Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Алексей, я не знаю в чем ещё дело, когда мне одни умные люди говорят, что нет проблем создать такой двигатель и делают его. А другие мне пишут, что надо охренительное количество денег, чтобы что-то начать делать. Ну не понимаю я в чем сложность в 21м веке, используя современное программное обеспечение, современные материалы и сплавы, современные станки, создать подобие лайка, которому уж скоро 100 лет будет.
 
Так есть конструктор?

В сети есть 3d модели со всеми внутренностями двигателей ULM power, Lycoming 0-235, Jabiru.

Модифицируй под доступные запчасти да делай. Но нет вменяемого заказчика. Нашу фирму НПО Авиамеханика периодически уговаривает очередной энтузиаст типа дело перспективное, начните делать я может быть куплю. Таких было не менее 6.

Мы обозначили стоимость
- проектирования, подготовки производства и выпуска первых 2 двигателей не более чем за 11 месяцев за 8.5 млн
- стоимость 1020 т.р. за 2800 кубовый оппозит при изготовлении мелкой серией на ЧПУ при некотором понижении цены при увеличении количества.
С нашей точки зрения это гуманный и даже рискованный ценик. После этого энтузиаст чертыхается и исчезает, а мы продолжаем делать то что покупается.

К слову, 3 года назад несколькими профильными организациями в России был создан двигатель демонстратор, копия Ротакс за 96 млн  🙂
Мы бы за эти деньги сделали бы сотню движков  😱
 
Алексей, я не знаю в чем ещё дело, когда мне одни умные люди говорят, что нет проблем создать такой двигатель и делают его. А другие мне пишут, что надо охренительное количество денег, чтобы что-то начать делать. Ну не понимаю я в чем сложность в 21м веке, используя современное программное обеспечение, современные материалы и сплавы, современные станки, создать подобие лайка, которому уж скоро 100 лет будет.
Да конечно никаких проблем  🙂 Но я скажу почему мне поверили китайцы и пригласили работать. Не потому, что я был носителем инновационной технологии в этой области, а потому, что я сумел собрать заказов на полтора лимона зелени   😱 🙂
На базовый пятисоткубовый модуль китайской СУ, мы смогли не дорого произвести доработку по дооснащением редуктором, дублированной системой зажигания и всем остальным. Китайцы посчитали деньги, прикинули ожидаемые прибылЯ и процесс пошёл.
А вот попробуйте сделать такую же фишку сегодня  :-? Причём с нашими производителями. Не думаю, что получиться.
У меня, слава Богу, тогда хватило ума не бегать к нашим производителям (Киевский мотозавод, хотя на тот момент у них был не плохой кроссовый мотор на 70 сил), а  обратиться к уже рабочему прозводству. Мы совместно увеличили рабочий объём СУ до 700 кубиков, так как на тот момент актуальным стали аппараты двухместные и интерес был в моторах 50...60 сил. И совместно конверсировали двухрежимную безредукторную СУ с беспилотника в нормальный слашный агрегат. Первые десять СУ, были готовы через два года. 
Идея, ТЗ, предварительные заказы, готовое профильное производство. Вот и всё. Кроме одного "но". А где же эти СУ сейчас? А всё там же. В ASN-е. И опять безредукторные. Когда я привёз первые готовые СУ в Украину, с меня требовалось создать совместное предприятие, для ... надо было так в те времена. И вот тут и появились те, кто сегодня рулит всеми бабками. Новые ваши и новые наши. И для них эти СУ, не смотря на гарантийные письма, были пшиком. Звоном мелкой монеты. Не смотря на то, что сам ангрегат был уже готов и в создании специализированного производства не нуждался.  Я скажу больше, даже моя команда, которая на тот момент уже выпускала достаточно хорошие воздушные винты, даже она отказалась продолжать развивать эту тему. И мы, оставшись хорошими друзьями, разошлись в разные стороны. Они стали "Киев Пропом", а я так и остался Сухановым, диванным конструктором  ;D
И сегодня, собрав мото конверсию япономотора, рад, что во-первых сам смогу поднять его в воздух, и во-вторых, смогу помочь ещё кому то полетать на таком, совершенно не авиационном моторе  ;D Но абсолютно доступном в любом плане. Я даже не покупал сам агрегат отдельно. Я просто разобрал свой мотоцикл. А уже потом, докупил ещё пару, тройку моторов. Один из которых я усиленно .... облегчаю  😱 
 
...Китайцам не удалось выкатить двухтактную СУ на 60 сил с завода, меньше чем за 500 у.е. ...           
Сказка, а не цена. РМЗ в такой-же комплектации дороже.
Сегодня наверняка в разы  :'( В 92-м инженер на сборке  получал 80 у.е. Этот же инженер сегодня получает 550 у.е. И плюс социальный пакет... я по путёвкам профсоюза объездил весь Китай  😱 🙂 Т.е. на шару.
Кстати, ASN-Groop есть в нэте и вроде как принимает заказы.  Недавно они соорудили почти литровый агрегат. Но  😱 это опять доллары в карман другого государства  😱  Помощь величайшим передерастам всех времён и народов.  😱 ;D
...Шурик, это же не наш мЭтод...  😱 (Федя)  ;D
 
Конструктор есть.

Но ему пока не с кем даже разговаривать - нет вменяемого инвестора-заказчика. В т.ч. здесь, на форуме.

Всё, что здесь, на форуме, обсуждается - ниже плинтуса. Он даже не читает.
 
Конструктор есть.

Но ему пока не с кем даже разговаривать - нет вменяемого инвестора-заказчика. В т.ч. здесь, на форуме.

Всё, что здесь, на форуме, обсуждается - ниже плинтуса. Он даже не читает.

Александр, мы же с вами общались и вы мне рассказывали про этот двигатель ваш. И что вы его сделаете таки. Про инвестора, почему то не сказали. Да и был он, по-моему, в чертежах сырых. Не помню, если честно. Да и достучаться я до вас не могу. В личку вы мне не отвечаете.
А номер я потерял, каюсь.
 
Валерий, это по вашему гуманный ценник? Да я поэтому и отказался от комм.предложения Авиамеханики, потому что не олигарх. С таким же успехом меня можно попросить профинансировать разработку ЦИАМА ГТД с золотниковой камерой профинансировать. А что? Всего-то несколько миллиардов.

Мне проще работать в частном порядке. Так дешевле и люди занимаются делом и им нравится и я вполне тяну пока.
А не будет ценников гуманнее. Хоть в частном порядке, хоть в любом другом. Чудеса бывают только в сказках.

Что такое авто или мотоконверсия? Это минимальные переделки двигателя, в разработку и доводку которого вбуханы ни чуть не меньшие средства. Вбуханы эти средства давным давно и совершенно чужим для Вас дядей. Под этот двигатель сконструирована и изготовлена технологическая линия по его производству, и за это тоже заплатил чужой для Вас дядя, и тоже отнюдь не копейки. Чтобы все это окупить - этому самому чужому для Вас дяде пришлось произвести этих двигателей несколько миллионов, а может и десятков миллионов, для чего завоевать свою долю на рынке. И именно по этой причине цена такого нового двигателя колеблется около отметок в 5-10 тысяч нерусских денег. А вам фактически дарят такой не новый конечно, но далеко не выработавший и половину ресурса агрегат за всреднем за полтысячи этих самых нерусских денег.
Вы собираетесь делать такой-же двигатель на коленке напильником и шуруповертом, затем только на бензин для доводочных испытаний потратить ни как не меньше миллиона и потом продать этот Ваш успешный и единственный экземпляр за 100 рублей?

Пожелаю удачи!!!
 
Прописные истины можно было и не писать в таком количестве строк.
Ну  раз Вы не понимаете этих прописных и в сАмом деле элементарных истин, то и пришлось их повторить специально для Вас. При чем даже после прочтения до Вас к сожалению не дошел смысл всего поста  🙁 Поэтому повторю еще раз: авто- или мотоконверсия - это не новый двигатель с остаточным ресурсом всяко более 50% и по цене менее 10% от цены нового. Вы поставите против него свою самоделку?

Еще раз - Удачи в этом нелегком деле!!!
 
Перевожу на русский.

Человек, у которого нет ничего, кроме пары миллионов рублей, которые он готов потратить на создание нового двигателя, хочет получить за эти деньги: ноу-хау двигателя, конструкторскую документацию, технологии и все права собственности.

Т.е. на халяву. Т.к. этих денег не хватит ни на что. На эти деньги можно замутить процесс, похожий на создание нового двигателя, любителем-самодельщиком в гараже. И гордо считать себя инвестором.
 
На моих глазах частный инвестор за 5 лет потратил на порядок большую сумму на наукообразную лабуду, которая закончилась полным крахом. Мой 5-ти летней давности разгромный анализ этого проекта полностью подтвердился. Процесс ради процесса.

Государство также не хило финансирует создание нового авиационного поршневого двигателя. Этот проект (доложенный на конференции по двигателям в ЦИАМ) тоже закончится ничем, хотя сейчас двигатель дымит на стенде и выглядит многообещающе.

Резюме. Фатальные ошибки допущены в самом начале процесса: не те люди реализуют не те идеи.
 
Если говорить про народный ТВД (недорогой, массовый, ресурсный и небольшой мощности), то здесь всё не менее печально.

3 пилота-любителя, даже не конструктора-любители, убеждают разработчиков ЦИАМ, какой нужен народный ТВД. И их слушают.

Другие бравые ребята, также эксплуатанты, идут на приём к министру, чтобы получить финансирование на разработку ТВД. И их слушают.

Торжество дилетантизма. Примеров у меня ещё много.


Успех возможен и вероятен, когда встретятся в одном процессе все необходимые ресурсы:

- мудрый инвестор, который готов вложить достаточно денег, уступить часть прав собственности разработчику и который не будет вмешиваться в работу;

- талантливый разработчик-профессионал, он же хороший организатор - единоличный руководитель всех работ;

- прорывные, разумные и реализуемые на данном этапе идеи;

- коллектив профессионалов и единомышленников;

- государство, которое не мешает.
 
Многие со мной общаются в личке, а сюда даже писать не хотят. Давайте, может, с себя начнем и будем уважать друг друга?
 
А нужны ли двигатели на самом деле? Пример с Гореловым мне вот говорит что не нужны. Человек сделал двигатель......ну вроде бы бери пользуйся.......купив однажды его двигатель мы профинансировали его доработку......и совершенствование.......
копировать лайк не из простых задач как кажется на первый взгляд...изготовить детали один в один это не значит повторить его все скрывается в мелочах
 
Наверно  самое  дельное  это  проголосовать  потенциальному  разработчику  и  производителю  живыми  деньгами  по  договору.  Пусть  желающие  внесут  предоплату  за  созданный  проект  пусть  даже  в  единичном  экземпляре, а  потом приобретут  его  доплатив, вот  и  будет  реально.   Большинство  талантов  это  люди  без  особых  финансов, поэтому  и  никто  не  связывается  с  этим.  Считаю  мотор  такой  меньше  300000  рублей  не  стоит, так вот  по  соточке  .........может  кто  рискнёт? 😉
 
что занимаются импортазамещением моторов для БПЛА..... с существенной долей импортных комплектующих

На моторах для БПЛА из импортных только подшипники, сальники и свечи. Однако делается совместимость по размерам с импортными запчастями массового производства, что позволит при необходимости изготавливать дешёвые гражданские версии этих моторов с меньшими параметрами и ресурсом.

На сегодня БПЛА моторчики у нас получаются вроде не хуже и дешевле в 3 раза, чем у немецкие 3w-international.com и итальянские http://www.zanzotteraengines.com/en/.

Но чтобы выжить моторчиков недостаточно, приходится делать технологическую оснастку для завода холодильников Бирюса www.biryusa.ru , автопилоты, инжекторные системы, стартер-генераторы, продукцию медицинского назначения и др.
 
Почему мы не можем нормально обсудить выходы из этой ситуации? Ведь, очевидно, что двигатели нужны.
Потому что почти все мы в головах своих всё ещё травмированны необходимостью выживать в лихих девяностых, а до этого на нас влияющие люди были травмированы авторитетным мировосприятием и делением на "лох", "крутой", "блатной" и "совковый". Надо заново воспитывать в себе человека и детей своих. В этом плане у русских огромное преимущество. На западе пока далеко не все понимают, что их обществу скорее всего предстоит такая же ломка - что посеешь, то и пожнешь. Так что ныть перестать надо сначала. А за тем - поднимись, обтрусись и дальше дерись, пока культура не воспитается. Не справимся - не быть нам, и опыт наш забудется.

Но возвращаясь к теме. Предлогали здесь на общей платформе делать. Форум ли,  кружок ли:"делай добро и бросай его в воду",- многие ещё помнят. Ударение на ДЕЛАЙ. Во многи странах на уровне клубов и яхты, и самолёты делаются, может и с движками пойдёт. Но я присоединяюсь к скептикам. Скорее всего только на уровне отдельного, хорошо организованного гаража или мастерской. Может при клубе.

Идея  с ТВД, думаю, достойна обсуждения. Если получится надёжный, простой-ремонтопригодный в пределах 30 - 60 кВт, 15-30кг и с расходом не намного превосходящим трёхкратный ДВС-расход, может стать интерестным.
 
А нужны ли двигатели на самом деле?
Ведь, очевидно, что двигатели нужны.

@ Splice,
можете здесь изложить Вашу количественную оценку этой народной потребности?
желательно разделив по категориям, к примеру:
40 л.с. не менее 15 тыс.штук
60 л.с. не менее 7 тыс.штук
100 л.с. не менее 180 тыс.штук
и т.п.
 
Если интересно - напишите свои предпочтения и возможности.
оффтопПопытки на нашем поле создавать моторы, мощностью до 100 л.с. считаю провальными изначально. Во-первых, они есть и в любых ценовых категориях. Это и ротаксы и хирты и РМЗ и всяческие авто-мото конверсии и даже какое-никакое парамоторное производство, слава богу. Но главное не это.

Достаточно просто оглянуться на опыт строителей "золотого века" авиации. Наигравшись всяческими авиетками и моторами для них, стали делать, так или иначе, оптимальные конструкции. А это самолеты, сделанные вполне добротно и требующие установки двигателей от 100 л.с. и выше


Согласен с вами на 200%!
Вот и химики говорят, что Ротакс для них слабоват.

З.ы. отпишу вам в личку
 
А нужны ли двигатели на самом деле?
Ведь, очевидно, что двигатели нужны.

@ Splice,
можете здесь изложить Вашу количественную оценку этой народной потребности?
желательно разделив по категориям, к примеру:
40 л.с. не менее 15 тыс.штук
60 л.с. не менее 7 тыс.штук
100 л.с. не менее 180 тыс.штук
и т.п.

Нет рынка, если вы про это.

По моим прикидкам, двигатели 130-150л.с. не более десяти в первый год. Если мы говорим про авиацию в России. Но есть не только авиация и не только Россия.
Ценник не приличный на новые такие двигатели.
 
Назад
Вверх