Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Вложения

  • Rotax_ign.png
    Rotax_ign.png
    6,2 КБ · Просмотры: 91
Летаю на BMW Take Off . Не думаю что двухцилиндровый оппозит не имеет перспектив , но в этом случае вырисовывается проблема надёжного механизма плавно , без рывков соединяющего вал двигателя и редуктор .

В этом двигателе мощьность снимается не с коленвала а с распредвала! Редукция 1:2 редуктор прямозубый. Дальше на вал пропеллера идёт передача мягкой муфтой. Я думаю ответил на Ваш вопрос
 
Рабочий ход через 180 гр. а потом 540 гр. тишина... У "топ-топика" так сделано, половина веса мотора приходится на маховик.
У Оки добрая часть веса тоже приходится на балансировочные валЫ, их привод, и увеличенный для их размещения и их привода картер двигателя. Так что оба варианта друг друга стОят... Кроме того на Оке достаточно часто разрушались пластиковые шестерни этих валОв, с забиванием образовавшимися опилками заборника маслонасоса.
 
что привязались все к аппозитам 2х цилиндровым?

Посмотрите картинки по балансировке
http://sense.net//~blaine/twin/twin.html
Из 2 цилиндровых только оппозит имеет полную уравновешенность сил и первого и второго порядка. Для равномерного крутящего момента нужно уже или 4 или 6 цилиндров. Ну или мудрить с маховиками и углом опережения... Ротакс делает опережение 16 градусов вместо кошерных 28. Проблема крутильных колебаний у оппозитов только на малых оборотах. Когда раскочегаришь уходят в 0.

Мы решили эту задачу увеличением маховика. Весит он под 9 кг
 
АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ, на фото гбц представлена в окончательном варианте? Как обстоят дела с детонацией?

Имхо камера должна выглядеть примерно так
15-m.jpg
 
Интересная защита оппозитного 2-х горшкового ДВС на примере BMW 1200  ;D. Штурман, а какова наработка у Вас? Режимы нагрузки?
Пример полетов Виктора Михайлова на "Северке" не показателен? А Ежель прибавил объема по сто кубиков на цилиндр, сделал интегрированный редуктор (в который муфту не вставить- фазы газораспределения заскачут). И на что можно рассчитывать?

2-х головый оппозит с посредственными удельными характеристиками может удовлетворить летунов выходного дня с наработкой за сезон 20 часов и 50 часов на обслуживание, исследование состояния двигуна и всего моторного отсека...
Это никакое не самоутверждение, просто восстановление "ориентиров", напоминание про "миражи" преследующие создателей доступных двигателей.
Ну, а поощрять подобные работы...? Ладно, молчу, действительно это единственные сигналы, что есть еще увлеченные высокими целями и лить пессимизм - "песню портить."
С новым годом участников ветки, успехов обретении объектов вожделений в следующем отрезке времени! 🙂

   И Вас - с Наступающим . В Новом году хочется пожелать Вам полегче с кренами и поубавить категоричности - а то Вы претендуете на истину в последней инстанции . Может в отличии от нас , "летунов выходного дня " Ваш налёт составляет десятки тысяч часов в пятом океане ? - Нет ?  Тогда прошу Вас сменить тон общения со снисходительного на ровный .
  Теперь по существу . Я налетал на BMW значительно меньше , чем на Ротаксах - около ста часов . Никаких , совершенно никаких хлопот двигатель мне не доставлял (тьфу-тьфу) - чего не скажу за редуктор . Я не готов рассуждать по ресурсу BMW , но то что мой новый СП-30 с этим мотором в рот выиграл по лётным характеристикам серийный СП-30 - это уже не мой вывод , а тех , кто налетал очень много на этих самолётах . Я - пилот выходного дня , а не "летун" , но только за прошедшие выходные  налетал около восьми часов , и так - каждый раз , когда есть погода . И никто не убедит меня в том , двухцилиндровый оппозитник BMW - "ацтой" , не заслуживающий внимания .
                      С уважением , Штурман .











 
 
Никаких , совершенно никаких хлопот двигатель мне не доставлял (тьфу-тьфу) - чего не скажу за редуктор
- так о том и речь. Проблемы с редуктором как раз следствие двухцилиндровой четырехтактной схемы. а в этом проекте еще больше крутящий момент и еще и муфта вынесена после редуктора а при такой компоновке редуктору живется хуже. мы это прошли в 90е. Те и редуктор надо еще прочнее чем на БМВ делать а муфту так вообще монструазную.
 
hasan писал(а) Вчера :: 11:55:35:
Рядный компануется компактнее

И это его единственный плюс.

рядные 4ки прекрасно представлены конверсиями. подвинуть их самодельным мотором еще менее реально. самодельный оппозит имеет малые, но бОльшие шансы найти авиационную нишу.
 
рядные 4ки прекрасно представлены конверсиями. подвинуть их самодельным мотором еще менее реально. самодельный оппозит имеет малые, но большие шансы найти авиационную нишу.
Неоспоримо. Хотя лично я за звезду. При том, что на имеющемся у меня "авиапарке" только рядники.
 
Стартовать  нужно  и  любой  момент  времени  новый.Не  стоит  равняться  и  сравнивать  себя  с  кем  то , каждый  в  своем  деле  индивидуален,опыт  конечно  стоит  перенимать, но  и  только, условия  то  разные.  Парням  нужно  этот  мотор  поставить  хотя бы  на какую  нибудь лодку  и  хорошо  его  погонять, а  потом  можно на  самолет.То  , что  качество  литья  хромает  , так  это  только  начало  , всё я уверен  учтётся, главное  не  останавливаться  и  результат  будет  положительный.Да  и  больше  фото, рекламы  на  разного  рода  сайтах  форумах  и  выставках  это  реально  должно  помочь, многие  просто не  знают  Вас  , может  и  спонсора или  производственника  найдете, нужно  лезть, по-любому.............
Я вот одного не могу понять! Вы говорите что литьё хромает? Как Вы это определили! По красоте! Да будет всем известно что качество литья в газопрозрачный материал это технология которой нет равной в современных производствах. Это первое. А второе после литья изделие ставится в духовой шкаф и при температуре 450 градусов прогревается и емеет особые характеристики. Другими словами наше литьё лучшее в мире и по нашей технологии отливаются двигатели на Мазарати. Мы им ставили участок производства.
 
А мне хочется  Саше Ежелю и его команде пожелать успехов и удачи.
Рад за  Вас что начали разработки по моторам и их производство.
Будет время  задумайтесь о двигателях для ЛА до 115 кг. С учетом нынешних налоговых и других новостей, "партизанить" будут больше )))
 
Как только категория 115 станет массовой законодательство сразу поменяется для привычного "пострига" их обладателей ;D
 
Pisman сказал(а):
гильзованных авиационных моторов воздушного охлаждения

Сколько угодно. Дуглас даже делал газо-распределение не клапанами, а вращающимися гильзами в своей серии радиальных моторов Геркулес. Иногда рёбра накатывали (в канавки) или нанизывали одно за другим на гильзу.
 
hasan сказал(а):
Шероховатость это литьё в земляную форму.
Всё зависит от того как формуешь. При ручной формовке, с использованием облицовочной смеси получается весьма качественная поверхность, но это дорого.
 
Motorist_53 сказал(а):
Всё зависит от того как формуешь. При ручной формовке, с использованием облицовочной смеси получается весьма качественная поверхность, но это дорого. 
мне попадалось видео отечественного производителя. среднеразмерного. это на их взгляд- песка они потребляют десятки тонн в месяц.
Так вот они поливают песчаные формы какой то краской которую достаточно поджечь на несколько секунд. Деталь получается гладкой. Судя по тому как вульгарно из шланга поливаются формы- цена краски не высока.
 
вот в этой нише предложения полно разной степени народности. можете сформулировать что можно сделать такого что бы победить в конкурентной борьбе уже летающие в сотнях экземпляров моторы?
В свою бытность в  2008 году  я  покупал парамотор. И в  частности к  Вам обращался.
Так вот Ваш мотор я  не  взял, очень сомнительные были Ваши разговоры о преимуществах Вашего мотора на остальными другими. Я тогда  купил мотор С-MAX в  Скайренджере
Вот и задумайтесь о конкурентности, мало производить, нужно еще и правильно представить свой  товар.
Ни в  коем случае  не  хочу оскорбить Вас и Ваш коллектив, но задумайтесь над критикой )))
И Вам я тоже удачи желаю, ибо уважаю любых производителей, коим сам и являюсь )))
 
hasan сказал(а):
АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ  да  я  не являюсь  таким  крутым  спецом  в  моторосторении  это  так, и  определил  качество  по  некой  шероховатости  оребрения  на  изделии, уж  извините, на  912-м  такого  нет.  Я  понимаю  , что  это  только  начало  и  я Ваш  сторонник  и  вообще  сторонник  таких  как  Вы  рукастых  людей, не  сидящих  на  месте.В  конечном  счете  качество  изделия  будет  определено  количеством  проданных  образцов, а  внешний  вид  извините  парни  должен  быть. 
Шероховатость это литьё в земляную форму. Что принято для производства авиадвигателей. Видимо ротакс льют по автомобильной

Совершенно правильно. Льём в песчаные формы. А шероховатость эта имеет объём поверхности в два раза больше чем просто гладкая поверхность и это ещё круче. Не забывайте что двигатели наши гильзованные отсюда и надёжность выше.
 
jbiplane сказал(а):
Motorist_53 сказал(а):
При ручной формовке, 

Пару дней назад видел литыё ручки управления вертолётом с толщиной стенки ~2мм. Весьма... И полировать не надо, только тряпочкой протереть.

Ручка для вертолета не должна нестинагрузку как двигатели. В двигателе шпильки должны держать нагрузку 60 тонн и литьё в газопрозрачный песочек в 1,7 раза крепче чем литьё под давлением. Потом обратите внимание на рёбра цилиндров. Так тоже не возможно изготовить при современных технологиях. В общем технологичность и надёжность в приоритете. Красота и тюнинг отдельный бизнес!
 
Ejel1 сказал(а):
литьё в газопрозрачный песочек в 1,7 раза крепче чем литьё под давлением
Просто примитивная неправда. Даже не обсуждается.

Ejel1 сказал(а):
рёбра цилиндров
Рёбра цилиндров в старые времена зачастую изготавливались их закладкой в форму и при последующей заливке они просто вплавлялись в основной материал. Ну а так никакое литьё никогда не будет в подмётки годится штампованной фрезерованной детали. Кроме того если не диагностировать литые детали рентгеном, всегда есть вероятность разрушения, которая на фрезерованной детали просто невероятна.

Ejel1 сказал(а):
Красота и тюнинг отдельный бизнес!
Плохо выглядящие, шероховатые детали имеют кучу концентраторов напряжений, что может привести к разрушению ответственных элементов. На них даже бесполезно брызгать проявителем трещин, ничего все равно не продиагностировать. Больше на эту тему не продолжаю. Проще было бы честно сказать, да пока льём хреноватенько, но у нас детали толстенькие, с достаточными запасами, для народного двигателя этого уровня литья достаточно.

Даже Лайкоминг периодически пишет в сервисных бюллетенях типа
C56B19855 castings may have a casting void... То есть они периодически выпускают двигатели, дефекты литья которых выявляются только в процессе эксплуатации.
 
Назад
Вверх