Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Я не вникал на основе какого фольксвагена он сделан был...И были у них ещё и другие авиаконверсии VW
Тоже не вникал, просто производился в Мексике, до 93 года по моему, или до 2003... по этому и подумал про него. Их до сих пор ездит много.

Это слишком сложный мотор, для повторения в гараже. Что-то более монолитное просится
s-l1600(1).jpg
 
Последнее редактирование:
По-вашему, кто из народа сможет купить такой новый мотор в 200-300л.с. за ...дцать млн. руб?
В США, "народным мотором" был Aero Vee, который стоил 3-4 месячные зарплаты рядового трудящегося.

я на истину не претендую, но свое мнение скажу. я думаю что вы заблуждаетесь относительно Aero Vee.
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
может когда то они тут массово были, но я не застал. вся местная авиация состоит из людей которые по доходу принадлежат по крайней мере к верхним 10%. или они зарабатывают хорошо, или из хороших семей где всегда были деньги. опять таки - наверное есть еще люди которые зарабатывают медианную зп и имеют самолет. но у нас на аэродроме и в округе таких нет точно. может в глубинке есть. поэтому суть сводится к тому что авиация - это занятие для людей которые могут не только себя обеспечить, свою семью но еще и найти время и деньги на самолет и при этом успеть все это сделать до того момента как здоровье уйдет. а это поверьте не просто. все успеть. но тем не менее пустых ангаров на аэродроме нет. люди летают. Так вот - таким людям, с такими личными качествами, которые их в условиях жесткой конкуренции помещают их в верхние 10% доходной шкалы - им народный двигатель не нужен. им некогда заниматься ерундой, тратить время на непонятные аэро ви. Они просто берут и покупают нормальный мотор, им ресурсы позволяют. сколько вообще аэро ви продано? я видел сам за всю жизнь может 10 штук.
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

тут кто то наверху сказал интересную мысль, что если бы теоретически был бы чел который бы потянул массовый двигатель с начала до конца - то наверное он бы сделал бы это не в РФ. вот я думаю что это скорее всего так и есть. если человек может поднять такой проект как массовое производство ав. мотора то во первых скорее всего это будет не в РФ (он уедет где сделать проще, кормовая база шире) и во вторых может что этот проект уже будет и не народный двигатель.
 
я на истину не претендую, но свое мнение скажу. я думаю что вы заблуждаетесь относительно Aero Vee.
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
это дело моды на самом деле.
Одно время, еще до электроники, была мода быть механиками. При чем если человек умеет починить часы, то он вообще считался невообразимо крут (умен). И общество кишило механиками, часовыми мастерами, многие из которых в этом даже не соображали.
Затем както похоже повторится с электроникой, затем с компьютерами... и так скатится до джипов, денег, братвы и пр.
Где то между всем этим происходит частная малая авиация и, в зависимости от эпохи, она полнится либо опустошается любителями не богатыми. Сейчас у вас небогатых нет, в воздухе, поскольку, как я слышал, в сша или канаде не расслабишься, что бы жить нужно пахать каждый день, нельзя остановиться на передышку. Но была эпоха расслабления, когда многие не напрягались так, что отказывали себе в хиповании, путешествиях на недорогих парусниках или полетах на фольцвагене.
Я первый раз фольцваген без машины увидел в безумном максе два, был там бенсен. А сша сегодня - это половина индии почти, не расслабишься уже, как раньше.

Это мое мнение конечно.

Подбный мотор нужен, и конечно же нужен тем, кто не богат. Кто богат им ничего не нужно, у них деньги есть 😁
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Если рассуждать по OHV сельхозникам, что работают на 3600 оборотах, то картина примерно такая:
200сс 6 лошадок = 80 / 6 (13.3)
200 * 13.3 = 2666 (2.6 литра, даже не три)
13,3 цилиндровая звезда что ли? 🙂
Ну, допустим, двухрядная 14 цилиндровая. Тогда рекомендуемый диаметр пропеллера 106...117 см. Даже для одноместного самолёта рекомендуется не менее 150 см.

14 цилиндров - это конкретный передоз в проектировании бюджетного мотора 🙂
Сдвооенная звезда два по три: картер проще и меньше, простой коленвал
Не наблюдаю особой простоты в коленвале двухрядной звезды. Коленвал днорядной звезды сильно проще. Его можно сделать даже консольным, если приспичит, и если масса не сильно критична.
🙂
 
Последнее редактирование:
13,3 цилиндровая звезда что ли? 🙂
Да не, это 200 кубовый сельхозник в 13.3 раза меньше, чем требуемый 80-ти сильный мотор.
Не наблюдаю особой простоты в коленвале двухрядной звезды. Коленвал днорядной звезды сильно проще. Его можно сделать даже консольным, если приспичит, и если масса не сильно критична.
Он проще чем коленвал рядной шестёрки, это. Можно взять готовый, отпилить половину от четырехцилиндрового рядного.
Вообще звезда двушка (6 цилиндров), это три двухцилиндровых оппозита, можно взять готовое колено от оппозита.
А ещё лучше подумать об оппозите. Но если требование 3 литра, то просится шесть цилиндров, 500сс каждый, как то правильнее так, большинство моторов и запчастей под такие моторы, плюс-минус.
 
2.6 литра, даже не три)
Подошла бы... шестерка... 500сс...
...Сдвооенная звезда два по три...
Это диаметры цилиндров в диапазоне 88...97 мм
Наиболее распространённый размер 92 мм.
Ход получается 75 мм.
По счастливой случайности, как раз такая размерность поршневой у мотора Subaru EJ20. Так же, совершенно случайно, он имеет очень узкие нижние головки натунов, что провоцирует посадить их по три на каждую шатунную шейку 🙂
С ходом 75 мм обороты смело можно опустить до 3200. Диаметр пропеллера вырастет до 130 см 🙂
 
Последнее редактирование:
...коленвал рядной шестёрки, это. Можно взять готовый, отпилить половину от четырехцилиндрового рядного
Предлагал такое решение несколько страниц назад. Наверное Вы не всё читаете.
У такого коленвала недостаточная длина шатунных шеек.
 
Это диаметры цилиндров в диапазоне 88...97 мм
Наиболее распространённый размер 92 мм.
Ход получается 75 мм.
По счастливой случайности, как раз такая размерность поршневой у мотора Subaru EJ20. Так же, совершенно случайно, он имеет очень узкие нижние головки натунов, что провоцирует посадить их по три на каждую шатунную шейку 🙂
Эти моторы все были похожих размерностей, бмв, субару.
Широкий шатун сделать узким не такая уж большая проблема, думаю. Тем более если мотор дефорсируется настолько. Можно посадить и три на один.
Здесь самое интересное в этом деле не мотор, а оснастка для его производства.
 
Предлагал такое решение несколько страниц назад. Наверное Вы не всё читаете.
У такого коленвала недостаточная длина шатунных шеек.
Все зависит от коленвала. Это может быть дизельное колено от грузовика, где всего хватит на всех. А можно и шатуны фрезернуть вместе с вкладышами, сбить жиру слегка.
Шатуны в конце концов тоже можно изготовить. Это менее сложная деталь чем блок или головка, или поршень.
 
Эти моторы все были похожих размерностей, бмв, субару.
Не знаю моторов BMW с похожими размерностями поршневой. Как раз Subaru и славится любовью к короткоходности.
Широкий шатун сделать узким не такая уж большая проблема, думаю
Там же болты со своими дырками. Шатун будет заужаться за счёт стенок вокруг этих дырок. У меня рука не поднимется такое запиливать, даже на дефорсированном моторе.
Можно посадить и три на один.
Можно, если сможете в каждой шейке просверлить ещё по два масляных канала.
Это может быть дизельное колено от грузовика, где всего хватит на всех
Это Вам надо в соседнюю тему, где товарищ Trapper собирает авиамотор на базе цилиндров от трактора. С "дизельным" коленом от того же трактора сразу забудьте про 3600 об/мин, и вспомните про 2000 и соответственно об увеличении рабочего объёма в 1,8 раза для сохранения исходной мощности. 😉
 
Странно. Тема сама по себе интересная. И даже иногда встречаются конструкторы. Конечно, жизнь к творчеству практически не располагает, насколько помню.

В старой литературе, когда искали "народный" дровяной газогенератор, там обсуждали некоторые особенности моторов для газа, их нужно было поджимать как то. Там предлагали не изменять "бензиновую" головку, а изготавливать новую (головки были чугунные). То есть, для раннего ссср так было проще, отлил, профрезеровал, просверлил, резьбы понарезал... ничего особенного как бы.
В наше время расточка блоков и шлифофка головок, эти услуги как парикмахерские, на каждом шагу, в любой "дыре" планеты. А если копнуть старые методы, что оружейники использовали для производства револьверов, то выяснится, что и станки далеко не всегда нужны, что многие вещи делаются на простых приспособлениях весьма точно и, собрать эксперементальный мотор не так уж и затруднительно, ели тема близка и любима. Я например собрал парусник, на котором вышел впервые в тихий океан, на пляже, с помощью охотничего ножа и плоскогубцев. Мне нравилось, я взял и собрал, и работало.
Эспериментльный мотор сделать несложно. Сложно придумать такой мотор, который превзойдет существующие моторы конкурентов и при этом будет рентабелен для его производителя. То есть сложно сделать проще, чем у всех, но лучше. Это и есть талант и изобретение, открытие. 🙂
 
[
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

Полностью поддерживаю. Кстати, и в РФ - то же самое, с незначительными местными особенностями. Если п. 3 перекрывает п.2))
 
я на истину не претендую, но свое мнение скажу. я думаю что вы заблуждаетесь относительно Aero Vee.
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
может когда то они тут массово были, но я не застал. вся местная авиация состоит из людей которые по доходу принадлежат по крайней мере к верхним 10%. или они зарабатывают хорошо, или из хороших семей где всегда были деньги. опять таки - наверное есть еще люди которые зарабатывают медианную зп и имеют самолет. но у нас на аэродроме и в округе таких нет точно. может в глубинке есть. поэтому суть сводится к тому что авиация - это занятие для людей которые могут не только себя обеспечить, свою семью но еще и найти время и деньги на самолет и при этом успеть все это сделать до того момента как здоровье уйдет. а это поверьте не просто. все успеть. но тем не менее пустых ангаров на аэродроме нет. люди летают. Так вот - таким людям, с такими личными качествами, которые их в условиях жесткой конкуренции помещают их в верхние 10% доходной шкалы - им народный двигатель не нужен. им некогда заниматься ерундой, тратить время на непонятные аэро ви. Они просто берут и покупают нормальный мотор, им ресурсы позволяют. сколько вообще аэро ви продано? я видел сам за всю жизнь может 10 штук.
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

тут кто то наверху сказал интересную мысль, что если бы теоретически был бы чел который бы потянул массовый двигатель с начала до конца - то наверное он бы сделал бы это не в РФ. вот я думаю что это скорее всего так и есть. если человек может поднять такой проект как массовое производство ав. мотора то во первых скорее всего это будет не в РФ (он уедет где сделать проще, кормовая база шире) и во вторых может что этот проект уже будет и не народный двигатель.

Наверное, на Вашей планете НЕРОССИЯ это так, и все рады, что у Вас там с этим все хорошо. Но в том то и дело, что на нашей планете РОССИЯ здесь и сейчас совсем не так хорошо, со всеми тремя пунктами большие проблемы. Но народ ещё есть, горячо желающий и летать, и строить. Вот и обсуждаются возможности и варианты, которых, по оценке некоторых, нет совсем, как жить здесь, а не там.
 
[
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

Полностью поддерживаю. Кстати, и в РФ - то же самое, с незначительными местными особенностями. Если п. 3 перекрывает п.2))

И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
 
Странно. Тема сама по себе интересная. И даже иногда встречаются конструкторы. Конечно, жизнь к творчеству практически не располагает, насколько помню.

В старой литературе, когда искали "народный" дровяной газогенератор, там обсуждали некоторые особенности моторов для газа, их нужно было поджимать как то. Там предлагали не изменять "бензиновую" головку, а изготавливать новую (головки были чугунные). То есть, для раннего ссср так было проще, отлил, профрезеровал, просверлил, резьбы понарезал... ничего особенного как бы.
В наше время расточка блоков и шлифофка головок, эти услуги как парикмахерские, на каждом шагу, в любой "дыре" планеты. А если копнуть старые методы, что оружейники использовали для производства револьверов, то выяснится, что и станки далеко не всегда нужны, что многие вещи делаются на простых приспособлениях весьма точно и, собрать эксперементальный мотор не так уж и затруднительно, ели тема близка и любима. Я например собрал парусник, на котором вышел впервые в тихий океан, на пляже, с помощью охотничего ножа и плоскогубцев. Мне нравилось, я взял и собрал, и работало.
Она не только просто интересная. Налицо неспособность "научно - технической элиты" нашей страны создать простой надежный мотор. Причем не только в авиации. Вы рассуждаете как "свободный художник", такие люди как Вы есть и сейчас. У кого то что то даже получается.
Но проблема в обьединении усилий государства и "свободных художников" для создания серийного рентабельного мотора.
Начиная с советских времен результаты усилий в этой области для нашей страны как бы это сказать ..ограниченные. 🙂
При этом было полно институтов и всяких ООО, которые постоянно показывают прогресс в этой области. Однако реального прогресса нет.
Производство двигателей в стране живет как может своей жизнью и принимает только зарубежные наработки и конструкции.
Обеспечить же создание отечественного НТЗ в этой области и его грамотное использование натыкается на сопротивление адептов зарубежного или бывшего советского (то есть все того же западного).
Тут это очень хорошо видно...🙂
 
И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
Не ходите на форумы, делайте двигатель!🙂
 
По-вашему, кто из народа сможет купить такой новый мотор в 200-300л.с. за ...дцать млн. руб?
В США, "народным мотором" был Aero Vee, который стоил 3-4 месячные зарплаты рядового трудящегося.
А кто сможет сделать звезду дешевле, чем там? Ну в Воронеже понятно, там наверное до сих пор советские накладные расходы 600%, а вот Истра - частный небольшой завод. Московская область богатая, там все прямо горит от успехов!
 
И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
"А дальше - тишина" С. Я лично попробовал и пришел к вышеописанным основным выводам. Касательно мотора - кроме конверсий "народных" вариантов нет, ИМХО. Из ничего ни чего не получится))
 
А зачем опускаться в низкий ценник, это что бы загнуться без денег быстрее?
Цена должна быть справедливой.


Зы. Если рассуждать по OHV сельхозникам, что работают на 3600 оборотах, то картина примерно такая:
200сс 6 лошадок = 80 / 6 (13.3)
200 * 13.3 = 2666 (2.6 литра, даже не три)

Подошла бы рядная шестерка (два по три, друг за другом зеркально) 500сс на цилиндр, но длинный коленвал + точная расточка блока под вкладыши длинным инструментом, и такая же расточка для распредвала. Решаемо, если подумать.

Сдвооенная звезда два по три: картер проще и меньше, простой коленвал, рукодельный набор шатунов, много цилиндров которые не отлиты одним разом с последующей расточкой. Сложно организовать жидкостное охлаждение.

Но про это писали выше.
Вы угадали с размерностью нашей звезды. 82х82, 6 цилиндров, двухрядная звезда. Полностью воздушное охлаждение...🙂
К сожалению сейчас налетят николаевы и колосовы и начнется....

Крест 6 Рис. 8 МАО 6.JPG
 
"А дальше - тишина" С. Я лично попробовал и пришел к вышеописанным основным выводам. Касательно мотора - кроме конверсий "народных" вариантов нет, ИМХО. Из ничего ни чего не получится))
Разумеется кроме конверсий ничего нет. Может вообще ничего вокруг нет?!!!! 😆
Нет, с Вами нельзя без водки!
 
Назад
Вверх