Алексей, я не знаю в чем ещё дело, когда мне одни умные люди говорят, что нет проблем создать такой двигатель и делают его. А другие мне пишут, что надо охренительное количество денег, чтобы что-то начать делать. Ну не понимаю я в чем сложность в 21м веке, используя современное программное обеспечение, современные материалы и сплавы, современные станки, создать подобие лайка, которому уж скоро 100 лет будет.
Да конечно никаких проблем
🙂 Но я скажу почему мне поверили китайцы и пригласили работать. Не потому, что я был носителем инновационной технологии в этой области, а потому, что я сумел собрать заказов на полтора лимона зелени
😱 🙂
На базовый пятисоткубовый модуль китайской СУ, мы смогли не дорого произвести доработку по дооснащением редуктором, дублированной системой зажигания и всем остальным. Китайцы посчитали деньги, прикинули ожидаемые прибылЯ и процесс пошёл.
А вот попробуйте сделать такую же фишку сегодня :-? Причём с нашими производителями. Не думаю, что получиться.
У меня, слава Богу, тогда хватило ума не бегать к нашим производителям (Киевский мотозавод, хотя на тот момент у них был не плохой кроссовый мотор на 70 сил), а обратиться к уже рабочему прозводству. Мы совместно увеличили рабочий объём СУ до 700 кубиков, так как на тот момент актуальным стали аппараты двухместные и интерес был в моторах 50...60 сил. И совместно конверсировали двухрежимную безредукторную СУ с беспилотника в нормальный слашный агрегат. Первые десять СУ, были готовы через два года.
Идея, ТЗ, предварительные заказы, готовое профильное производство. Вот и всё. Кроме одного "но". А где же эти СУ сейчас? А всё там же. В ASN-е. И опять безредукторные. Когда я привёз первые готовые СУ в Украину, с меня требовалось создать совместное предприятие, для ... надо было так в те времена. И вот тут и появились те, кто сегодня рулит всеми бабками. Новые ваши и новые наши. И для них эти СУ, не смотря на гарантийные письма, были пшиком. Звоном мелкой монеты. Не смотря на то, что сам ангрегат был уже готов и в создании специализированного производства не нуждался. Я скажу больше, даже моя команда, которая на тот момент уже выпускала достаточно хорошие воздушные винты, даже она отказалась продолжать развивать эту тему. И мы, оставшись хорошими друзьями, разошлись в разные стороны. Они стали "Киев Пропом", а я так и остался Сухановым, диванным конструктором ;D
И сегодня, собрав мото конверсию япономотора, рад, что во-первых сам смогу поднять его в воздух, и во-вторых, смогу помочь ещё кому то полетать на таком, совершенно не авиационном моторе ;D Но абсолютно доступном в любом плане. Я даже не покупал сам агрегат отдельно. Я просто разобрал свой мотоцикл. А уже потом, докупил ещё пару, тройку моторов. Один из которых я усиленно .... облегчаю
😱