Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
Алексей, но мы же на народном двигателе воевать не собираемся? Радиатор есть и на воздушнике, только он маслянный. А дизель Райхлина на Альтиусе был с водяным охлаждением. И он авиационный.
Туполев ставил крест на всем что не было готово к нужному ему сроку. И это было правильно.
У нас стоит задача - народный стосильный мотор за 300 т. р. Это может быть только авиационный вариант автомобильного мотора. Другого не дано.
Поэтому рецепт прост - делаем народный мотор для широкого применения с вариантами - автомобильный, авиационный и тд.
 
Ступица и упорная поверхность будут съёмными? Ступица и дополнительное соединение выйдет тяжелее и дороже, чем с круга отрезать боковой металл (например дисковой фрезой).
Коленвал O-320 внутри полый по коренным диаметрам, шатунные шейки внутри тоже насквозь дырявые. Чугун вряд-ли возможен.
Почему, как раз литейный чугун и позволил отливать такие КВ. Литье КВ это достижение моторостроения прошлого века...
 
И потом сразу на мех обработку.
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
 
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
Лучший способ изготоления КВ это гибка в пресс- форме..
 
но мы же на народном двигателе воевать не собираемся?
Можно "воевать" не обязательно с противником. Ты забыл про силы природы в виде арктических морозов. Просто ты не работал в Арктике. Я понимаю, тебе хочется пристроить свою разработку с водяным охлаждением в авиацию Хочешь внедрить БСМ в авиамотор вернись к конструкции 4-х цилиндрового "креста" воздушного охлаждения. Свой вариант оставь для наземного и водного транспорта, не трать время попусту. Я вот отказался от своей "балансирки" именно из-за жидкостного охлаждения, не для авиации оно.
 
Какой смысл создавать двигатель, если он по определению будет вне закона?
На серийный самолет его не поставишь, потому что нет сертификата, и вряд ли будет, а самоделки с недавних пор сами являются вне закона.
Остаются партизаны, из которых большая часть и за 200 т.р. по понятным причина не купит, другая часть не купит из-за патологической неприязни ко всему отечественному, а пойдет и купит б/у Ротакс или Лайк. И кто остается?

Поэтому единственно на что можно рассчитывать, мне кажется, это на то, что время от времени будут появляться образцы вроде двигателя Горелова.
Учитывая, правда, появление повсеместно аддитивных технологий в домах, отливки картеров, головок будут намного аккуратнее чем раньше.
Но одно однозначно, комплектующие будут отечественного производства, и скорее всего размерностью 92х85мм.
Лично я пришел именно к таким пропорциям, как самым простым, доступным и подходящим.
Оппозит 4 цилиндра с такими цилиндрами будет иметь объем 2260 см3. Этого теоретически достаточно чтобы иметь на прямом приводе (3000 об/мин) 80 л.с. А если поставить наддув, то можно говорить и о 100 л.с. (Не использовать наддув в авиадвигателе просто преступление)
Масса с обвесом втаптывается в 65 кг.
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
На второй картинке черновик, чисто посмотреть как будет выглядеть четверка и оценить массу.

Посмотреть вложение 537660

Посмотреть вложение 537661
В бесшатуннике КВ 4 цилиндрового двигателя имеет 5 шеек всего. 🙂
 
Нет. Заготовка всё равно должна пройти нормализацию. Вы упускаете момент что при любом виде резки вы перерезаете существующие волокна металла. При термообработке происходит перекристаллизация в заготовке.
Ок. Учтем. Неподумал. Но нагрев во время цементация не поможет ? Или еще один раз нужно.
 
Можно "воевать" не обязательно с противником. Ты забыл про силы природы в виде арктических морозов. Просто ты не работал в Арктике. Я понимаю, тебе хочется пристроить свою разработку с водяным охлаждением в авиацию Хочешь внедрить БСМ в авиамотор вернись к конструкции 4-х цилиндрового "креста" воздушного охлаждения. Свой вариант оставь для наземного и водного транспорта, не трать время попусту. Я вот отказался от своей "балансирки" именно из-за жидкостного охлаждения, не для авиации оно.
Да я в отличии от Тебя живу в северном городе. все проблемы Севера решаются антифризом...
 
У нас стоит задача - народный стосильный мотор за 300 т. р.
Я реалист, для себя такой задачи не ставлю и ставить не буду. Простой пример. Серийный авто стоит, к примеру, полтора миллиона, стоимость двигателя 25% от стоимости авто, уже больше 300 тысяч, а это крупносерийное производство. Господа, ну вы хоть реально представляйте сколько будет стоить единичное производство двигателей даже из деталей покупаемых в "сельпо". Ну что за детский сад?
 
Поэтому рецепт прост - делаем народный мотор для широкого применения с вариантами - автомобильный, авиационный и тд.
Удачи! Нравятся скачки на граблях? Не смею мешать. Тут просто в пору вспомнить классика: "Мужик что бык, втемяшится дурная блажь, колом не вышибешь"
 
Распредвалы.

Но мотор имхо прост.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Простота бывает хуже воровства. Вы видели какие там диаметры шеек?
Вот здесь они меньше. И лиаметри цилиндров здесь 82 мм!

Крест 6 Рис. 8 МАО 6.JPG
 
Но мотор имхо прост.
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
В нашем моторе в предидущем посту 6 цилиндров. Это двухрядная трехлучевая звезда... 🙂
Здесь по сути три самостоятельных БСМ работающих на один выходной вал. Если отказывает одна пара цилиндров остальные спосойно работают на винт и крутят и его и отказавший БСМ....
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Кстати, обрати внимание мотор с жидкостным охлаждением. Австралиец молодец...🙂
 
Почему, как раз литейный чугун и позволил отливать такие КВ. Литье КВ это достижение моторостроения прошлого века...
Достижения прошлых веков утеряны безвозвратно...
вместе с образованием тех, кто это делал...

вот мозаику Ломоносова до сих пор никто повторить не может....
 
Я реалист, для себя такой задачи не ставлю и ставить не буду. Простой пример. Серийный авто стоит, к примеру, полтора миллиона, стоимость двигателя 25% от стоимости авто, уже больше 300 тысяч, а это крупносерийное производство. Господа, ну вы хоть реально представляйте сколько будет стоить единичное производство двигателей даже из деталей покупаемых в "сельпо". Ну что за детский сад?
помните классику:
- А рубль сегодня стоит...
 
Мотор прост и опасен. Отказ одного цилиндра в полёте доставит пилоту массу "неизгладимых впечатлений". Ещё в конце 30-х отказались от 3-х цилиндровых звёзд. История учит только одному что она ни чему не учит.
Более точная цитата:
- история - это такая училка, которая никого ничему не учит, но жестоко наказывает за невыученные уроки
 
Назад
Вверх