- Откуда
- Санкт - Петербург
«Главной проблемой смесеобразования и сгорания в дизелях является нахождение компромисса между желательности плохого смешения для подавления «стука» и желательности хорошего смешения для достижения полного сгорания при наименее возможном α».Всё так, если дорасширение происходит во внешнем навесном агрегате типа ТКР или ТК. Высокая степень сжатия нужна для надёжного и быстрого воспламенения тяжёлых топлив, чтобы при струйном смесеобразовании не происходило резкого, локального, падения температуры при испарении топлива. СВЧ работает по другому. Микроволновое излучение переводит электроны внешней электронной оболочки на более высокие орбитали чем увеличивают реакционную активность компонентов. При этом активными становятся и содержащиеся в воздухе молекулы воды, которые также вступают напрямую в реакцию с компонентами топлива. Применение СВЧ зажигания позволяет отказаться от высоких степеней сжатия для авиамоторов. Я не отношу себя к универсальному специалисту-мотористу. Я специализируюсь на авиамоторах. Для меня важен удельный вес мотора, а вот в авиа дизеле с этим печально. Вы правы, L-камера имеет худшее наполнение, за всё приходится платить. За то она обеспечивает активное смесеобразование на начальном этапе расширения, чем снижает время полного выгорания топлива. Все химики знают, реакционную массу нужно непрерывно перемешивать. У открытых камер с этим проблема. Дизели "вылазят" только за счёт больших значений "Альфа". Я уже говорил, дизель замечательный мотор, только там где он показывает все свои преимущества. Слепая дизелизация всего и вся ни к чему хорошему не приведёт.
Брозе Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях, Москва, Машиностроение, 1969 г.