Народный двигатель

Thread moderators: свободник
В лодочных 115лс 2тактных 6цилиндровых V90 ямахах для разделения обьемов в щеках коленвала сделаны канавки и вставлены посеребренные бконзовые кольца наподобие отрезков тонкостенной трубы со сложным зигзагообразным пропилом. Работает годами.

Посмотрел внимательно видео той звезды. Пальцы сдвинуты на 120 градусов и вспышка одновременная. При таком обьеме это очень жестко.
как сделано в рядниках, видели, предполагаю, многие - там проблем нет

а вот в звезде... да без ступенчатых поршней... да чтобы цилиндры в одной плоскости...
это что-то из техники на грани малонаучной фантастики...
ну разве что сделать три коленвала
 
Конечно, хотя бы замок то колец должен в двухтактных кольца фиксироваться относительно поршня. И то снег башка..., кольцо сдвнется и замок попадет в продувочное окно. 🙂
Ну пазы для замков прорезаются легко, это не проблема. Кольца на соло-210 тоже автомобильные ставили, первое, не хромированное.
 
как сделано в рядниках, видели, предполагаю, многие - там проблем нет

а вот в звезде... да без ступенчатых поршней... да чтобы цилиндры в одной плоскости...
это что-то из техники на грани малонаучной фантастики...
ну разве что сделать три коленвала
Можно возложить функцию продувки на несложный турбокомпрессор.
 
Господи, когда же народ начнёт читать техническую документацию? Зачем так подставляться? Ведь снимают для показа.
Более мелкая автоконверсия... от бмв...
Для авиации покатушечной...
А что у бмв есть более мелкого чем этот ротакс 1,3 литра? 😁😆🤣🤣🤣

Обсуждают в видео никасил, но никасил, это покрытие более простое и дешёвое чем хром. По началу использовался хром, а никасил его заменил впоследствии. Технология хромирования алюминиевых цилиндров была более сложной и дорогой.
Стоит заметить что наиболее живучие (перетурбированные) двигатели - чугунные.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Можно возложить функцию продувки на несложный турбокомпрессор
Пусковой электрический, вентилирующий с малым расходом.
И приводной, например Лисхольм.., маршевый.

Или два в одном.., турбина с электроприводом от генератора.
 
Турбокомпрессор выигрывает у всех, поскольку утилизирует энергию выхлопных газов которые нормально выбрасывают в воздух. Приводные компрессора конструктивно проще. Електрика - это что-то непонятное для чего и зачем.
 
Можно строить машину с высоким КПД.
А можно пренебречь эффективностью и упростить согласование поршневой машины и турбин. Более того и вовсе на установившихся, согласованных с конструкцией выпуска режимах, аварийно или штатно останавливать компрессор и продолжать полёт.
 
Последнее редактирование:
Турбокомпрессор выигрывает у всех, поскольку утилизирует энергию выхлопных газов которые нормально выбрасывают в воздух. Приводные компрессора конструктивно проще. Електрика - это что-то непонятное для чего и зачем.
Турбокомпрессор классический намного проще любого приводного компрессора.
Турбокомпрессора большего диаметра с "Эл генератор - Эл двигатель" на одном валике - это нынешняя действительность Формулы 1. На низах наддув за счёт электрики, на полной мощности за счёт выхлопных газов, излишки газотурбинной мощности генератор отправляет в АКБ. За счёт этого высокий общий КПД.
Для авиации такая система лишняя.
В двухтактном можно продувать классическим турбокомпрессором. Как на "пароходах".
 
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.

Организованного динамического наддува для скоростей сваливания типичных ультралегким может не хватить.
 
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.
Верно, для режима запуска нужна продувка, но это малые расходы и давления. Наверно возможны варианты, может крыльчатку на стартере, или от воздушного охлаждения. Вариант с электровентилятором для запуска, тоже возможен.
 
Столько бреда читал про никасил. Очень сложное дорогое и заморочное покрытие если делать все правильно. Закаленный саморез его не царапает. Нормальная толщина порядка 0.2мм. Облажалась с ним только БМВ в 90годы. Они упростили технологию для серийного нанесения. У них оно получалось 0.04мм и пористое. 95% цилиндров садово онородной техники именно хром. Хром наносится очень просто, но очень ядовита гальваника. Никель безвреден, но мягче хрома, придумали добавлять в него карбид кремния. Итоговое покрытие имеет твердость недостижимую для сталей и чугунов. Никасил делают только по спецзаказу и китайский никасил тонюсенькая пленка с минимальным процентом карбида кремния, чтобы поменьше хонинговать. До сих пор никасил везде в мире спорта. Все остальные автомобильные покрытия алюминиевых блоков вообще не имеют к никасилу никакого отношения. Никасил или нет проверяется магнитиком. Не магнитится значит не никасил. Царапается сверлом, значин не никасил или хреново сделанный китайский никасил.
 
Столько бреда читал про никасил. Очень сложное дорогое и заморочное покрытие если делать все правильно. Закаленный саморез его не царапает. Нормальная толщина порядка 0.2мм. Облажалась с ним только БМВ в 90годы. Они упростили технологию для серийного нанесения. У них оно получалось 0.04мм и пористое. 95% цилиндров садово онородной техники именно хром. Никасил делают только по спецзаказу и китайский никасил тонюсенькая пленка с минимальным процентом карбида кремния, чтобы поменьше хонинговать. До сих пор никасил везде в мире спорта. Все остальные автомобильные покрытия алюминиевых блоков вообще не имеют к никасилу никакого отношения.
Именно на R912 изучили какое покрытие? Можно его копировать? Наверное на основе хрома.
В картинге восстанавливают цилиндры, но штучная и дорогая операция.
 
Или раскручивать газотурбонаддув предварительно, причём не важно что раскручивать.., только нагнетатель, колесо и турбину одним валом, или только турбину без нагнетателя, или колесо компаунда крутить вместе с валом...

Или оставить отдельный пусковой "умеренного наддува" компрессор, а маршевый выкинуть из системы вовсе, продуваясь выпуском с переходом на впрыск по закрытию окон.

Впрыск конечно везде показан по закрытию если компрессор не согласован с коленвалом по оборотам.
 
Можно его копировать
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
 
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
Цельный из железа - тяжёлый будет. На какой- то осьмушке с КПП, видел тонкостенную стальную гильзу в алюминии, толщина 2-3мм.
 
У кого есть 912 цилиндр может проверить магнитиком. Мы умеем делать качественный никасил, но в размерности Ротакс 912 себестоимость порядка 15тр при партии 100+ штук. Поэтому крайний раз делали в 2020 году. По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
весьма сомнительно, что азотированная сталь будет лучше чугуна

но это лучше поговорить с трибомеханиками, но где ж взять хоть одного грамотного?
 
По нищебродству и чтоб получше чугуна можно ставить азотированные гильзы как на Лайкоминге.
Если цилиндр с рёбрами охлаждения точить из толстостенной трубы, то какие марки стали порекомендуете? 30ХМА годится?
Если уж совсем по "нищебродству" и без азотирования, то такой цилиндр хотя бы часов 300 протянет? Речь про тихоходный двигатель примерно 20...25 л.с./л; 7...8 м/с средней скорости поршня.
 
Пусковой электрический, вентилирующий с малым расходом.
И приводной, например Лисхольм.., маршевый.

Или два в одном.., турбина с электроприводом от генератора.
Ох народно как получается! 🙂
 
весьма сомнительно, что азотированная сталь будет лучше чугуна
Азотированный чугун ещё лучше обычного серого. Во времена "производства галош", на мотороремонтных заводах существовала технология восстановления съёмных гильз перепрессовкой ремонтных чугунных или стальных гильз с последующей "твёрдой нитроцементацией". При эксплуатации таких восстановленных гильз было установлено что ресурс таких гильз выше чем новых. Причина проста, нитриды и карбиды железа гораздо лучше противостоят термохимическому износу чем обычное железо.
 
Назад
Вверх