Наручные часы по функционалу аналогичные АЧС-1

@ Akeon
Я вот тоже, дорвавшись наконец до маршрутов на планере понял, что теряю всякое представление о времени где-то после 3/4 часа в воздухе, и пошел читать все про наручные часы... так это, блин, отдельная вселенная со своими заморочками, понятиями, мифами и сложностями! Русский форум про часы - watch.ru, мировой, точнее американский watchuseek.com. Для ознакомления с мировым ассортиментом осмотрите магазин alltime.ru, картинки удобно показывает.

Вкратце, что понял:

1) Стрелочные часы для дела - лучше кварцевые. Надежные, исключительно точные (не "уходят"), запас батареи от 1 до 5 лет. Дешевле механики. Механические часы скорее для понтов, т.к. дорогие, менее точные и более уязвимы в эксплуатации.

2) Народные цены - это либо дешевые японцы (Casio, Orient, Citizen), либо дорогие китайцы (Perfect, Omax, Q&Q, Seagull). Все российские марки теперь считаются "как-бы винтажным антиквариатом" и цены имеют не для рядовых пользователей, плюс у многих проблемы с качеством. Штурманские купить без проблем - почти как исторические, но от 10000 рублей!

3) Дико популярные в последние годы "Pilot watch" ничего общего с летным делом не имеют, покупают их модные офисные работники "для летчицкого стиля", а производители только рады. Функционал и дизайн "пилотских" часов разрабатывается для имитации часов летчика 30х годов, а не для применения на практике. Единственное, что в них хорошего это крупные, контрастные цифры, стрелки и деления. При этом, размеры очень часто несуразно огромные - вплоть до 50мм диаметром, с учетом ушек еще шире!!! Нормальные мужские 38..42мм.

Аналог по функциям АЧС-1, т.е. часы + два независимых таймера ("хронографа") скорее всего будут чисто электронными для спорта и фитнеса. Придется внимательно изучать инструкции, чтобы такие выбрать. Часы, визуально похожие на АЧС, надо искать среди "классических" моделей с хронографом, например: Precista PRS-5, но таймер только один. (Обратите внимание: в часах по ссылке стоит китайский механизм ST-19 от Seagull 1963) Или: Adriatica - aero collection, в т.ч. корпуса для стандартной приборки!

Стрелочные часы c двумя независимыми хронографами пока найти не могу. Боюсь, вы и впрямь слишком много хотите 🙂 Стоит смириться с отсутствием доп.секундомера, и выбрать поконтрастнее и подешевле.

Будьте осторожны, китайские "пятидолларовые" часы не имеют хронографа - маленькие стрелочки просто наклеены на циферблат для красоты! Даже с китайцами за 20-30$ надо разбираться, правда ли хронограф работает...
 
Типа такого, бывает:

Esprit ES102201004

ES102201004.jpg




Seiko SSB011P1

SSB011P1.jpg




Boccia Titanium BT-3772-02

BT-3772-02.jpg
 
Сходу не нашел аналогичной темы, а вопрос начал интересовать. У меня в самолете нет места для авиационных часов, поэтому я подумал, что хорошей идеей будет найти аналогичные наручные. Только вот ничего в точности повторяющего АЧС-1 я не нашел. Кто в теме — сориентируйте, пожалуйста 🙂.
Сильно сомневаюсь, что у Вас в кабине не нашлось место Гармину 296/276. Скажите что он не показывает из времени? От UTC с временем захода солнца в любой точки маршрута, до оставшегося времени полета и топливного таймера и данных для летной книжки есть все. Если сидящий рядом со мной пилот перед которым на панели торчит Гармин, полезет перед взлетом включать наручный хронограф, то я немного напрягусь. Черт его знает, что ему в полете еще в голову придет и какие лавры, то ли Гастелло, то ли Чкалова ему не дают спокойно жить.
За много лет полетов понял, что у частного пилота есть короткий список вопрос к наручным часам.
1) Какое сегодня число.
2) Сколько будет UTC через три часа, что бы правильно подать план полета.
3) Бля, опаздываю домой с аэродрома, опять она будет орать.
Очень по моему мнению стильные и недорогие кварцевые часы на картинке решают все эти вопросы и дают почувствовать себя настоящим леДчиком 🙂
В обоих вариантах одинаковый кварцевый механизм и одинаковая стоимость около 9000р
 

Вложения

  • image_178.jpg
    image_178.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 100
  • image_179.jpg
    image_179.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 92
@ Hind

Спасибо огромное за советы!

Что касается непосредственно моделей, эти я видел. Есть маленькая проблемка со всеми ними: на секундомере нет минутной стрелки, и это сильно затрудняет подсчет прошедшего времени. Это и было одной из причин задавать здесь вопрос.

Лодочнику: Александр, у меня на планшете стоит соответствующая авианавигационная программа AirNav standart. Может быть, функционал меньше чем у Гармина, но и цена существенно меньше, что для меня критично.
 
Я вот такие юзаю. Правда калькулятор на безеле не поддается пониманию. Батарея работает от солнца. Время по радиосигналу выставляется. Ну и легенда типа. Чегой то с америкосовской авиацией связано и тд и тп. Купился исключительно на дизайн. Польза - только узнать время Пока торчу. Но лучше Гармина, только два Гармина. 
 

Вложения

  • citizen.jpg
    citizen.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 117
В свое время тоже озадачился покупкой часов с авиационным хронометром, так как не на всех аппаратах установлены АЧС-1 или полетные таймеры. Вот уже несколько лет пользуюсь такими часами:

0_9e1cb_8bfa08cd_L.jpg


http://www.ankershop.ru/naruchnye/amerikanskie/fossil/fossil_fs4776/
Весьма удобная вещь - есть большая секундная стрелка, есть отдельный циферблат с секундомером, отдельный циферблат с минутами полета, отдельный циферблат суточного времени, окошко с датой.
Из минусов - недолговечный браслет, он хоть и из нержавеющей стали, но ржавеют и ломаются оси в местах стыка его секций.
 
За много лет полетов понял, что у частного пилота есть короткий список вопрос к наручным часам.
1) Какое сегодня число.
2) Сколько будет UTC через три часа, что бы правильно подать план полета.
3) Бля, опаздываю домой с аэродрома, опять она будет орать.
Будучи начинающим лётчиком засматривался на модели с логарифмической линейкой до тех пор, пока не подержал их в руках. Как этим пользоваться в кабине человеку даже с нормальным зрением - слабо понимаю. После перегона самолета из Москвы в Хабаровск через 7 часовых поясов понял, что мне совершенно необходимы часы с UTC. И именно только для подачи заявки вне кабины самолета. От многоопытных товарищей поступали предложения пользоваться в качестве часов айфоном: дескать, и экран большой, и время в любой точке мира. Но я в самолете мобильник выключаю. У нас, на ДВ, с покрытием сотовых операторов нефонтан, вечно начинаются поиски сети, эти наводки в наушники бесконечные... Да и вообще, часы в качестве инструмента - это лишь вопрос привычки. Кто-то привыкает к айфону, кто-то хочет брайтлинг. Никакого значения и особенного удобства нет ни в одном из вариантов. Часов с одновременным показом двух временных зон не так много. Выбор упал на Suunto. Я доволен.
 

Вложения

  • ss014279010_gallery_1.jpg
    ss014279010_gallery_1.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 98
Брейтлинг модель1932 года. В Союз попали с какого то пленного немецкого пилота. Пытался узнать историю происхождения - продавец пряча глаза сказал что не знает.
Ходят достаточно точно.
 

Вложения

  • IMG_1031_003.JPG
    IMG_1031_003.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 110
но это электроника, которая может отказать
Когда на вашей памяти крайний раз отказывала электроника наручных часов?  И неужели это такой отказ, при котором дальнейший полет невозможен, и надо дергать ручку БПС?
 
Когда на вашей памяти крайний раз отказывала электроника наручных часов?  И неужели это такой отказ, при котором дальнейший полет невозможен, и надо дергать ручку БПС?
Я не про часы это говорил, а про планшет 🙂.
 
Кстати, полагаю, вопрос наручных часов неактуален. Более того, теперь никаких колец-цепочек в самолете. Почитал тут тему человека, попавшего в аварию. Так что буду искать то, что можно навесить на приборку.
 
А понты? Хороший понт дороже денег. Думаю всерьез никто не обсуждал заменить приборную панель наручными девайсами.
У Casio например еще и барометр есть, нннада?
 
Я-то сначала спрашивал именно наручные, как самые компактные. А теперь подумал, что лучше найти что-нибудь дешевое, электронное, но с функционалом полностью аналогичным самолетным часам. Т.е. мне нужно считать фактическое время, время полета и «минуты+секунды» секундомер для подсчета времени пролета контрольных точек.
 
Как то есть - нету минутной? Есть, просто расположена отдельно. Один маленький циферблатик - минуты секундомера, второй - часы секундомера (может отсутствовать либо показывать дату, UTC, заряд пружины, день недели), третий - секунды основных часов. Секундная стрелка в центре (большая) это как раз секундомер, пока его не включишь она на месте стоит. Возьмите в руки в магазине и включите секундомер. Сразу понятно, какие стрелки про что.

... буду искать то, что можно навесить на приборку.
Так это же снимает проблему "трех в одном". На приборку можно два секундомера рядом повесить. Или, для лучшего восприятия, дешевые стрелочные часы + электронный секундомер.

Junsd PRO 10/100/500/500P , доступны инструкции: http://www.lecoshop.ru/dir.php?id=1237

Похожие есть у Касио и Q&Q.

stopwatches_js9002-500x500.jpg
 
Обнаружилась вот такая модель: CITIZEN ECO-DRIVE BJ9130-05E. Доп. стрелка времени UTC (24часа) и окошко даты. Стоит намного дешевле Юнкерсов и Цепеллинов, приведенных Лодочником. В Россию не поставляется, но с Ебэя или инет-магазинов из Англии можно прикупить в пределах 5000р.
Обзор на Watch.ru
1370.jpg
 
Назад
Вверх