Прочитал бОльшую часть темы "Народны двигатель". Конечно, интересно обсуждать разные концепции моторов. Каждая из них по своему хороша. Но я не нашёл обсуждения более важного, на мой взгляд, подхода. Я имею ввиду качество разработки, качество материалов и качество изготовления. Вспомнился мотор от Запорожца. Первоначально движок "горбатого" предполагали установить на какой-то самолёт бомбардировщик для того, чтобы он крутил вентилятор. Понятно, что военный мотор должен быть весьма надёжным. Если кто-то держал в руках его головку цилиндров, то мог обратить внимание на футорки под свечи. Это совсем не цветные колечки с резьбой с автобазара. Это сложная деталь, которая фиксируется в теле головки так, что повредить её просто не возможно. На что опирался конструктор, который разрабатывал такую футорку? Он опирался на один из основных законов механики: узел соединения двух деталей должен быть более прочным, чем эти детали. Так вот, можно начать разрабатывать мотор любой схемы. Но он должен быть защищён от любых повреждений, связанных с его эксплуатацией. Он должен быть сделан из качественных материалов. В качестве сырья не подойдут украденные у нас алюминиевые тазики, ложки и вилки. Там, где должна быть прочная и пластичная сталь, должна быть прочная и пластичная сталь. Мотор должен быть сделан и собран мастерами, которые никуда не спешат и которые генетически не способны работать плохо. У меня ЗАЗ-968, приобретенный моим отцом инвалидом ВОВ по льготе за 7 г золота. В течение долгих лет мне приходилось таскать его по разным мастерюгам, пока он не попал в руки мастера. Уже 5 лет я не заглядываю в мотор. Есть подозрение, что в нём поселился дух "моторный", вроде домового, который его охраняет от разных напастей. Когда мотор собран правильно, становится ясно, что он был разработан грамотными и совестливыми конструкторами.
Если удастся сделать подобный движок, то мы обнаружим, что сделали подобие Лимбаха или Ротакса-912. И такой двиг никак не будет дешёвым. Он может быть только дорогим. Вот я знаком с мотором от Лимбаха L2000EC1, 80 л.с. Он прост, как валенок и надёжен, как тот же валенок. Поэтому он настоящий народный двигатель, грязи не боится. Однако он стоит 16 тыс. евро.
Если удастся сделать подобный движок, то мы обнаружим, что сделали подобие Лимбаха или Ротакса-912. И такой двиг никак не будет дешёвым. Он может быть только дорогим. Вот я знаком с мотором от Лимбаха L2000EC1, 80 л.с. Он прост, как валенок и надёжен, как тот же валенок. Поэтому он настоящий народный двигатель, грязи не боится. Однако он стоит 16 тыс. евро.