Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Нитроцементация конечно лучше простого азотирования, но почти все процессы сверхядовиты. Цианиды цианаты. Я сейчас простой защитной краски тля ТО найти не могу. Типа той, что делали раньше в Харькове, чтобы защитить стальные детали от выгорания наружного слоя и образования окалины.

Про средний ресурс
ИМХО
Воздушная Цпг китайского авиамодельного 50...120 часов. Хромированная от китайской бензопилы (госзаводы типа Хаурунь, Хивай) 250 часов.
Тайваньский никасил до 400 часов. Спортивный никасил 1200 часов. Азотированные и чугунные гильзы это постоянная перехонинговка и 4...6 ремонтных размера. На маленьком моторе с цилиндрами 45см3 азотированная гильза была хуже китайского хрома. Чугун дох еще раньше.
Но есть варианты и хуже. МДО на 2тактниках с окнами это очень плохо. Возможно без окон както работает.
Очень хорошее, Кавасаки электрофьюжн. Наносится испарением набора проволочек из разных металлов разрядом тока. Капли металла разлетаются и намертво влипают в алюминий. Пористое покрытие хорошо обрабатывается и держит масло.
 
Последнее редактирование:

Kim

Заблокирован
помимо твёрдости, есть всегда вопросы пары трения

когда фиат стал жигулями,
там распредвал из стали 38(и штук 8 буковок) с цементацией
потихоньку стал 40Х с азотированием

к 1977 году заводской распред стал служить 30 тысяч км,
купленный по ОЧЕНЬ большому блату на замену = 7-8 тысяч км

на ЗАЗ и АЗЛК чугунный распредвал с отбелёнными кулачками
служил столько, что автомобилисты и не знали о его существовании


моё странное мнение - чугунина в местах трения лучше стали
но каждый сам трындец своему счастью
 
Откуда
Chile
Турбокомпрессор классический намного проще любого приводного компрессора.
Турбокомпрессора большего диаметра с "Эл генератор - Эл двигатель" на одном валике - это нынешняя действительность Формулы 1. На низах наддув за счёт электрики, на полной мощности за счёт выхлопных газов, излишки газотурбинной мощности генератор отправляет в АКБ. За счёт этого высокий общий КПД.
Для авиации такая система лишняя.
В двухтактном можно продувать классическим турбокомпрессором. Как на "пароходах".
На F-1 снова разрешили наддув? :oops: (да, в 2014)

На F-1 есть "низы"? :oops:

Турбокомпрессор - это два устройства, просто компрессор - это одно устройство.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Chile
Остановившийся двигатель надо запустить, в т.ч., и в воздухе и пока стартер оный будет крутить, газовый привод колеса наддува будет стоять.
Где-то надо брать воздух для вентиляции объемов.

Организованного динамического наддува для скоростей сваливания типичных ультралегким может не хватить.
А еще говорят что классическая четверка/шестерка крупного объема это сложно и маловероятно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
на ЗАЗ и АЗЛК чугунный распредвал с отбелёнными кулачками
служил столько, что автомобилисты и не знали о его существовании
моё странное мнение - чугунина в местах трения лучше стали
Распредвал не только трётся, но ещё и скручивается и изгибается, не так ли? Для такого нагружения, чугун худший вариант. Придётся увеличивать сечения вала, и его опор, а следовательно массу и габариты. Поэтому, в авиамоторах чугуний найти затруднительно.
когда фиат стал жигулями,
там распредвал из стали 38(и штук 8 буковок) с цементацией
потихоньку стал 40Х с азотированием
к 1977 году заводской распред стал служить 30 тысяч км,
История не нова. Стремление делать из г-на, и как попало у нас имеет глубокие корни! Мы ведь страна с богатой историей!? ;) Недавно прочёл статейку о строительстве парусных кораблей. 250 лет назад оно уже чётко прослеживалось. Даже дуб местный сам по себе, был хреновей, английского. :(
 
Дело в неравномерности крутящего момента. Минимальное количество цилиндров у авиамотора установлено опытным и расчётным путём ещё в 30-х годах прошлого века. Поэтому, все более, менее нормальные авиадвигатели имеют не менее 4-х цилиндров.
Дополню Ваше сообщение скриншотами из талмуда по конструкции и расчёту авиационных двигателей.
Screenshot_20231001-080736_DjVu Reader.jpg

Screenshot_20231011-130352_Gallery.jpg

Судя по таблице, 3-цилиндровая звезда как вариант, не хуже 4-цилиндрового рядника. Хотя мне очень кажется, что у 4-цилиндрового там просто опечатка. Предположу, что вместо 2,94 должно быть или 2,04, или 1,94.
Поправьте если кто в этом хорошо разбирается.

Самые сбалансированные моторы считаются рядные 6-ки и V12
только они уже не мелкие )).
В автомобильном мире "шестёрки" обычно начинаются от 2 литров. У мазды есть 1,8 литра. У мицубиси есть даже объёмом 1,6 литра.
Всеми любимый 4-цилиндровый УМЗ-421 аж в 1,8 раз объёмнее :)

Хонда делала 1,5 литровые V12. Правда только для формулы 1.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Дополню Ваше сообщение скриншотами из талмуда по конструкции и расчёту авиационных двигателей.
Посмотреть вложение 539880
Посмотреть вложение 539881
Судя по таблице, 3-цилиндровая звезда как вариант, не хуже 4-цилиндрового рядника. Хотя мне очень кажется, что у 4-цилиндрового там просто опечатка. Предположу, что вместо 2,94 должно быть или 2,04, или 1,94.
Поправьте если кто в этом хорошо разбирается.



В автомобильном мире "шестёрки" обычно начинаются от 2 литров. У мазды есть 1,8 литра. У мицубиси есть даже объёмом 1,6 литра.
Всеми любимый 4-цилиндровый УМЗ-421 аж в 1,8 раз объёмнее :)

Хонда делала 1,5 литровые V12. Правда только для формулы 1.
Но самый большой 4-х цилиндровый - это Mercruiser 3.7 L 224 кубических дюйма – рядный 4-цилиндровый двигатель. Он использует одну головку цилиндров от Ford 460 V8 и то же 4,36-дюймовое отверстие, что и 460. Ход составляет 3,75 дюйма, что меньше 3,85 дюймов двигателя Ford
 
процессы сверхядовиты. Цианиды цианаты.
Ни кто на ремзаводах соляные ванны с цианатами не применял, это жидкостная нитроцементация. При твёрдой нитроцементации применяется смесь карбоната натрия, то бишь обычной соды и щавелевой кислоты, то бищь оксалат. Нитроцементация ведётся в стальных ящиках с засыпкой, предварительно обмазанных смесью, песком.
 
Тайваньский никасил до 400 часов.
Хромовое пористое покрытие нанесённое на пермском моторном, а затем и у нас на волгоградском моторном заводах имело ресурс более 500 моточасов. Цилиндр "Сунгиря-2" с покрытием МДО имел наработку 1100 моточасов и по результатам микрометража имел только приработочный износ. Просто МДО нужно уметь делать, на дурняка ни чего хорошего не получится. Нам делали МДО покрытие в Омске и Москве. То что сделали в Москве было нормально, омское покрытие полное "гуано". Те кто хочет заняться МДО покрытиями должны хорошо знать химию и её раздел- электрохимию. Если всего этого не знаете, лучше не беритесь.
 
Поэтому, в авиамоторах чугуний найти затруднительно.
На 2-х цилиндровых оппозитах "Пегасус" (половинка Лайка) применяется именно литой чугунный вал из чугуна типа ВЧ или ЧВГ. Правда все коленвалы должны проходить 100% рентгеновскую дефектоскопию. Для лёгких двигателей, мощностью до 250 л.с. литые коленвалы из ВЧ или ЧВГ могут оказаться серьёзной альтернативой стальным валам. Такие валы лучше работают на скручивание, хорошо противостоят вибрациям, весят меньше стальных, более износоустойчивы и более технологичны и дёшевы.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Kim

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва

Kim

Заблокирован
Просьба не отодвигаться от темы обсуждения и про "русских" и "нерусских" не начинать. Спасибо!
Распредвал не только трётся, но ещё и скручивается и изгибается, не так ли? Для такого нагружения, чугун худший вариант. Придётся увеличивать сечения вала, и его опор, а следовательно массу и габариты. Поэтому, в авиамоторах чугуний найти затруднительно.
нихрена он не изгибается и не скручивается
для избавления от скручивания делаются рокеры с игольчатыми подшипниками - распред прокручивается практически без усилий
от изгиба делают побольше опор возле кулачков - посмотрите на поздние головки

чугуний гораздо лучше стали поглощает ударные и прочие механические нагрузки, переводя их в тепло - у него петля механического гистерезиса огромной площади
есть также масштабный эффект - обратите на него внимание, весьма интересная штука

когда где-то чего-то нет, это совершенно необязательно отсутствие у материала нужных качеств,
вполне возможно, это отсутствие мозгов
История не нова. Стремление делать из г-на, и как попало у нас имеет глубокие корни! Мы ведь страна с богатой историей!? ;) Недавно прочёл статейку о строительстве парусных кораблей. 250 лет назад оно уже чётко прослеживалось. Даже дуб местный сам по себе, был хреновей, английского. :(
а вот это красная пропаганда - обычное большевистское русофобское поведение - лишь бы русское обгадить
история России - самый перевранный объект

в 1975 году был во всероссийском пионерлагере
училка русского целый урок отвела на рассказ о том,
что русские совершенно тупые и ленивые,
и какие чурки нерусские работящие и умные...
прям как сейчас вся пропаганда говорит для завоза мигрантов
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Что в ряд, что оппозитно - неравномерность крутящего момента одинаковая.
Понятно, спасибо :) . Тогда ещё один вопросик, а у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
Лет 30 назад как-то впервые друзья прокатили на 6-цил БМВ - сразу стало очевидным, насколько меньше вибраций по сравнению с 4-х цил моторами жигулёвским и волговским . И в таблице это абсолютно подтверждается.(y)
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Понятно, спасибо :) . Тогда ещё один вопросик, а у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
Лет 30 назад как-то впервые друзья прокатили на 6-цил БМВ - сразу стало очевидным, насколько меньше вибраций по сравнению с 4-х цил моторами жигулёвским и волговским . И в таблице это абсолютно подтверждается.(y)
равномерность крутящего момента это насколько равномерно на валу создается крутящий момент за один оборот.
вы же понимаете что момент распределен не равномерно а частями. А вибрации еще добавляются от
дебалансов 2-го и третьего порядка. на двигателе 6 в ряд дебалансы второго порядка нулевые.
поэтому на нем вибраций практически нет. тоже самое на роторном моторе ванкеля. он по вибрациям как 6 в ряд примерно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

архимед

Я люблю строить самолеты!
,,Нитроцементация конечно лучше простого азотирования, но почти все процессы сверхядовиты. Цианиды цианаты.,,
Зачем жути нагонять. Подобные процеДуры людишки делали еще когда на ишаках верблюдах воевали да кинжалами махали. Берется труп врага... Пардон берется рога и копыта а также кровь в выложенную из глины корытообразное углубление. Разводится костерок или костёрище (в зависимости от требуемых масштабов) .... ну итд итп. Дальше можете погуглить если вновинку. Предки не дураки были. И у костерка погрелся и мясца жареного покушал и мечсаблюкинжал занитроцементировал штоб он перерубал чужие клинки и за одно в бубен побубнел потанцевал пропел заклинания божества вспомнил поблагодарил и соплеменников настращал штоб лучше слушались не возникали.
 
Последнее редактирование:
Жаль, что нет в табличке самых распространённых вариантов - 2-х цилиндров в ряд и 4-х цилиндров оппозит
А зачем? Расположение цилиндров ни как не влияет на неравномерность крутящего момента.
 
у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
У 2-х тактника неравномерность в два раза ниже. 2-х цилиндровый 2-х тактник соответствует 4-х цилиндровому 4-х тактнику, 3-х цилиндровый 2-х тактник 4-х тактной шестёрке.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На 2-х цилиндровых оппозитах "Пегасус" (половинка Лайка) применяется именно литой чугунный вал из чугуна типа ВЧ или ЧВГ. Правда все коленвалы должны проходить 100% рентгеновскую дефектоскопию. Для лёгких двигателей, мощностью до 250 л.с. литые коленвалы из ВЧ или ЧВГ могут оказаться серьёзной альтернативой стальным валам. Такие валы лучше работают на скручивание, хорошо противостоят вибрациям, весят меньше стальных, более износоустойчивы и более технологичны и дёшевы.
Половинка "Континенталя". С хорошими весовыми данными..Конкурент HKS. Было ЗАЯВЛЕНО , что применён совершенно новый чугун, с невиданными мех. свойствами, приближающимися к традиционным материалам КВ (легированным сталям?) но чуда не случилось, на рынке этот мотор не появился. Может коленвал лопался, может ещё чего... ;)
нихрена он не изгибается и не скручивается
для избавления от скручивания делаются рокеры с игольчатыми подшипниками - распред прокручивается практически без усилий
Ну-ну, раскладку сил в точке контакта поглядите.
когда где-то чего-то нет, это совершенно необязательно отсутствие у материала нужных качеств,
вполне возможно, это отсутствие мозгов
Ага, все конструкторы неправы, моторостроение пошло не тем путём, а вы знаете заветный секрет! Позиция известная, но подтвердить её можно только представив своё изделие с выдающимися качествами. ;)
а вот это красная пропаганда - обычное большевистское русофобское поведение - лишь бы русское обгадить
история России - самый перевранный объект
Эта традиция продолжилась и в СССР. Примеров тоже полно, в разных отраслях. И было придумано множество оправданий нашему рукоголовожопию. :(
 
При твёрдой нитроцементации применяется смесь карбоната натрия, то бишь обычной соды и щавелевой кислоты, то бищь оксалат. Нитроцементация ведётся в стальных ящиках с засыпкой, предварительно обмазанных смесью, песком.
Что то непонятно откуда в такой системе азот берется, того что с воздухом попадает, мало.
Обычно что то азотосодержащее добавляют, или продувают.
С костной мукой или рогом тоже не слишком много азота, да и не удобно.
Если такой рецепт есть, хотелось бы его поэксплуатировать, особенно если без всяких, калия железосинеродистого, образования дициана и пр.
Он и на чугуне бы пригодился, лишний углерод туда уже не влетит, а вот азот не помешает.
 
Вверх