же западного).
Тут это очень хорошо видно...🙂
Ну, это проблемы народа и его менталитета.
Двигатель начинается с прецизионной плиты и измерительного инструмента. Вроде ничего сложного, сделать один раз и иметь всю жизнь, если кто-то не начнёт на ней гвозди выравнивать пока ты отвернулся, либо вообще "заберут за долги", так прахом пойдут любые кропотлиаые и долгие наработки, без которых становится невозможным любой дырчик. Тема элементарного уважения, отсутствующего. А государство - это ответная часть народа.
Пока каждый не начнёт понимать, как оно нарабатывается, никогда ничего не наработается, так и будет умирать не развившись. Удачными будут разовые проекты от "сумевших".

На счёт запада. Запад это очень относительное понятие. Запад, он кочует по миру, из Европы в Америку, из Америки в Азию. В США например нет запада, мазда порвала шевроле как тузик тряпку, залезла к ним под капоты и живёт много лет. А куда делся 602-й мерседес, чем он стал?
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Шатуны-более сложная деталь, ибо требует изощрённой термообработки и шлифования отверстий с точностью до тысячных.
Точно так же вышлифовывается блок где вкладыши. Шатуны можно сделать вообще не из стали, они и титановые бывают, и алюминиевые.
 
Вы написали о головках и поршнях. Они делаются без термообработки. Титановые шатуны оставим конструкторам Формулы-1 и Ростеху. 😆
А вот если шатуны, поршни, и клапаны заодно берутся от серийного мотора, то значительно снижается трудоёмкость.
 
Там же болты со своими дырками. Шатун будет заужаться за счёт стенок вокруг этих дырок. У меня рука не поднимется такое запиливать, даже на дефорсированном моторе.
Согласен. Тогда лучше изготовить свой комплект шатунов типичных для звезды и не париться.
Можно, если сможете в каждой шейке просверлить ещё по два масляных канала.
Прорези в стороны от существующего. Но лучше новые шатуны.
Это Вам надо в соседнюю тему, где товарищ Trapper собирает авиамотор на базе цилиндров от трактора. С "дизельным" коленом от того же трактора сразу забудьте про 3600 об/мин, и вспомните про 2000 и соответственно об увеличении рабочего объёма в 1,8 раза для сохранения исходной мощности. 😉
Такое уже было в 27 году
87 лошадей, 130 кило, 1900 оборотов, 5 литров
De_Havilland-Gipsy_II-001.jpg
 
Вы написали о головках и поршнях. Они делаются без термообработки. Титановые шатуны оставим конструкторам Формулы-1 и Ростеху. 😆
А вот если шатуны, поршни, и клапаны заодно берутся от серийного мотора, то значительно снижается трудоёмкость.
С шатунами это кажущееся снижение трудоемкости. Готовый шатун, который можно купить, тянет за собой очень странный коленвал.
 
Хорошо забытое старое...
Думаю, у автора этого двигателя В.Полякова не было никаких особых ресурсов, не входил он в верхние 10% элиты, не знал, что такое НТЗ (никому не нужная наукообразная белиберда). По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.

Двигатель  1.jpg


Двигатель  2.jpg
 
Последнее редактирование:
хотел полностью скопировать "Ротакс-912". Мне пришлось заниматься "реверс-инжинирингом", а по русски, передёром этого мотора
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
 
Ну, это проблемы народа и его менталитета.
Двигатель начинается с прецизионной плиты и измерительного инструмента. Вроде ничего сложного, сделать один раз и иметь всю жизнь, если кто-то не начнёт на ней гвозди выравнивать пока ты отвернулся, либо вообще "заберут за долги", так прахом пойдут любые кропотлиаые и долгие наработки, без которых становится невозможным любой дырчик. Тема элементарного уважения, отсутствующего. А государство - это ответная часть народа.
Пока каждый не начнёт понимать, как оно нарабатывается, никогда ничего не наработается, так и будет умирать не развившись. Удачными будут разовые проекты от "сумевших".

На счёт запада. Запад это очень относительное понятие. Запад, он кочует по миру, из Европы в Америку, из Америки в Азию. В США например нет запада, мазда порвала шевроле как тузик тряпку, залезла к ним под капоты и живёт много лет. А куда делся 602-й мерседес, чем он стал?
Плита нужна когда есть проект и научно - технический задел - грубо говоря работоспособные и перспективные идеи. Хотя бы.
А так имея плиту можно и пароатмосферную машину забабахать. С КПД 7% и рассказывать государству (частнику не выйдет) что это хорошо!
Ну что бы оправдаться за потраченные деньги и сохранить свой пост. 🙂
 
Согласен. Тогда лучше изготовить свой комплект шатунов типичных для звезды и не париться.

Прорези в стороны от существующего. Но лучше новые шатуны.

Такое уже было в 27 году
87 лошадей, 130 кило, 1900 оборотов, 5 литров
Посмотреть вложение 538408
Это бы повторить или Вальтер. Но и это - фантастика.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Александр Николаев,
НТЗ - никому не нужная наукообразная белиберда. По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.
Есть билибирда, а есть НТЗ. То что не улучшает при своем применении эффективных характеристик это билибирда, а остальное - НТЗ. При отсутствии НТЗ (как у Вас) никто ТЗ не создает и тем более его не утверждает! По крайне мере так было в мое доброе старое время.🙂 И это было абсолютно правильно!
Если Вы не можете обьяснить КАК Вы будете и за счет ЧЕГО улучшать современный серийный мотор, то никто деньги на новый давать и не должен!
Вам правильно не дали денег на 3Д передирание Ротакса или Лайка. Они уже давно передраны и скопированы, но результат этого никому не нравится.🙂
 
Хорошо забытое старое...
Думаю, у автора этого двигателя В.Полякова не было никаких особых ресурсов, не входил он в верхние 10% элиты, не знал, что такое НТЗ (никому не нужная наукообразная белиберда). По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.

Посмотреть вложение 538412

Посмотреть вложение 538413
Это двухтактник.
 
Александр Николаев,
НТЗ - никому не нужная наукообразная белиберда. По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.
Есть билибирда, а есть НТЗ. То что не улучшает при своем применении эффективных характеристик это билибирда, а остальное - НТЗ. При отсутствии НТЗ (как у Вас) никто ТЗ не создает и тем более его не утверждает! По крайне мере так было в мое доброе старое время.🙂 И это было абсолютно правильно!
Если Вы не можете обьяснить КАК Вы будете и за счет ЧЕГО улучшать современный серийный мотор, то никто деньги на новый давать и не должен!
Вам правильно не дали денег на 3Д передирание Ротакса или Лайка. Они уже давно передраны и скопированы, но результат этого никому не нравится.🙂

Стандартный метод манипулирования в споре- сказать глупость или высосать инфу из пальца в споре.
Никакого отношения к передиранию Ротакса или Лайка не имел и не имею. Никто никаких денег за это мне не предлагал, а я не просил.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
Стандартный метод манипулирования в споре- сказать глупость или высосать инфу из пальца в споре.
Никакого отношения к передиранию Ротакса или Лайка не имел и не имею. Никто никаких денег за это мне не предлагал, а я не просил.
В одном посте Вы посетовали что Ваша заявка на финансирование по 3Д моделированию двигателя Ротакс или Лайкоминг не прошла.
Если это были не Вы, то извиняюсь.... 🙂
 
Это бы повторить или Вальтер. Но и это - фантастика.
Вы можете утешить себя посмотрев на тракторный дизель Д - 37 Е. Я на таком работал. Трактор - Т - 40. Поменяйте там чугунный картер на алюминиевый и будет народный мотор. Вот только беда - его никто больше не делает в серии. Правда говорят обратное.
Это одна из причин почему нельзя связываться с конверсией чужих моторов...
 
Плита нужна когда есть проект и научно - технический задел - грубо говоря работоспособные и перспективные идеи. Хотя бы.
А так имея плиту можно и пароатмосферную машину забабахать. С КПД 7% и рассказывать государству (частнику не выйдет) что это хорошо!
Ну что бы оправдаться за потраченные деньги и сохранить свой пост. 🙂
Имея плиту я спокойно доводил бы перегретые головки вручную, и не таскал бы их в мастерские к станочникам отдавая половину денег, которые мог бы заработать.
И с поверочными линейками не было бы проблем (у них цена запредельная у нас).
Такие вещи начинают работать задолго до проектов.
Да и как начинать проект не зная своих производственных возможностей, или не имея их, ожидать финансирования со стороны? Так можно все жданки прождать и не иметь никаких прототипов даже ни ясности. Конструктор должен быть самодостаточен.
 
Последнее редактирование:
...размерностью нашей звезды. 82х82...
Крест 6 Рис. 8 МАО 6 (1).JPG
Если на Вашем моторе применить стандартные Вазовские поршни 82 мм, про которые я упоминал страниц 8 назад 🙂 , и классический кривошипно-шатунный механизм, то габариты мотора уменьшатся сантиметров на 20
 
Вы можете утешить себя посмотрев на тракторный дизель Д - 37 Е. Я на таком работал. Трактор - Т - 40. Поменяйте там чугунный картер на алюминиевый и будет народный мотор. Вот только беда - его никто больше не делает в серии. Правда говорят обратное.
Это одна из причин почему нельзя связываться с конверсией чужих моторов...
Он почти четыреста кило весит. Продаются новые. Толстовато, тяжеловато.
 
Если на Вашем моторе применить стандартные Вазовские поршни 82 мм, про которые я упоминал страниц 8 назад 🙂 , и классический кривошипно-шатунный механизм, то габариты мотора уменьшатся сантиметров на 20
ВАзовские поршни стоят на двигателе водяного охлаждения. А тут воздушное, причем полностью.
Для водяного охлаждения нужна другая конструкция:
 

Вложения

Назад
Вверх