Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Наверно, развлекалово. Поскольку профессиональных конструкторов даже на форуме много,
а ничего стоящего они не создали.
Попробуем подойти со стороны развлекалова)))
ВЫ уже давно развлекаетесь... 🙂
 
С Вашей оценкой Агата и некоторых других проектов двигателей согласен.

Согласен, что сказав А, надо говорить и Б.
В каком смысле успешный проект? В чём его смысл? Много фоток в инете?

Забросить на 4 км 3 парашютистов? Но с этим двигателем можно не менее успешно забросить туда же 8 парашютистов.
Сверхкороткий взлёт? Хорошо. А зачем? На этот же пятачок этот самолёт не сядет, т.к. посадочная дистанция и пробег даже больше, чем у исходной Вильги. Т.к. задросселировать ТВД затруднительно. Применять реверс винта? Лучше не надо.
И на сладкое: при отказе двигателя самолёт не летит так же, как и исходная Вильга.

Я прекрасно понимаю энтузиастов - взять готовые агрегаты (а других нет) и слепить что-то. Почувствовать себя конструктором. Почему нет? Ведь летает же. Только вопрос: Вы хотите развлекалово или создать что-то стоящее?

На этот вопрос я выше ответил. Пилот-инструктор с 1985 г. 3 пилотских: одно советское и 2 российских. Все свои аппараты и не только испытывал сам.
Да никто и не спорит с самодельщиками! Человек вообще может делать что хочет. Но тема народного мотора должна раскрываться иначе! А Архимеды это прекрасно.
 
Это уже мания величия! Вы что у нас уже замещаете Гос. комитет по науке и технике? Есть более серьёзные организации, чем вы, которым мы выкладывали свои разработки и на которые работали по НИОКРовским темам. Тут так, хотите проверять работоспособность и ресурс двигателя с редуктором по типу двигателя Ковалёва, проверяйте, деньги ведь ваши. На последок. Просто задайте себе вопрос. Почему фирма БМВ (имеющая громадный опыт авиамоторостроения), выпускающая 2-х цилиндровые оппозитные мотоциклетные двигатели, не сподобилась создать на его базе редукторный авиамотор? Конверсиями занимаются мелкие частные предприниматели захотевшие малость подзаработать, правда без особого успеха. Что-то редукторный,2-х цилиндровый оппозитный БМВ не вытеснил редукторный Ротакс-912 с рынка. С чего бы так? Серийность БМВ ведь гораздо выше и цена соответственно ниже. Вы же бизнесмен, сравнивайте и считайте. Ваши эмоциональные посты говорят только о вашей неуравновешенности.
Вижу, что равновесие Вам сохранить не удалось.
По БМВ отвечу Вам Вашей же цитатой:
Знаю только что немцы (БМВ) сделали свой вариант мотора, но его не приняли, хотя он превосходил по всем характеристикам Ротакс. Причина была проста фирма Ротакс входила в состав концерна Бомбардье, которая напрямую контролировалась "заокеанскими бледнолицыми братьями". Ничего личного, просто коммерческие интересы.
Вот Вам и ответ 🤣 🤣 🤣

Лично я думаю, что компании БМВ, которая в десятки раз превосходит по размерам австрийский Ротакс, просто
не интересно заниматься этой мелочёвкой. Когда я был на заводе Ротакс, я был удивлён, что на Ротаксе выпускают мотоциклетные двигатели под маркой БМВ. Мне объяснили, что БМВ само делает только движок 1200
исторически, а на все более мелкие двигатели размещает заказы другим компаниям.

Вот, нашёл на просторах интернета:
»В разные годы двигатели Rotax устанавливались на мотоциклы компаний Aprilia, Armstrong (под этим брендом мотоциклы Can-Am продавались в Европе), BMW, Buell, Harley-Davidson, Husqvarna, KTM, Les Harris, JAWA, Kramer, MZ, Puch, Rokon, SWM. При ОЕМ-поставках двигатели были с логотипом покупателя на крышках, и только специалисты знали, что это продукция Rotax. А жаль, ведь в большинстве случаев отличные моторы оказывались в посредственных шасси, не позволявших им полностью раскрыть свой потенциал. Среди исключений хочется отметить лишь KTM и BMW, которым это удавалось и удаётся до сих пор.»
Про Ротакс
 
Последнее редактирование:
Короче. Пикировки мне здесь не интересны.
Я не моторист, не инженер-моторостроитель.
Если моя идея вам кажется провальной, прошу
подробно и доходчиво объяснить - почему.

Если объяснять вам лень или вы слишком велики,
что бы снизойти до нас, мелких и необразованных
людишек, тогда проходите дальше, не задерживайтесь.

Простая порча воздуха учитываться не будет! 😉
 
Ошибаетесь. 4-х цилиндровый авиационный БМВ был создан в одно время с Ротаксом-912, а это по времени раньше, лет на 20, появления БМВ R-1100. Теперь посмейтесь, над собой. Просто не забывайте простую народную поговорку: "Смех без причины признак не совсем умного человека".
Вы так хорошо знаете про мотоциклетные моторы, вам и карты в руки. Дерзайте. Вы же не будите утверждать что я навязывался к вам в конструкторы, мне это не нужно, своей работы хватает. Живёте в московском регионе, неужели так сложно найти нужных вам конструкторов? Мы высказали своё мнение о применении редуктора, с передаточным отношением 2, для авиамотора. Вас не устроило наше мнение. Понятно, есть только одно правильное мнение, оно ваше. Вопрос, зачем спрашивать у собеседников их мнения, если вы для себя уже всё решили? Ковалёв имеет своё мнение по этому вопросу, берёт и делает свой вариант мотора, он так видит мотор, его право. Какой ресурс будет у этого мотора уже другой вопрос. Я так понимаю что только пандемия не позволила вам связаться с интересующими вас заводами и сделать свой вариант двигателя. Борьба с Миллером и Костенко точно не ускорит создание вашего мотора. Мне лично всё равно что вы про меня думаете. Я даже понимаю причину вашего плохого настроения. Причина в вашем характере, в убеждении вашей непогрешимости. Сомневаюсь что с вами кто-то из конструкторов сможет долго работать. Приходилось иметь дело с такими бизнесменами.
 
Ещё раз озвучу свою позицию. На данном этапе развития экономики и благосостояния наших граждан
никакой двигатель, сделанный с ноля, не удовлетворит понятию «народный», поскольку подавляющему
большинству потенциальных потребителей будет недоступен.
Следовательно, речь может идти только о создании максимально дешёвого двигателя без использования
высокотехнологичных западных комплектующих, поскольку в силу политических процессов можно стать
заложниками всевозможных санкций и эмбарго.
Я думаю, надо вести речь об “отечественном» двигателе, максимально простом и базирующемся на
серийно производимых, а следовательно дешёвых, элементах конструкции.
Поскольку эта позиция противоречит смыслу и духу данной ветки, на что мне неоднократно указывают
некоторые товарищи, во избежании конфликтных ситуаций открою соответствующую ветку, где жду
всех желающих с идеями, предложениями и информативной обоснованной критикой.
Добро пожаловать в тему ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. За сим откланиваюсь)
 
повторите пожалуйста, что не так с передаточным числом=2?
Всё дело в кинематике КШМ. При работе двигателя возникают гармонические колебания от 1-го до i-того порядков. Периоды колебаний кратны целым числам, например это 1-й, 2-й, 3-й порядок, ну и так далее. Обычно рассматривают 1-й и второй порядки. Редуктор или винт могут вызывать собственные вынужденные колебания, по разным причинам. Вынужденные колебания движителя и двигателя могут совпасть и войти в резонанс с соответствующими последствиями. Поэтому в редукторах авиационных поршневых двигателей применяются передаточные числа с несколькими значениями после запятой. Обычно делают передаточное число с тремя знаками после запятой. Кроме того, в малоцилиндровых двигателях (с числом цилиндров менее 6-ти) наблюдается большая неравномерность крутящего момента, характер нагружения зубьев знакопеременный. Для устранения этих недостатков приходится использовать 2-х, з-х ступенчатую систему демпфирования, в виде всевозможных муфт. В автомобильной промышленности, для повышения равномерности крутящего момента, стараются использовать принцип "дробления объёма", это когда сознательно увеличивают число цилиндров при сохранении рабочего объёма. На мотоциклах стараются применять 4-х или 6-ти цилиндровые двигатели вместо 2-х цилиндровых, в таких двигателях условия работы трансмиссии гораздо лучше. В ГТД передаточное отношение редуктора может быть любым, там крутящий момент не имеет пульсирующего характера. Сделать двигатель с редуктором как у Ковалёва вообще не проблема, вопрос в другом, сколько он проживёт. Подобные двигатели делали ещё в 30-х годах прошлого века, ни чего хорошего не получили.
 
Сказано было специально для Вас - не можете помочь - проходите мимо. Нет, тянет Вас к пустому трёпу.
Уважаемый, треп то у Вас. ПОЧЕМУ кто то должен Вас отговаривать от провальной идеи и при этом еще выслушивать Ваше хамство?!!!
 
Всё дело в кинематике КШМ. При работе двигателя возникают гармонические колебания от 1-го до i-того порядков. Периоды колебаний кратны целым числам, например это 1-й, 2-й, 3-й порядок, ну и так далее. Обычно рассматривают 1-й и второй порядки. Редуктор или винт могут вызывать собственные вынужденные колебания, по разным причинам. Вынужденные колебания движителя и двигателя могут совпасть и войти в резонанс с соответствующими последствиями. Поэтому в редукторах авиационных поршневых двигателей применяются передаточные числа с несколькими значениями после запятой. Обычно делают передаточное число с тремя знаками после запятой. Кроме того, в малоцилиндровых двигателях (с числом цилиндров менее 6-ти) наблюдается большая неравномерность крутящего момента, характер нагружения зубьев знакопеременный. Для устранения этих недостатков приходится использовать 2-х, з-х ступенчатую систему демпфирования, в виде всевозможных муфт. В автомобильной промышленности, для повышения равномерности крутящего момента, стараются использовать принцип "дробления объёма", это когда сознательно увеличивают число цилиндров при сохранении рабочего объёма. На мотоциклах стараются применять 4-х или 6-ти цилиндровые двигатели вместо 2-х цилиндровых, в таких двигателях условия работы трансмиссии гораздо лучше. В ГТД передаточное отношение редуктора может быть любым, там крутящий момент не имеет пульсирующего характера. Сделать двигатель с редуктором как у Ковалёва вообще не проблема, вопрос в другом, сколько он проживёт. Подобные двигатели делали ещё в 30-х годах прошлого века, ни чего хорошего не получили.
Могу еще добавить для владельцев аэропортов АОН, что указанные крутильные и гармонические колебания будут оказывать неизвестное влияние на механизм ГРМ, а он у Урала состоит не только из распредвала, но и толкателей, штанг (длиной как я помню 330 мм) и коромысел. Как это все будет работать не скажет никто, даже АНСИС.
 
...колебания движителя и двигателя могут совпасть и войти в резонанс...
...Поэтому в редукторах авиационных поршневых двигателей применяются передаточные числа с несколькими значениями после запятой...
Всегда думал, что это делается для равномерного износа зубьев, чтобы зуб на зуб не повторялись на каждом втором обороте.
В автомобильной промышленности, для повышения равномерности крутящего момента, стараются использовать принцип "дробления объёма"
Массовая автомобильная промышленность зациклилась на 4 цилиндах. Даже пробуют 3 цилиндра - добрались до полутора литров.
Дробление объёма более свойственно авиации.
На мотоциклах стараются применять 4-х или 6-ти цилиндровые двигатели вместо 2-х цилиндровых...
Да как-то не особо заметно чтоб старались. Хонда Голдвинг, и его производные типа Валкирии, кажется единственный 6 цилиндровый массовый мотоцикл. Двух-цилиндровых подавляющее большенство.
 
Вижу, что равновесие Вам сохранить не удалось.
По БМВ отвечу Вам Вашей же цитатой:

Вот Вам и ответ 🤣 🤣 🤣

Лично я думаю, что компании БМВ, которая в десятки раз превосходит по размерам австрийский Ротакс, просто
не интересно заниматься этой мелочёвкой. Когда я был на заводе Ротакс, я был удивлён, что на Ротаксе выпускают мотоциклетные двигатели под маркой БМВ. Мне объяснили, что БМВ само делает только движок 1200
исторически, а на все более мелкие двигатели размещает заказы другим компаниям.

Вот, нашёл на просторах интернета:
»В разные годы двигатели Rotax устанавливались на мотоциклы компаний Aprilia, Armstrong (под этим брендом мотоциклы Can-Am продавались в Европе), BMW, Buell, Harley-Davidson, Husqvarna, KTM, Les Harris, JAWA, Kramer, MZ, Puch, Rokon, SWM. При ОЕМ-поставках двигатели были с логотипом покупателя на крышках, и только специалисты знали, что это продукция Rotax. А жаль, ведь в большинстве случаев отличные моторы оказывались в посредственных шасси, не позволявших им полностью раскрыть свой потенциал. Среди исключений хочется отметить лишь KTM и BMW, которым это удавалось и удаётся до сих пор.»
Про Ротакс
Уважаемый, Вашу любовь к Западу понимаю. 🤓 Осмелюсь только напомнить, что ЗДЕСЬ речь идет о НАРОДНОМ моторе и народ этот по определению русский. Про хороший завод БМВ читать не интерсно, это и так все знают!
 
Уважаемый, Вашу любовь к Западу понимаю. 🤓 Осмелюсь только напомнить, что ЗДЕСЬ речь идет о НАРОДНОМ моторе и народ этот по определению русский. Про хороший завод БМВ читать не интерсно, это и так все знают!
Занавес ..под громкие аплодисменты .

"Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи."
Хм.хм...
 
Уважаемый, треп то у Вас. ПОЧЕМУ кто то должен Вас отговаривать от провальной идеи и при этом еще выслушивать Ваше хамство?!!!
Не уважаемый мной миллер, я не хочу с вами вообще вести какой-либо диалог. Ваше мнение меня не интересует. Увольте.
 
Занавес ..под громкие аплодисменты .

"Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи."
Хм.хм...
А какая тут связь с любимыми Вами сортирами? 🙂 Я уже о НМ и не вспоминаю! Вижу Вам тут всем не до него!
 
Не уважаемый мной миллер, я не хочу с вами вообще вести какой-либо диалог. Ваше мнение меня не интересует. Увольте.
Я ВАс увольняю за профнепригодность. 😡
 
Совсем немного о народном двигателе, бельгийского производства. UL Power. Стоит обратить внимание не на конструкцию, сегодня она типовая для цивилизованных стран, а на инфраструктуру вокруг комплектующих. Оборудование, опять таки. Мысли производителей. Форма и вид деталей. Материалы. Полученную информацию, легко адаптировать и к другим странам. Допустим, берём поршень как у UL, выкидываем и ставим от ЗИЛа. Их много в ваших, и даже наших магазинах. Деньги, которые стоит станок ЧПУ их производства, тратим на 20 фрезерных станков и 8 токарных производства Фрунзенского станкостроительного завода. Коленвал. С ним то же надо что то делать. У бельгийцев, он совершенно не народный! Пусть с ним и целуются. От Лады Калина берём и ... что то делаем. что бы легче и быстрее крутился. Надо подумать, что и где убрать. Короче, есть над чем подумать. 🙂

 
Назад
Вверх