Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Если по цене выйдет как новый УМЗ/ЗМЗ, или хотя бы не сильно дороже, то вполне приемлемый вариант на звание "народного" = доступного.
А какой тогда смысл этим кому-то заниматься? Ведь придется практически купить новый движок, только блок выбросить, затем отлить новый картер, цилиндры, головки, крышки, поддон какой-то смудрить, перепроектировать маслосистему, выпуск, впуск и т.д. Это все огромная работа. Чтобы только один картер отлить, нужно целую кучу оснастки изготовить, как то - кокиль наружной поверхности, матрицы для отпрессовки земляных форм внутренних поверхностей картера. А точить картер из цельной глыбы алюминия - это скорее для единичных эксклюзивных образцов, сколько времени станок будет точить один картер, да и цена алюминия???.
И проводить такую огромную работу, зная, что когда появиться возможность изготавливать нормальный легкий коленвал, то все это придется переделывать! Да ну!!!
Считаю, если уж и бросаться во все тяжкие, то надо проектировать двигатель, чтобы он был на высшем уровне, легкий как авиадвигатель, экономичный и мощный, как автодвигатели.
А так "давайте уже что-то начнем делать" точно не прокатит. Тут или все или ничего. Как начнете делать, желание быстро поубавиться, потому как быстро придет понимание, что овчинка выделки не будет стоит.
 
Считаю, если уж и бросаться во все тяжкие, то надо проектировать двигатель, чтобы он был на высшем уровне, легкий как авиадвигатель, экономичный и мощный, как автодвигатели.
И стоил как два Ротакса 912
 
А какой тогда смысл этим кому-то заниматься?
Чтобы было чем поднять в небо аэроплан. Недорого.
Авиацию в массы!
Деньги в кассы! 🙂
...придется практически купить новый движок, только блок выбросить...
Для "попробовать" можно взять бывший в употреблении за 20 рублей.
Если брать новое, то от УМЗ/ЗМЗ только КШМ (колено, шатуны, вкладыши, поршни, кольца, пальцы), распредвал с шестернями, толкатели.
Клапана, сёдла, пружины, направляющие, колпачки - ВАЗ классика.
Маслонасос шестерёнчатый, наверное от какого-нибудь Камаза или МТЗ. В навесном я не разбираюсь 🙂
Предположу, что ценник в 100 т.р. укладывается.
...отлить новый картер, цилиндры, головки, крышки...
Цилиндры с рёбрами нарезаются из стальной трубы на токарном станке.
Картер и головки фрезеровать из куска лёгкосплава.
Никакого литья.
 
Если по цене выйдет как новый УМЗ/ЗМЗ, или хотя бы не сильно дороже, то вполне приемлемый вариант на звание "народного" = доступного.
Не пойму откуда берутся такие фантазии.
Когда мы пытались продавать СУ на базе Рмз500 без каких либо доработок самого двигателя у нас цена получалась по минимуму в 2.5 раза больше исходного двигателя.
 
Цилиндры с рёбрами нарезаются из стальной трубы на токарном станке.
Картер и головки фрезеровать из куска лёгкосплава.
Никакого литья.
В курсе, что цилиндры моторов с воздушным охлаждением имеют т.н. деформационное сужение для компенсации неравномерного нагрева верхней и нижней частей?
 
цилиндры моторов с воздушным охлаждением имеют т.н. деформационное сужение
Я написал только про рёбра охлаждения, то есть наружнюю часть цилиндров. Внутреннюю часть обрабатывать на других станках.
...мы пытались продавать СУ на базе Рмз500 без каких либо доработок самого двигателя у нас цена получалась по минимуму в 2.5 раза больше исходного двигателя...
Возможно у Вас около половины стоимости было в редукторе и сопутствующих наворотах?
Прямоприводные двигателя проще и соответственно дешевле.
 
Я написал только про рёбра охлаждения, то есть наружнюю часть цилиндров. Внутреннюю часть обрабатывать на других станках.

Возможно у Вас около половины стоимости было в редукторе и сопутствующих наворотах?
Прямоприводные двигателя проще и соответственно дешевле.
Нет. Когда ты делаешь конечное изделие ты отвечаешь за результат а не за пуговицы
 
И стоил как два Ротакса 912

Знаете, если у вас нет опыта и знаний как изготовить двигатель, то вас хоть засыпь деньгами, вы все равно что-нибудь накосячите и будете говорить, что финансирования не хватило.
Если у вас есть все перечисленное, то вы назначите адекватную цену за свой продукт и сделаете его как положено. Цена Ротакса запредельна, не надо из крайности в крайность, но и за 100 т.р. никто естественно делать двигатель не будет. После покупки комплектующих и материалов что там останется.

Чтобы было чем поднять в небо аэроплан. Недорого.
Ну тут опять же. Для себя можно было бы уложиться и за не дорого, но времени затратите на единичный экземпляр с косяками типа первый блин комом столько, что и летать не захочется. Хотя если есть большое желание, то конечно приветствуется. Сам очень люблю всякие эти ДВСсы и кой что уже даже делаю, благо этой зимой время появилось. 🙂
 
Всё, ветку можно закрывать. Всё уже придумали. Только адаптировать осталось))
И свиснуть можно на прямой, что бы коров с полосы согнать🤣
Народный двигатель
Шутки шутками, а паровой двигатель летал.
150 лс, и без учета котла у него было 2лс на кг веса!

besslerairplaneengineonteststand.jpg

beslerairplaneenginefrontc.jpg
 
В общем ясно, что «авиационный» и «народный» несколько несовместимые понятия.
Даже с использованием отечественных ЦПГ и КШМ двигатель всё равно встанет
дороже 500 тысяч и народным никак не будет.
Значит, надо разделить понятия на «общедоступный» и «отечественный».
Общедоступным из практики получаются автоконверсии, коих не мало
уже сделано. Условно авиационные, но учитывая низкую стоимость контрактных
движков в ближайшее десятилетие будут вне конкуренции для самоделок и копий.

Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно расчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.

В связи с этим, как мне кажется, надо абстрагироваться от понятия «народный» и подумать о
возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно
различных схем, но с использованием отечественных комплектующих.
 
Недавно смотрел про производство мотоциклов Урал в Ирбите, невольно пришла мысль вот бы парням подать тему по двигателю для сла на основе Урала, наверняка как одно из направлений пошло бы при форсировке и модернизации.
 
Их двигатель сейчас стоит 300 000. Все комплектующие импортные. Тема СЛА их вряд ли интересует.
 
Но собрать четырёхцилиндровый двигатель на базе Ураловских комплектующих мне кажется интересным. Что-то вроде того, что планировалось из двигателей Днепр
FDD8762B-CDE7-41DB-A62A-33949E96C9BF.jpeg
 
Назад
Вверх