Народный двигатель

Thread moderators: свободник
На самом деле при одной и тойже мощности и дизеля и бензинки разница в ОГ очень большая. Ну а авиадизеля с ТКР в России себя показали очень плохо.
Материалу турбин это не важно, поскольку нет специальных дизельных и не дизельных материалов. А турбины (турбокомпрессоры) поставляются в готовом виде с рядом характеристик, конечный пользователь только выбирает одну из них по этим параметрам. Но в России на форумах резко начали делить турбины на дизельные и не дизельные, не обращая внимания что гаррет Т-2, Т-3 это просто гарреты Т-2 и Т-3, могут быть установлены на что угодно, что способно их раскрутить.
Особо тюнингующие могут скрутить турбокомпрессор из разных агрегатов, но таких извращенцев в мире не много и далеко не у всех возникает необходимость заниматься подобным.
 
А турбины (турбокомпрессоры) поставляются в готовом виде с рядом характеристик, конечный пользователь только выбирает одну из них по этим параметрам
Ну и зачем вы сами себе противоречите? Что ваши "Гарреты", что наши ТКР имеют примерно одинаковую конструкцию проточной части, а вот исполнение (для бензинки или дизеля) зависит от материала из которого изготовлена турбина. Да и материал корпуса улиток турбин для бензинок отличается от чугунины дизельных ТКР. Наш завод закупал по импорту все эти "Гарреты", ККК и прочие, разницу мы видели по каталогам представленным фирмами производителями. Но у нас же водилы всегда знают всё лучше чем заводские инженеры. Смейтесь дальше. Ну а лучше почитайте свой пост 5.345 и попытайтесь понять что вы написали.
 
Вентилятор охлаждения 9-ти килограммового поршневого мотора был снят с одноместного пендосского вертолёта похоже 😆 😆 😆
Это вряд ли - там заказчик был такой, что вжисть не допустил бы использование вражеских комплектующих на этом изделии. Всё отечественное и абсолютное "импортозамещение" 😆 Это 80-е годы прошлого века. Более всего, как я понял, было 👍ноу-хау именно в Пропеллере, а не столько в самом ДВС. Или в их удачном симбиозе. Что на одном и том же моторе получалась очень существенная разница в тяге с разными вариантами и заметно больше чем у пендосов. Не знаю, может кто-то потом и заимствовал тот пропеллер, это мне уже неизвестно.
 
Ну и зачем вы сами себе противоречите? Что ваши "Гарреты", что наши ТКР имеют примерно одинаковую конструкцию проточной части, а вот исполнение (для бензинки или дизеля) зависит от материала из которого изготовлена турбина. Да и материал корпуса улиток турбин для бензинок отличается от чугунины дизельных ТКР. Наш завод закупал по импорту все эти "Гарреты", ККК и прочие, разницу мы видели по каталогам представленным фирмами производителями. Но у нас же водилы всегда знают всё лучше чем заводские инженеры. Смейтесь дальше. Ну а лучше почитайте свой пост 5.345 и попытайтесь понять что вы написали.
Я не противоречит самому себе, я утверждаю что дизельные турбины существуют исключительно в России. Дизельная турбина это оригинальная российская догма без аналогов в окружающем мире.
 
Это вряд ли - там заказчик был такой, что вжисть не допустил бы использование вражеских комплектующих на этом изделии. Всё отечественное и абсолютное "импортозамещение" 😆 Это 80-е годы прошлого века. Более всего, как я понял, было 👍ноу-хау именно в Пропеллере, а не столько в самом ДВС. Или в их удачном симбиозе. Что на одном и том же моторе получалась очень существенная разница в тяге с разными вариантами и заметно больше чем у пендосов. Не знаю, может кто-то потом и заимствовал тот пропеллер, это мне уже неизвестно.
Ну, про пендосов и тягу лучше не будем. Тяги у них иногда столько, что на одном выхлопе может полететь 😆 😆
Крупные (условно крупные, менее 10ти литров) моторы, что на развлечениях используют на драге, там килограмм по 75 тяги на выхлопe
 
Ну, про пендосов и тягу лучше не будем. Тяги у них иногда столько, что на одном выхлопе может полететь 😆 😆
Крупные (условно крупные, менее 10ти литров) моторы, что на развлечениях используют на драге, там килограмм по 75 тяги на выхлопe
Я говорил не ВООБЩЕ про пендосов, а про конкретный наш советский проект легчайшего одноместного спецсамолётика с бесшатунником по схеме Баландина - смотрите ранее в теме большой пост об этом. Просто мне как-то попался на глаза, емнип, кри-кри и я его показал своему конструктору. На что он усмехнулся, полез в свои "закрома" и достал эскизы их разработки и подробно рассказал, что да как было.
Наш этот разговор был лет 5...6 назад.
 
Проблема однако из-за высоких температур у бензинок.
Очень интересная информация про температуру бензиновых ТКР. А как же работал турбокомпаунд на серийных звёздах? Они же сразу безо всякого охлаждения стояли на выхлопе, и там тоже были турбины. Да и на АШ-73ТК стоял этот самый турбокомпрессор ТК-19, причём он стоял не в другом конце самолёта, а прямо рядом в мотогондоле.

нужен хоть какой то базис знаний. У Вас и этого нет. На АШ-62 никогда не стояло газотурбинного наддува!
Если бы вы читали то, что я писал, а не разговаривали вместо этого с голосами в своей голове, то увидели бы, что я нигде не писал про турбокомпрессор в АШ-62ИР. Я писал, что во взлётном режиме нагнетатель АШ-62ИР (не турбо-, а просто нагнетатель) тратит 80 л.с. мощности мотора.

Про бесшатунники наконец оо у Вас в голове стало все складываться... поздравляю.
Вообще-то я про бесшатунники писал всякое хорошее году так в 2015-м, просто у вас память, как у рыбки. Вы вообще молодец, почти каждым своим сообщением подтверждаете свою репутацию, не даёте ей подняться от дна. Так держать.

P.S. Прошу прощения у уважаемой публики за некоторый оффтоп, больше не буду.
 
Я говорил не ВООБЩЕ про пендосов, а про конкретный наш советский проект легчайшего одноместного спецсамолётика с бесшатунником по схеме Баландина - смотрите ранее в теме большой пост об этом. Просто мне как-то попался на глаза, емнип, кри-кри и я его показал своему конструктору. На что он усмехнулся, полез в свои "закрома" и достал эскизы их разработки и подробно рассказал, что да как было.
Наш этот разговор был лет 5...6 назад.
Прочел я этот пост... один мой товарищ, очень опытный, чего только не делал, в составе одной невообразимо мощной группы, собрали вентилятор охлаждения для маленького мотора массой как мотор. Я читал этот пост.
 
Почему предпочтителен приводной нагнетатель, а не турбонаддув?
Ну, скорее не предпочтительней, а проше, легче. Нет горячей части, минус масса ее, проще газо динамика, проще регулирование величины налдува(имеются 2х скопостные нагнетатели) и тд. Ну, и опыта в применении именно в авиации много больше, аж с 1910г. 😉 Coandă-1910 — Википедия
Имху
 
Стандартные автомобильные форсунки справляются со впрыском в коллектор где разряжение- и меньше ограничение по времени... Есть ли запас на впрыск в частично сжатый воздух- да еще что бы топливо успело перемешаться с воздухом ...
Думаю, давления бы хватило 40 -50 бар.
А вот с продолжительностью впрыска похоже засада. У двухтактника при 3000 об/мин эта выдержка не должна превышать 2 миллисекунды, а в автомобильных, как выясняется, только на холостых 2,5 мс, и до 10 мс в режиме.
Поэтому увы!
 
Последнее редактирование:
Да. Читайте ваши посты что вы ранее отписали, где алюминиевый шатун половину металла должен потерять как танковый на трактором заводе.
К допиливанию мы ещё не подошли. Мы только говорили о литье и штамповке. До допиливания ещё далеко.
И уберите свой чтз когда мы говорим об алюминиевом авиамоторе... уже повторно прошу, со всеми его потугами и точными оборудованиями. Вы даже не поняли почему я его стимпанком назвал. Работать с алюминием по стальным технологиям, в сегодняшнем мире, это более чем стимпанк, а вы как раз предлагаете этим заниматься. Ранее, когда я писал что нужно подойти к горну и песку, я глумился на самом деле. Для меня это позволительно, лить алюминий в песок, но не для мастерских уровня "народного мотора".
Штамповка, литье алюминия идеологмчески не отличаются от литья и штамповки стали ровно никак.,Чтз я никуда убирать не буду, ибо это реальность, данная в очучениях, несмотря на то, что Вам она не нравится. Но это Ваши трудности. И да, коэфф теплового расширения у алюминия существенно больше, чем у стального, что в равных условиях работы доставит массу геммороя. Но это так, к слову.
Имху
 
Я не противоречит самому себе, я утверждаю что дизельные турбины существуют исключительно в России. Дизельная турбина это оригинальная российская догма без аналогов в окружающем мире.
Т.е. Вы утверждаете, что! материалы для дизельных и бензиновых ТК абсолютно идентичны ?! В горячей её части?
 
И что? Новая система. Здесь 30 лет подразделяли турбины на дизельные и не дизельные из списка классических, зачем путать в очередной раз? Читай выше, я писал про Т-2, Т-3... Спорщики таких турбин в глаза не видели, по вашей ссылке, которые говорили о дизельности и не дизельности, у них на моторах Т-2 стоял или что то похожее.
 
Т.е. Вы утверждаете, что! материалы для дизельных и бензиновых ТК абсолютно идентичны ?! В горячей её части?
Ну если улитка одна и таже стоит, наверное и материалы одинаковые. Никто не будет покупать улитку, что бы укомплектовать турбокомпрессор, а затем менять материал из которого она изготовлена.
Только не приводите в пример китай, корею и пр., я говорю о нормальной автомобильной промышленности и понятия не имею что начали выдумывать в последние десятилетия.
Я даже могу допустить что новомодная дизельная турбина может загнуться на каком ни будь BMW M-21, но утверждать не буду ибо не знаю и знать нет желания.
Российская фишка заключалась в разделении именно старых классических турбокомпрессоров, когда никакого разделения не было.
 
Материалу турбин это не важно, поскольку нет специальных дизельных и не дизельных материалов. А турбины (турбокомпрессоры) поставляются в готовом виде с рядом характеристик, конечный пользователь только выбирает одну из них по этим параметрам. Но в России на форумах резко начали делить турбины на дизельные и не дизельные, не обращая внимания что гаррет Т-2, Т-3 это просто гарреты Т-2 и Т-3, могут быть установлены на что угодно, что способно их раскрутить.
Особо тюнингующие могут скрутить турбокомпрессор из разных агрегатов, но таких извращенцев в мире не много и далеко не у всех возникает необходимость заниматься подобным.
Кстати да. Возможно наши стали делить потому что заводы стали делать турбинки для дизеля из более дешевых материалов. Для бензинки же нужны более жаростойкие и дорогие материалы, да и станки более точные. А уж крыльчатку туда можно было воткнуть любую, которая расчитана под нужные параметры. А так с бензинки можно легко поставить турбинку на дизелек и он будет работать. Не так эффективно, потому что подбирать параметры нужно (давление например не превышать), но будет работать. А вот турбину с дизелька на бензинку смысла ставить уже нет. А так турбина и турбина, какая разница. Принцип то один.
 
Ну если улитка одна и таже стоит, наверное и материалы одинаковые. Никто не будет покупать улитку, что бы укомплектовать турбокомпрессор, а затем менять материал из которого она изготовлена.
Только не приводите в пример китай, корею и пр., я говорю о нормальной автомобильной промышленности и понятия не имею что начали выдумывать в последние десятилетия.
Я даже могу допустить что новомодная дизельная турбина может загнуться на каком ни будь BMW M-21, но утверждать не буду ибо не знаю и знать нет желания.
Российская фишка заключалась в разделении именно старых классических турбокомпрессоров, когда никакого разделения не было.
..,я задал простой вопрос☝️, там пару строк.
Ответ тоже простой либо ДА, либо НЕТ.
 
Назад
Вверх