Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Что в ряд, что оппозитно - неравномерность крутящего момента одинаковая.
Понятно, спасибо 🙂 . Тогда ещё один вопросик, а у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
Лет 30 назад как-то впервые друзья прокатили на 6-цил БМВ - сразу стало очевидным, насколько меньше вибраций по сравнению с 4-х цил моторами жигулёвским и волговским . И в таблице это абсолютно подтверждается.👍
 
Понятно, спасибо 🙂 . Тогда ещё один вопросик, а у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
Лет 30 назад как-то впервые друзья прокатили на 6-цил БМВ - сразу стало очевидным, насколько меньше вибраций по сравнению с 4-х цил моторами жигулёвским и волговским . И в таблице это абсолютно подтверждается.👍

равномерность крутящего момента это насколько равномерно на валу создается крутящий момент за один оборот.
вы же понимаете что момент распределен не равномерно а частями. А вибрации еще добавляются от
дебалансов 2-го и третьего порядка. на двигателе 6 в ряд дебалансы второго порядка нулевые.
поэтому на нем вибраций практически нет. тоже самое на роторном моторе ванкеля. он по вибрациям как 6 в ряд примерно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
,,Нитроцементация конечно лучше простого азотирования, но почти все процессы сверхядовиты. Цианиды цианаты.,,
Зачем жути нагонять. Подобные процеДуры людишки делали еще когда на ишаках верблюдах воевали да кинжалами махали. Берется труп врага... Пардон берется рога и копыта а также кровь в выложенную из глины корытообразное углубление. Разводится костерок или костёрище (в зависимости от требуемых масштабов) .... ну итд итп. Дальше можете погуглить если вновинку. Предки не дураки были. И у костерка погрелся и мясца жареного покушал и мечсаблюкинжал занитроцементировал штоб он перерубал чужие клинки и за одно в бубен побубнел потанцевал пропел заклинания божества вспомнил поблагодарил и соплеменников настращал штоб лучше слушались не возникали.
 
Последнее редактирование:
Жаль, что нет в табличке самых распространённых вариантов - 2-х цилиндров в ряд и 4-х цилиндров оппозит
А зачем? Расположение цилиндров ни как не влияет на неравномерность крутящего момента.
 
у двухтактника и четырёхтактника как сильно различается эта неравномерность ?
У 2-х тактника неравномерность в два раза ниже. 2-х цилиндровый 2-х тактник соответствует 4-х цилиндровому 4-х тактнику, 3-х цилиндровый 2-х тактник 4-х тактной шестёрке.
 
На 2-х цилиндровых оппозитах "Пегасус" (половинка Лайка) применяется именно литой чугунный вал из чугуна типа ВЧ или ЧВГ. Правда все коленвалы должны проходить 100% рентгеновскую дефектоскопию. Для лёгких двигателей, мощностью до 250 л.с. литые коленвалы из ВЧ или ЧВГ могут оказаться серьёзной альтернативой стальным валам. Такие валы лучше работают на скручивание, хорошо противостоят вибрациям, весят меньше стальных, более износоустойчивы и более технологичны и дёшевы.
Половинка "Континенталя". С хорошими весовыми данными..Конкурент HKS. Было ЗАЯВЛЕНО , что применён совершенно новый чугун, с невиданными мех. свойствами, приближающимися к традиционным материалам КВ (легированным сталям?) но чуда не случилось, на рынке этот мотор не появился. Может коленвал лопался, может ещё чего... 😉
нихрена он не изгибается и не скручивается
для избавления от скручивания делаются рокеры с игольчатыми подшипниками - распред прокручивается практически без усилий
Ну-ну, раскладку сил в точке контакта поглядите.
когда где-то чего-то нет, это совершенно необязательно отсутствие у материала нужных качеств,
вполне возможно, это отсутствие мозгов
Ага, все конструкторы неправы, моторостроение пошло не тем путём, а вы знаете заветный секрет! Позиция известная, но подтвердить её можно только представив своё изделие с выдающимися качествами. 😉
а вот это красная пропаганда - обычное большевистское русофобское поведение - лишь бы русское обгадить
история России - самый перевранный объект
Эта традиция продолжилась и в СССР. Примеров тоже полно, в разных отраслях. И было придумано множество оправданий нашему рукоголовожопию. 🙁
 
При твёрдой нитроцементации применяется смесь карбоната натрия, то бишь обычной соды и щавелевой кислоты, то бищь оксалат. Нитроцементация ведётся в стальных ящиках с засыпкой, предварительно обмазанных смесью, песком.
Что то непонятно откуда в такой системе азот берется, того что с воздухом попадает, мало.
Обычно что то азотосодержащее добавляют, или продувают.
С костной мукой или рогом тоже не слишком много азота, да и не удобно.
Если такой рецепт есть, хотелось бы его поэксплуатировать, особенно если без всяких, калия железосинеродистого, образования дициана и пр.
Он и на чугуне бы пригодился, лишний углерод туда уже не влетит, а вот азот не помешает.
 
ого! а где можно такое решение посмотреть. стык сплава и чугуна. стык двух гильз! я хочу это видеть. что за моторы?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Половинка "Континенталя". С хорошими весовыми данными..Конкурент HKS. Было ЗАЯВЛЕНО , что применён совершенно новый чугун, с невиданными мех. свойствами, приближающимися к традиционным материалам КВ (легированным сталям?) но чуда не случилось, на рынке этот мотор не появился. Может коленвал лопался, может ещё чего... 😉

Ну-ну, раскладку сил в точке контакта поглядите.

Ага, все конструкторы неправы, моторостроение пошло не тем путём, а вы знаете заветный секрет! Позиция известная, но подтвердить её можно только представив своё изделие с выдающимися качествами. 😉

Эта традиция продолжилась и в СССР. Примеров тоже полно, в разных отраслях. И было придумано множество оправданий нашему рукоголовожопию. 🙁
КАк то видел большой мощный мотор, уже не помню какой и где. Так вот снаружи был виден распредвал длиной примерно 1,5 метра. КУлачки там были нормальные, но диаметр самого распредвала был не больше моего большого пальца.. 🙂
МАтериал ВАла мне не известен, но в СССР с этим было не разгулятся - скорее всего чугун...
 
Что то непонятно откуда в такой системе азот берется, того что с воздухом попадает, мало.
Обычно что то азотосодержащее добавляют, или продувают.
С костной мукой или рогом тоже не слишком много азота, да и не удобно.
Если такой рецепт есть, хотелось бы его поэксплуатировать, особенно если без всяких, калия железосинеродистого, образования дициана и пр.
Он и на чугуне бы пригодился, лишний углерод туда уже не влетит, а вот азот не помешает.
А может просто калить ТВЧ?
 
Так я с чугуном не работаю, азотировать его одновременно с нагревом ТВЧ конечно можно, но и качество качаться может. Отработка трудоёмка.
А стальное на ТВЧ зачем, смысла особого нет. Готовые азотированные гильзы по внутренней, так азот сразу и рассеется, и смысл, технологический?
И цементация проще, а если цианированние в твердом насыпкой так технологично.., от него бы не отказался.
А ТВЧ ещё и иметь надо, для гильзы в 4" это минимум киловатт 50 присоединения. Не имею...
 
Последнее редактирование:
Что то непонятно откуда в такой системе азот берется, того что с воздухом попадает, мало.
Извиняюсь, стар стал, память уже подводит. Там ещё в составе присутствует древесный уголь и карбамид, то бишь мочевина.
 
...

2018b99s-1920.jpg


9c50ba8s-960.jpg
 
Извиняюсь, стар стал, память уже подводит. Там ещё в составе присутствует древесный уголь и карбамид, то бишь мочевина.
Да, спасибо! Вот этот рецепт уже изучал, не помню правда что мне в нём не понравилось... Возможно ограниченная глубина.
Но вероятно получиться модифицировать процесс, организовать в ящике под садкой картер, условно, и туда подавать карбамида...
Надо прикинуть.
Ещё раз спасибо! Вот без толчка и думаешь не так...
 
Ага, все конструкторы неправы, моторостроение пошло не тем путём, а вы знаете заветный секрет! Позиция известная, но подтвердить её можно только представив своё изделие с выдающимися качествами. 😉
конструкторы действительно тупые... ну те, что с деньгами
видимо именно таким и только таким дают деньги
ведь если двигатель получится, придётся начинать его выпуск,
а если не получился - деньги списали и попилили...

вот Агат с 2010 года деньги осваивает... до сих пор результат никакой... по технике никакой, по баблу не знаю...

а представлять своё изделие с выдающимися качествами совершенно бесполезно по тем же причинам...
ну вот сделаны у господина Миллера 3 двигателя с БШМ, у Владимира Илларионовича не знаю сколько двигателей с БШМ (я запутался в его системе счёта)... и шо толку?
Эта традиция продолжилась и в СССР. Примеров тоже полно, в разных отраслях. И было придумано множество оправданий нашему рукоголовожопию. 🙁
если придумано множество оправданий Вашему рукоголовожопию. 🙁 ...
незачем этим хвалиться
 
Такое можно сделать и из парогазовой трубы из хозмага!
Возможно здесь показан сборный распредвал из отдельных кулачков напрессованных на трубу, западные фирмы этим увлекаются. К стати, на авиадвигателе "UL-Power" применён именно такой распредвал с фиксацией кулачка штифтом.
Насчёт состояния моторостроения у нас. Традиции поршневого авиамоторостроения в России утрачены, так что впереди сплошная "веселуха". Тут ещё в новостях, сейчас, показали реальное положение с беспилотниками на фронте, у Украины превосходство в этом плане. Как выразился один боец, украинские дроны летают "пчелиными роями". Проблем с маленькими поршневыми или электромоторами у них нет, в отличии от нас. Вот и до реформировались.
Мне попалось изречение адмирала Нельсона.

Британский адмирал Нельсон, сказал: «Новый корабль можно выстроить за год, воспитать моряков - за десять лет, но и ста лет не хватит, чтобы вернуть утраченные традиции».
 
по информации из открытой литературы и на ВАЗе применяются (применялись 2 года назад?) кулачки распредвалов, изготовленные методом порошковой металлургии спеканием и закреплённые пайкой

на Мерсах такие (за технологию не скажу) сборные распредвалы в полный рост
 
Назад
Вверх