Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
6,7
на его канале можете глянуть про V8
Ниже мой настольный фрезер и мелкий токарный. Но и без чпу собрал первый стирлинг за два масяца работы вечерами. С чпу - делаеш сложнее. Это так.. а звезда у деда красивая :)

Screenshot_2023-09-10-20-22-09-934_com.miui.gallery-edit.jpg


Screenshot_2023-09-10-20-21-38-290_com.miui.gallery-edit.jpg
 
Да я в отличии от Тебя живу в северном городе
А я то думал что только у женщин есть проблемы с географией. Езжай на Таймыр или Ямал и почувствуй разницу тоже с приморским Петербургом. У вас в Питере, что, бывают каждый год морозы в те же -40?
 
Кстати, обрати внимание мотор с жидкостным охлаждением. Австралиец молодец
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А я то думал что только у женщин есть проблемы с географией. Езжай на Таймыр или Ямал и почувствуй разницу тоже с приморским Петербургом. У вас в Питере, что, бывают каждый год морозы в те же -40?
Ну под 40 нет, но 30 - рабочие...Но двигателю после минус 20 уже по барабану сколько градусов. У меня знакомые отмечали НГ в Карелии. Было минус 36...Стали уезжать, а бензин в баке замерз... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
Ну если Ты имеешь ввиду МИ - 6, то там заимствованное изделие - мотор АШ - 82 (если не путаю). Как он остался с войны, такой и поставили. Другого то ведь не было. Климов и Микулин свои поршневые моторы не сохранили....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я его слепила из того что было. В Австралии ведь регулярно бывают сильные морозы. И что это производители "Джабиру" из Австралии не стали делать моторы с жидкостным охлаждением? Наверное наши деды были глупыми, отказавшись от жидкостного охлаждения в той же полярной авиации. К стати, ты самолёты и вертолёты полярной авиации "живьём" хоть раз видел? Вспомни, двигатели с каким охлаждением там стояли.
У Джабиры своя голова, а тут человек решил так...
 
и вот помню, что у Ротакса водяное охлаждение...
в том числе
Хлопцы с бодуна сделали охлаждение головок жидкостным. Причина простая, не захотели возиться с доводкой головки. Джабировцы, при близкой размерности двигателя вполне себе успешно сделали головку воздушного охлаждения. К стати, по работе на волгоградском моторном, который занимался воздушниками, знали что обеспечить нормальное охлаждение цилиндра и головки размером до 100 мм гораздо проще чем цилиндров с большим диаметром цилиндра. Мне пришлось копировать головку "Ротакса-912", знаю как она устроена. Возможно "Бомбардье-Ротакс" поджимали сроки, вот и сделали так как есть сейчас. Конструкцию сложно назвать рациональной.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Хлопцы с бодуна сделали охлаждение головок жидкостным. Причина простая, не захотели возиться с доводкой головки. Джабировцы, при близкой размерности двигателя вполне себе успешно сделали головку воздушного охлаждения. К стати, по работе на волгоградском моторном, который занимался воздушниками, знали что обеспечить нормальное охлаждение цилиндра и головки размером до 100 мм гораздо проще чем цилиндров с большим диаметром цилиндра. Мне пришлось копировать головку "Ротакса-912", знаю как она устроена. Возможно "Бомбардье-Ротакс" поджимали сроки, вот и сделали так как есть сейчас. Конструкцию сложно назвать рациональной.
Но народ и с Джабиру мучается тоже, причем именно с воздушным охлаждением...даже тут иногда проскакивает. Реалии наши таковы, что нужно делать полное водяное охлаждение. нИкто никому не даст время и возможности доводить головку под каждого клиента, ну а для автоприменеия воздушник тоже не годиться.
Я свою звезду сваял только для конференции в МАИ, что не кричали что "царь то не настоящий" :)
Если бы был бы заказ на чисто авационный мотор, то можно было бы на такой крест замахнуться. Все таки 160 сил при 2900 оборотах. Масса как я помню 85 кг.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вопрос по ресурсу заезд. М-14 бодро нашел 1500 часов. Оно как бы и похоже на ротакса. И не в разы ниже. М-11 - до 500. Но там и технологий по старше как бы.
Это все равно мало...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
предлагаете Х-образный мотор
Это фактически два оппозитных V-образника. На определённых режимах, переходных, уровень вибраций будет повышенным.
Три шатуна на одной шейке, это простота надежность, легкость конструкции и ресурс, очень даже неплохой вариант
И клацанье зубами при отказе одного цилиндра и как выразился знакомый лётчик-химик (зажовывание сфинктером обивки сиденья). Не сравнивайте несравнимое. Мотоцикл опирается на жёсткую опору, то бишь землю, вибрация поглощается плотной средой. На водном транспорте работает присоединённая масса воды. Практика лёгкой авиации показала, число цилиндров должно быть не менее 4-х.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Климов и Микулин свои поршневые моторы не сохранили
А как можно сохранить, если их сняли с производства как не отвечающих требованиям надёжности и ремонтопригодности. Такая ситуация была по всему Миру, за редким исключением.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Таки почитал еще про звезды.

И если цель макс заводских деталей, то 6 цилиндровая двух рядная звезда собирается проще всего. Как выше показали - шатуны стандарт, 3 распред вала двух цилиндрового мотора с шестеренками. Коленвал тоже проше такой делать - 5 шеек итого. И оно более просто балансируется - вторым рядом. Как бы..
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну под 40 нет, но 30 - рабочие...Но двигателю после минус 20 уже по барабану сколько градусов. У меня знакомые отмечали НГ в Карелии. Было минус 36...Стали уезжать, а бензин в баке замерз... :)
Наверное его как Василий Алибабаевич из к/ф "Джентльмены удачи" на АЗС ослиной мочой разбавляли. У нас такого даже при минус 50 не бывало ни разу...:ROFLMAO:
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну если Ты имеешь ввиду МИ - 6, то там заимствованное изделие - мотор АШ - 82 (если не путаю). Как он остался с войны, такой и поставили. Другого то ведь не было. Климов и Микулин свои поршневые моторы не сохранили....
На МИ-6 стоят два турбовальных движка. А АШ-82 стояли на МИ-4 и на ИЛ-14..
 
Вверх