Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Ровно на сколько вы облегчите маховик, на столько же и уменьшится мощность вашего двигателя, ну или останется той же, если компенсируете её массой винта.
Про мифическую потерю мощности ничего не понял.
Момент инерции пропеллера как минимум не меньше, чем у маховика.
Обычно пишут 170 кг.
УМЗ на весах. 170 кг. это с маховиком, сцеплением и т.д
Не повторяйте за мной )))
Вот ещё данные независимого гаражного замера массы деталей УМЗ-421
3jkI5T8HvM4.jpg

161,2 кг.
Без сцепления 152,2 кг.
Добавляем радиатор, 12 литров антифриза, 6 литров масла, аккумулятор... ??? кг на 80 л.с. при Вами озвученных 2600 об/мин.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Не повторяйте за мной ))

Ни чего я за вами не повторял. Просто нечего. Про УМЗ 421 в Вашей же ветке есть все. Вот мой пост по этому двигу.

"Посмотрел, помечтал. В свое время , в глубокой юности ,тоже думал о применении "волги".Но тогда 2.9 литровой версии не было.
Из подсчетов видно просто двиг - 160 кг. пусть будет, хотя в заводском описании стоит 170. Смело можно облегчить: коллектор , сварить из нерж-7кг.
сцепление и его картер. За борт.-16.2кг
стартер-3.5
маховик. за борт -10.
генератор -4
воздухан. нафиг. -3
шкивы -з
Итого -46кг.
160 -46=114кг на 82 л.с. это кое, что.

Но!реализация этого требует серьезных усилий и решимости. Вот сейчас пойдут споры об упорном подшипнике и демпфере и проекту конец..".

20191113_201955.jpg


20200920_145346.jpg
 
То есть вы пошли ва-банк и для вас, уже формула mV2\2 совсем не актуальна? Или вы так увеличили V, что массой можно и пренебречь? И то что это где то уже обсуждалось явно ни о чём не говорит. Ровно на сколько вы облегчите маховик, на столько же и уменьшится мощность вашего двигателя, ну или останется той же, если компенсируете её массой винта. Или у вас там столько лишних лошадиных сил, что конечно же пару штук роли не играет?
БРЕДЯТИНА!!!
Вы путаете чёрное с холодным
 
Парни, этот движок в автомобильных режимах, даже на трассе, работает в ОЧЕНЬ жёстких температурных условиях. На самолёте будет хуже- обороты и нагрузка сильно больше. Это первое.
Второе, спросите на ближайшем СТО у мастера, как работает колено этого мотора? Завод даже гарантию на колено практически не несёт. Ломает его пополам просто. А Вы на него- винт?????
Поводом для снятия с гарантии, например, является установка компрессора кондиционера. Т.Е. доп шкив и ремень.
Очень не советую!
У 406 семейства такой проблемы нет.
 
Ломает коленвал- когда Газель 3мя тоннами вместо 1.5 загрузят, да на горку, да газку ему...А как можно превысить нагрузку от возд. Винта?
 
Последнее редактирование:
Я с конструкторами разговаривал- не только в перегрузах проблема. Ещё что то. Сами путью не знают. Говорят, что мотор разработки давней, УАЗ, для которого предназначался, эксплуатировался в других режимах. В первую очередь скоростных.
 
Я с конструкторами разговаривал- не только в перегрузах проблема. Ещё что то. Сами путью не знают. Говорят, что мотор разработки давней, УАЗ, для которого предназначался, эксплуатировался в других режимах. В первую очередь скоростных.
Так никто не пытается снять него больше, чем положено по родной ВСХ. А если конструкторы путем не знают, почему ломает вал, это печально. Насколько я знаю, там проблема в крутильных колебаниях
 
Парни, этот движок в автомобильных режимах, даже на трассе, работает в ОЧЕНЬ жёстких температурных условиях. На самолёте будет хуже- обороты и нагрузка сильно больше. Это первое.
Откуда появятся "жесткие температурные условия"и "нагрузка сильно больше" если двиг на самолете будет крутится 2200-2400 об мин. Эксплуатировал две ГАЗели Первая с двигателем 4215- карб прошла 250000 км. совершенно без проблем.Сейчас с 4216- впрыск пока 170000 срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане и поставить текстолитовую шестерню. ПРо поломку К,В, не слышал.
 
Биде Российского автопрома, как уже многие отмечали, в том что во-первых на продажу поступает то, что не прошло на конвейер, а во-вторых никогда нельзя быть уверенным в том что и материал и техпроцесс соблюдены.

Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Буржуи вот дизелями автомобильными балуются в авиации. Может в эту сторону посмотреть? Я совсем не знаком с отечественными дизелями, но на грузовиках же стоЯт ...
 
Я совсем не знаком с отечественными дизелями но на грузовиках же стоЯт ...
Я на подушку когда дизель выбирал, много по дизелям инфы собрал.
В кратце итог таков. Хочешь длительную и стабильную работу - блок и головка из чугуна.(300 кг)
Хочешь люминий - будь готов шатун увидеть.
Лет 10 назад был в России, Немецкий дизель Штаер, с алюминиевым блоком. хорошо работал (почему-то), наши что там выкупили, начали свои блоки (змз) ставить... Дальше можно не рассказывать.
В любом случае дизель будет тяжелее бензинки, при той же мощности
 
Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Не серьезно мечтать о не сбыточном. Тема ветки народный двигатель т.е. доступный. Умз реально довести до летной кондиции , дизель ни когда. От "буржуев" мы пока отстаем на век, поэтому пример с ними не корректный.
 
Биде Российского автопрома, как уже многие отмечали, в том что во-первых на продажу поступает то, что не прошло на конвейер, а во-вторых никогда нельзя быть уверенным в том что и материал и техпроцесс соблюдены.

Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Буржуи вот дизелями автомобильными балуются в авиации. Может в эту сторону посмотреть? Я совсем не знаком с отечественными дизелями, но на грузовиках же стоЯт ...
Тут тема была, Zlinov на французских дизелях 1.6,2.0 баловался
 
Откуда появятся "жесткие температурные условия"и "нагрузка сильно больше" если двиг на самолете будет крутится 2200-2400 об мин. Эксплуатировал две ГАЗели Первая с двигателем 4215- карб прошла 250000 км. совершенно без проблем.Сейчас с 4216- впрыск пока 170000 срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане и поставить текстолитовую шестерню. ПРо поломку К,В, не слышал.
Насчет жестких температурных условий- с винтом его нагреть-то сложно, обдув хороший и блок силуминовый.
Когда Сергей Шевчик (Лыжник) подлетывал на нем на Ульяне с 1,5м винтом от Джабиру - режимы были такие: взлетный - газ полный, обороты - 3050, отрыв на поплавках при скорости 60-65, горизонт при скорости 100 - 2400 об/мин, при этом эконометр в зеленой зоне, т.е. дроссель прикрыт.
 
К вопросу, "Чем мы отличаемся от буржуев":
В конце 20-х годов в Америке тоже авиационные моторы были дороги и дефицитны, а Форды уже были серийными и распространенными. Так вот сельский механизатор Бернард Питенпол взял и сделал сначала самолет с Фордом А, а затем, и с Фордом Т!! Если кто забыл, то Форд Т - это цельно-чугунный мотор с объемом 2,9 и мощностью 22,5 л.с. при 1800. А уже позднее и с 6-горшковым оппозитом от Шевроле Корвейр. И надо сказать, до сих пор идеи его живут и процветают.
У нас же до недавнего времени народными двигателями были Вихрь да Буран.
Забавно читать здесь рассуждения по типу: головки мы отольем, картер отфрезеруем, коленвал откуем и назовем это народный двигатель))
 
А авиамоторных заводов специализирующихся на поршневиках не осталось. В гараже можно сделать макетный образец двигателя который будет пыхтеть и портить воздух. "На коленке" можно сделать двигатель для "летального" аппарата. Если вы любите "острые ощущения" можете обратиться к Ковалёву, может он вам что предложит.
интересно в чей огород камушек....
 
Как по мне, то народным может быть только движок, выпускаемый большой серией, как следствие дешевый и доступный. В идеале, это просто КИТ-набор для авиа- конверсии авто/мото/лодко/снего. Из наших, думаю - ВАЗ2108, но тут вопрос в редукторе, или УМЗ421, или ЗМЗ 41 (БРДМ). А вообще, если удастся упростить требования к ЛА менее 495 кг, народный двигатель быстро появится.
 
...срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане...
Забыли добавить ограничение по оборотам максимум 3500.
А при оборотах до 2500 достаточно даже половины жёсткости оставшейся пружины.
начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с.
..."народным" самолётом ... аналога J-3...
...Отсюда вытекает, так сказать, необходимая достаточность в надёжных недорогих 65 л.с. Ну максимум 80.
Естественно это только моё мнение...
Как видите, я с этого и начал, аж 40 страниц назад 🙂
Забавно читать здесь рассуждения по типу: головки мы отольем, картер отфрезеруем, коленвал откуем и назовем это народный двигатель))
Уже наверное в пятый раз напомню про "оппозит" воздушного охлаждения на базе УМЗ-421/ЗМЗ-410. Это сразу минус примерно 50 кг ВМУ, без какой либо магии проектирования якобы авиационного двигателя.
Колено и весь КШМ родные.
Самая сложная деталь - головки.
Если по цене выйдет как новый УМЗ/ЗМЗ, или хотя бы не сильно дороже, то вполне приемлемый вариант на звание "народного" = доступного.
Так же здесь считали и обсуждали 7-цилиндровую звезду на 120...150 сил, с простым коленом и отечественной поршневой.
Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов...
Товарищ ВН тоже 40 страниц назад озвучил неимоверно щедрое предложение. Нужны всего лишь чертежи. Но местным "конструкторам" политика интересней.
Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи.
 
ЗМЗ 41 с чайковскими головками у меня есть. Что порекомендуете?
 
Назад
Вверх