Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Завод Sanden производит компрессора кондиционеров по 2000 в смену. Компрессора 5 и 7 цилиндров. Шатумы и поршни сортируют на 3 группы по весу. Что больше или меньше-в отвал и возврашают производителю. Сортируют на нескольких весах вручную.
 
А интересно, существают ли простые методы сортировки деталей по массе? Взвесил, подписал, положил в нужное место...
Для 40 шатунов средней массой 165 грамм использовал метод пузырька выкладываяя детали в 2 паралельные линии на довольно длинном столе. Большую часть деталей можно сгруппировать попарно с разницей веса менее 0.1 грамма.
А если количество существенно больше, например 400?
а может сделать все поверхности полностью обрабатываемыми?
вполне вероятно, так будет дешевле и проще

но это только при ЧПУ

и нужна ли такая точность?
что говорит по этому поводу ансис?
если взять нормальное распределение отклонения по массе и посчитать дисбаланс
какое распределение дисбаланса будет? то бишь среднеквадратичное отклонение?
и будет ли это поводом для отбраковки?
 
А интересно, существают ли простые методы сортировки деталей по массе? Взвесил, подписал, положил в нужное место...
Для 40 шатунов средней массой 165 грамм использовал метод пузырька выкладываяя детали в 2 паралельные линии на довольно длинном столе. Большую часть деталей можно сгруппировать попарно с разницей веса менее 0.1 грамма.
А если количество существенно больше, например 400?
Обычная поточная сортировка, собирается "на конвейере".
 
а может сделать все поверхности полностью обрабатываемыми?
вполне вероятно, так будет дешевле и проще

но это только при ЧПУ

и нужна ли такая точность?
что говорит по этому поводу ансис?
если взять нормальное распределение отклонения по массе и посчитать дисбаланс
какое распределение дисбаланса будет? то бишь среднеквадратичное отклонение?
и будет ли это поводом для отбраковки?
Отбраковка - это еще не мусор. Если она "не допилена" то можно возвратить "на допилку".
 
Отбраковка - это еще не мусор. Если она "не допилена" то можно возвратить "на допилку".
ну это у кого как
есть такая хрень, как "статистический контроль качества"
когда япошки начали строить автозаводы в сша,
то притащили туда же и свою организацию производства...
америкосы были очень удивлены, что в переплавку отправлялись коленвалы стоимостью $60,
хотя их можно было доработать до приемлемого состояния

у Ниссана оборотный капитал = 220 оборотов
у Тойоты - более 300

но такая организация производства в нашей стране никому не интересна
 
ну это у кого как
есть такая хрень, как "статистический контроль качества"
когда япошки начали строить автозаводы в сша,
то притащили туда же и свою организацию производства...
америкосы были очень удивлены, что в переплавку отправлялись коленвалы стоимостью $60,
хотя их можно было доработать до приемлемого состояния
Нужно тонкости знать. Без тонкостей нельзя однозначно говорить. Если формовшик статистично косячит при формовке и выходят заготовки толще, и весят больше, иногда есть варианты допилки, иногда нет. Иногда проще формовать как попало с последующей допилкой, иногда лучше формовать четко и почти ничего не пилить. Зачастую процесс допилки стоит дороже чем предыдущие процессы...
Иногда, что бы иметь что то стабильное, нужно поднять армию и победить, для внесения изменений в производства и достижения чего-либо, других методов зачастую просто нет. Иногда приходится мириться и подстраиваться под то, что есть и не бубанеть...
Нельзя ничего говорить однозначно о процессах, они сложнее, чем хотелось бы и сложнее чем описаны в справочниках.
у Ниссана оборотный капитал = 220 оборотов
у Тойоты - более 300

но такая организация производства в нашей стране никому не интересна
Какой уровень такие и интересы (какие интересы такой и уровень), что тут сказать.
 
Нужно тонкости знать. Без тонкостей нельзя однозначно говорить. Если формовшик статистично косячит при формовке и выходят заготовки толще, и весят больше, иногда есть варианты допилки, иногда нет. Иногда проще формовать как попало с последующей допилкой, иногда лучше формовать четко и почти ничего не пилить. Зачастую процесс допилки стоит дороже чем предыдущие процессы...
Иногда, что бы иметь что то стабильное, нужно поднять армию и победить, для внесения изменений в производства и достижения чего-либо, других методов зачастую просто нет. Иногда приходится мириться и подстраиваться под то, что есть и не бубанеть...
Нельзя ничего говорить однозначно о процессах, они сложнее, чем хотелось бы и сложнее чем описаны в справочниках.

Какой уровень такие и интересы (какие интересы такой и уровень), что тут сказать.
прекрасно описан совершенно советский подход к производству

это не страшно, что такой есть,
страшно, что никто не знает, что есть другие...
и знать не желает...
 
прекрасно описан совершенно советский подход к производству

это не страшно, что такой есть,
страшно, что никто не знает, что есть другие...
и знать не желает...
Прекрасно описан советский взгляд вообще (восточноевропейский анализ) 😆
В зоне ру я всю жизнь слушаю про себя и читаю краткие (и не очень) характеристики обо мне, от людей, которые меня никогда не видели и не увидят, как и производство коленвалов тойоты, ни его тонкостей. Только в последнее время их сильно поубавилось, не знаю почему, выводов, характеристик, и пр. переходов на никому не ивестные личности.
А то, что советский - да, он советский, но не взгляд, а опыт. Я бы его назвал восточноевропейским, так гораздо вернее и точнее, и отражает действительность. К сожалению он справедлив для всего мира, везде так, в той же японии тоже так.

ЗЫ Америкосы не могли ни от чего обалдеть. Америкосы выжимали из моторов лошадиные силы, когда японцы босиком тачки катали. То, что япония взвинтилась как промышленная страна, это частичная вина америкосов и англичан в том числе. (немцы, бог с ними с немцами, что скинули всю научную и техническую инфу на тот остров бесплатно).
 
Последнее редактирование:
Прекрасно описан советский взгляд вообще (восточноевропейский анализ) 😆
В зоне ру я всю жизнь слушаю про себя и читаю краткие (и не очень) характеристики обо мне, от людей, которые меня никогда не видели и не увидят, как и производство коленвалов тойоты, ни его тонкостей. Только в последнее время их сильно поубавилось, не знаю почему, выводов, характеристик, и пр. переходов на никому не ивестные личности.

ЗЫ Америкосы не могли ни от чего обалдеть. Америкосы выжимали из моторов лошадиные силы, когда японцы босиком тачки катали. То, что япония взвинтилась как промышленная страна, это частичная вина америкосов и англичан в том числе. (немцы, бог с ними с немцами, что скинули всю научную и техническую инфу на тот остров бесплатно).
я не переходил на личности,
я просто характеризую выложенный текст

видеть что-либо мало
некоторые прожили 90-е годы,
кто-то захватил советское время,
а мнение о тех временах дремучее - сонмище старых сказок и новых врак...

ну а если хочете классический взгляд на то, кто что видит - то это С.Я.Маршак
про киску у королевы у английской....

америкосы ничего не выжимали,
япошки и сейчас босиком бегают - это не показатель промразвития, это показатель климата
ну и никто ничего бесплатно не делает... ну кроме российского правительства, и то, не для своих, а для разных чурок...
вот для своих придумываются всё новые налоги и поборы, причём не для увеличения доходов бюджета,
а для уничтожения промпроизводства
 
и нужна ли такая точность
Без всякого Ансиса возможна простая прикидка. У нас предварительная отбраковка групп для оппозитов.
Суммарная разница в весе не более 0.1 грамма. Разница в весе 0.1 грамм у (поршень + палец + кольца) с ходом поршня 40мм дает на 9000 оборотах получим несбалансированное динамическое усилие от пары поршневых групп 18Н с частотой 150 герц и ощутимо приборами. Разница в весе шатунов менее существенна, грубо в 2,2 раза меньше. При той же разнице 0.1 получим от пары шатунов 8Н.
Суммарно несбалансированное усилие, если поршень + шатун вместе отличаются на 0.2 грамма выйдет 26Н.
У штампованного шатуна массой 165 грамм разница веса может достигать 2 грамм, у группы поршня те же 2 грамма и усилие от дисбаланса будет уже 520Н.
 
1. приборы ощущают, а человек?
2. штамповка не даст никогда нормальной весовой точности, поэтому разговор о полной мехобработке по всем поверхностям
3. на поршне тяжело всё обработать, там да, нужно сортировать

ну и полированный шатун лучше держит нагрузку - такое утверждение на этом форуме было
 
я не переходил на личности,
я просто характеризую выложенный текст
Его ничем нельзя характеризовать. Текст ни о чем, мысли в слух, ни подтверждается, ни опровергается, средняя философия.
видеть что-либо мало
некоторые прожили 90-е годы,
кто-то захватил советское время,
а мнение о тех временах дремучее - сонмище старых сказок и новых врак...
Я 73 го года с прекрасной детской памятью.
америкосы ничего не выжимали,
Да ну нафик. Именно у них японцы первый раз в жизни увидели пулемет, и паровоз, и много прочего. Когда американцы коленвалы отбраковывали, я понцы отбраковывали ножи в лучшем случае. А благодаря немцам Япония - метрическая страна, хотя и ставит точку вместо запятой в десятичных дробях (не везде).
 
1. приборы ощущают, а человек?
2. штамповка не даст никогда нормальной весовой точности, поэтому разговор о полной мехобработке по всем поверхностям
3. на поршне тяжело всё обработать, там да, нужно сортировать

ну и полированный шатун лучше держит нагрузку - такое утверждение на этом форуме было
1 Человек в этой цепочке вообще лишнее звено.
2 Вот и заговорили о допилке (снятие "лишнего" металла). У кого взгляд советский, а? Я вот утверждаю, что 100 грамм алюминия не изменится в весе после штамповки, ни стали, ни меди... чего нельзя сказать о фрезеровке, шлифовке 😆
3 Полностью точеный/фрезерованный поршень, запросто. Полностью точеный из стальной болванки коленвал, тоже запросто. Для кого то это "тюнинг".
 
Без всякого Ансиса возможна простая прикидка. У нас предварительная отбраковка групп для оппозитов.
Суммарная разница в весе не более 0.1 грамма. Разница в весе 0.1 грамм у (поршень + палец + кольца) с ходом поршня 40мм дает на 9000 оборотах получим несбалансированное динамическое усилие от пары поршневых групп 18Н с частотой 150 герц и ощутимо приборами. Разница в весе шатунов менее существенна, грубо в 2,2 раза меньше. При той же разнице 0.1 получим от пары шатунов 8Н.
Суммарно несбалансированное усилие, если поршень + шатун вместе отличаются на 0.2 грамма выйдет 26Н.
У штампованного шатуна массой 165 грамм разница веса может достигать 2 грамм, у группы поршня те же 2 грамма и усилие от дисбаланса будет уже 520Н.
а точно ли это дисбаланс от разницы в весе?
вполне может быть от моментов инерции второго порядка
 
Я 73 го года с прекрасной детской памятью.
я не про "помнить", я про "видеть"

простейший пример:
фильм "Аватар"
все взахлёб бухтят, что это про любовь,
а я утверждаю, что это провал войсковой операции из-за перевербовки шпиона

и ещё раз почитайте Маршака
Самуил Маршак

В гостяx у королевы
— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?!
— Видала мышку на ковре!
 
я не про "помнить", я про "видеть"
простейший пример:
фильм "Аватар"
все взахлёб бухтят, что это про любовь,
Не видел Аватар, не знаю о чем это.
и ещё раз почитайте Маршака
Некогда.
Только что изучил практически все отсюда,
изучил это, что бы обнаружить что мне ничего отсюда не подходит
+ делаю работу.
 
Назад
Вверх