Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Обрабатывать юбку поршня на финише. Нужно в специальных кулачках. Зажимая за зону колец. И кулачки должны быть проточены точно по этому диаметру.
 

Вложения

  • 20241110_184646.jpg
    20241110_184646.jpg
    142,5 КБ · Просмотры: 78
  • 20241110_184733.jpg
    20241110_184733.jpg
    167,5 КБ · Просмотры: 81
Я могу сделать любую качественную литейную модел

Кто заинтересован в поршнях на Лайкоминг. Присылайте образец, сделаю модель. Могу отлить и обработать потом в нужный размер. Цена большой не будет.
Что-то все смешалось в кучу. Давайте еще раз. Поршни на лайкоминг кованные, у них и геометрия для этого специально приспособлена. Толщины стенок рассчитаны на прочность именно кованного алюминия, которое существенно прочнее литья. Т.е. геометрия Лайкоминговского поршня не рассчитана на литье. При чем здесь Ваша модель? Здесь нужны дорогостоящие прессформы и мощные пресса. Которых у Вас конечно же нет, как и у большинства из нас.
Конечно можно сделать и литой аналог, но для этого поршень придется полностью переконструировать, и он точно будет тяжелее.
 

Вложения

  • 55554.jpg
    55554.jpg
    56 КБ · Просмотры: 82
Обрабатывать юбку поршня на финише. Нужно в специальных кулачках. Зажимая за зону колец. И кулачки должны быть проточены точно по этому диаметру.
Во времена самодельных моторов, в картинге, и т.п., делали самодельные поршни. Внешнюю поверхность, конус, канавки точили крепя за отверстия пальцев. Центровка за внутренность юбки. Чтобы не деформировать и за одну установку.
 
Читал информацию, что в гоночные Lycoming 360-540 тюниг фирмы вставляют алюминиевые шатуны. Без сертификации для аон.
 
Особенный это значит, что обычный из чего льют это АЛ9, АК7, АК12 эти сплавы не подойдут.
Для поршней нужен АК4
Иногда и АК4 не хватает по термостойкости: Материаловедческие аспекты выбора технологии изготовления поршней ДВС

Вдруг кого заинтересует ликбез поршнестроения: Как делают поршни для автомобиля , дискавери (в лучшем разрешении не нашёл 🙁(( )
 
Лайкоминговского поршня не рассчитана на литье
Вполне возможно. Но это не значит, что нельзя сделать литой. К примеру поршни Лом-Прага . Это рядная шестерка для самолета Злин. Нет там никакого кованного поршня! И шатун дюралевый! И работают эти моторы , не хуже Лайкоминга!
И бензин могут использовать до 80 типа. И форсируют их до степени сжатия 7.5 делая обычные точеные поршни. И так же все отлично работает!
Можно долго на эту тему спорить! Но Лайкоминг это делает только для того, что бы его мотор не копировали вот и все. Избыточен там кованый поршень и стальной шатун.
 
Можно долго на эту тему спорить! Но Лайкоминг это делает только для того, что бы его мотор не копировали вот и все. Избыточен там кованый поршень и стальной шатун.
Интересное мнение! 😏 Поршни, к примеру, АШ-62 тоже делают кованными, чисто чтобы не копировали?
Мужик отлил поршни на свой Мегалодон из литейного алюминия, Вы сказали, что на воздушник нужен особый сплав, позже добавили - АК-4 (сплав для ковки), теперь говорите, что вообще пофиг, можно и отливать. Даже на такой высоконагруженный двигатель, как Лайкоминг. 😉
 
Наткнулся на патенты братьев АХРИЕВЫХ по роторно-поршневым моторам. Достаточно неординарный подход к теме и решения тоже неожиданные. Мотористам бы присмотреться, может есть тут нечто стОящее? У них несколько вариантов двигателей.
 
...кроме оппозитного двухтактника в 100 л.с. из Эвенкии достоверной демонстрации применения других шедевров гаражного производства не наблюдается...
Почитал тему про "Якута". Никаких 100 л.с. там небыло и не планировалось.
Они эксплуатируют мотор на режиме 40...60 л.с. с кратковременными газовками чуть за 70 л.с. для выхода на глиссирование.
Допустим, надежность "якута"получилась достаточной для использования на водоемах и себестоимость с налогами вписалась в 1 млн. руб. мог бы он стать для Вас доступным как автомотор?
Откуда мильён взялся?
Хозяин мотора озвучивал ценник 250 т.р.
Ну сейчас, допустим, будет 300...350 т.р.
За "надёжные" 60 л.с. очень даже привлекательно. Даже не смущает озвученная масса ВМУ с рамой ~110 кг.
Мильён стоила бы 200 сильная версия. Вес правда будет в два раза больше "Ритма", но ценник в восемь раз меньший перевешивал бы данный недостаток 🙂
 
Откуда мильён взялся?
Хозяин мотора озвучивал ценник 250 т.р.
Ну сейчас, допустим, будет 300...350 т.р.
В гаражах строят свои поделки за бесплатно, без налогообложения. Попытаетесь собрать самозанятых, которые сами будут мудрить со своей отчетностью перед налоговой, фондами?
Какую стратегию выберете: взять кредиты под 30% годовых, арендовать помещения на 300-500 кв.м, закупить оборудование, станки, инструменты и запас покупных комплектующих на число полученных заявок на покупку? Или на свой страх и риск сразу на 100-500 моторов?
Цена, которую брякнул "автор-якут", сразу выглядит бесстыдной или безголовой заманухой для подавших заявки на приобретение этого образца "народного мотора". К счастью, якуты только в анекдотах неадекваты. Поэтому автор просто поделился итогами реализации своей задумки, как в телепередаче времен СССР - "Это вы можете!" (в восклицательном знаке не уверен, пощадите перфектционисты).
 
Последнее редактирование:
В моторах Вальтер - Минор и М - 332/337 установлены штампованные поршни. Это немецкая школа моторостроения.
Сплав высококремнистый по типу Ак-4-1.
Производство таких поршней - изотермическая штамповка.
Подобные поршни сейчас делают в МАМИ. Но, до 100 мм.
Мощности пресса в 300 ТС на большее не хватает.
На Ритме установлен поршень диаметром 123 мм.
Штампуем на прессе усилием 1000 ТС.
Все проходит на пределе возможностей.
Давление в цилиндре приходится поднимать до 315 кг/см2 при допустимых 300 кг/см2.
После этого не задавайте глупых вопросов относительно цены авиационных двигателей.
 
Вопрос дилетанта:
А почему нельзя вместо дорогой изотермической штамповки поршня просто отфрезеровать на СЧПУ с точностью 0.01мм из высокопрочного алюминиевого сплава любой требуемой формы с овальностью и конусностью?
 
Да можно конечно. Просто штамповка быстрее и менее затратна. И обеспечивает более высокую прочность при менее тонкой стенке в поршне. А для мотора вес поршня очень важен. Опять это от диаметра поршня и его поступательной скорости то же сильно зависит.
Там много нюансов.
Но для низко форсированных и низко оборотистых моторов. А авиа именно такими и являются. У них низкая степень сжатия и не высокие обороты. Можно и точить. Работать будет. Но это не выгодно финансово. Только не для серийного применения.
К примеру наши конкуренты не могут нормально отлить поршень диаметром 154 мм. Они берут "болван" Д16Т и "дерут" поршень из него. Представляете сколько отхода метала ? Он выходит гораздо тяжелее при этом . Цена в разы выше. Но это еще полбеды! Когда из большого диаметра твердого дюраля делается тонкая стенка при относительно толстой верхушке. Дюраль начинает так жестоко "крутить", что пока добьешся допуска в 0.01-0.03 мм на диаметр. То не захочешь делать.
Но они делают 🤣 Видно "откат" хороший имеют😉
 
Но проблема то есть?!
Точёные из болванок поршни, в процессе обработки, должны проходить промежуточные нормализации для снятия остаточных напряжений. Нужна оснастка заневоливания. На мелких движках точение поршней из проката ещё проходит, а вот на серьёзных уже проблемы с поводками. Есть ведь ещё вариант жидкой штамповки, конечно нужен пресс и литейная оснастка, но по механическим свойствам такая заготовка уже приближается к поковке.
 
Назад
Вверх