Наша "Семерка"

как у вас устроен быт ?
членские взносы, энтузиасты, как полеты оплачиваете ? моторы покупаете ?
Было всё просто.
Был авиационный техникум. И был там кружок КСТТ (клуб самодеятельного технического творчества).
Было хорошее помещение, но с дырявой крышей, которую нам приходилось латать своими силами и за свой счёт ежегодно. Нам ни кто не мешал, но постоянно требовали отчёты о проделанной работе а также курсовые и дипломные проекты по нашей тематике.
Ни кто не копейки на работы не давал. Всё на энтузиазме. Инструменты добывали где могли и как могли.
С материалами было проще. Завод под боком и много начальства, выпускники нашего учебного заведения.
Студенты, те кто хотел чему то научиться, было не много, но они конкретно занимались проектированием и постройкой ЛА.
Желающие летать, учились и летали. Взносы, какие могут быть взносы с нищих студентов? В голодные времена даже приходилось подкармливать, благо картошка была со своего огорода а на хлеб денег ещё хватало.
На местных слётах катали всех за миску супа и бензин, от устроителей. Летать очень хотелось, вот и летали.
Но а моторы, аккумуляторы,колёса нам помогали приобретать ребята с деньгами которых мы учили летать.
Сей час всего этого нет. Аэродром за 200км, оплата да стоянку, свет и прочие.
Студентов нет, коллектива нет, на заводе гвоздя ржавого не возьмёшь, денег - только пенсия, (маленькая но в твёрдой валюте).
Старость и недоделанный проект на немощных плечах.
Иногда летаю, пью алкоголь на аэродроме с ребятами, курю и матерюсь на молодёжь.
Матерился бы и на старых, но самый старый там я.
ВОТ.
 
Было всё просто.
Был авиационный техникум. И был там кружок КСТТ (клуб самодеятельного технического творчества).
Было хорошее помещение, но с дырявой крышей, которую нам приходилось латать своими силами и за свой счёт ежегодно. Нам ни кто не мешал, но постоянно требовали отчёты о проделанной работе а также курсовые и дипломные проекты по нашей тематике.
Ни кто не копейки на работы не давал. Всё на энтузиазме. Инструменты добывали где могли и как могли.
С материалами было проще. Завод под боком и много начальства, выпускники нашего учебного заведения.
Студенты, те кто хотел чему то научиться, было не много, но они конкретно занимались проектированием и постройкой ЛА.
Желающие летать, учились и летали. Взносы, какие могут быть взносы с нищих студентов? В голодные времена даже приходилось подкармливать, благо картошка была со своего огорода а на хлеб денег ещё хватало.
На местных слётах катали всех за миску супа и бензин, от устроителей. Летать очень хотелось, вот и летали.
Но а моторы, аккумуляторы,колёса нам помогали приобретать ребята с деньгами которых мы учили летать.
Сей час всего этого нет. Аэродром за 200км, оплата да стоянку, свет и прочие.
Студентов нет, коллектива нет, на заводе гвоздя ржавого не возьмёшь, денег - только пенсия, (маленькая но в твёрдой валюте).
Старость и недоделанный проект на немощных плечах.
Иногда летаю, пью алкоголь на аэродроме с ребятами, курю и матерюсь на молодёжь.
Матерился бы и на старых, но самый старый там я.
ВОТ.
Всё в духе времени.У нас было правда немного проще рядом помогало мощное ВПК , даже многие закончили МАИ под их эгидой и поступили к ним работать. Сейчас всё распалось молодежь не сильно рвалась тогда в небо, а нам уж не под силу поднимать всё это.......
 
Добрый вечер уважаемые участники форума, Меня зовут Сергей и я из команды Ильича. В самой постройке данного аппарата я участия не принимал в силу своего возраста, когда его начинали строить , но принимал участия в доводке и облётах данного самолёта. И один из первых летал на нём. Самолёт получился очень летучий и приятный в управлении, предсказуемый на всех этапах полёта. Очень хорошо отзывается на каждое движение ручки и педалей. Мощности мотора достаточно и вилка скоростей получается в районе 110-170 км/ч. Летал на нём как один так и со знакомим, чей вес варьировался от 50 до 120 кг, при моём весе 110. Даже с такими весами взлёт достаточно быстрый, и в полёте без изменений. По возможности или по запросы могу выкладывать видео полётов, которые есть на данный момент с начала эксплуатации самолёта.
Небольшое видео из кабины Яндекс
 
Здравствуйте Сергей.
Хотелось бы узнать расчетные скорости по этапам. Скорость сваливания, набора высоты, снижения, гор. полета. Скорость снижения по глиссаде, эволютивная скорость. Посадочная и взлетная скорость. Диапазон эксплуатационных перегрузок.
 
Здравствуйте Сергей.
Хотелось бы узнать расчетные скорости по этапам. Скорость сваливания, набора высоты, снижения, гор. полета. Скорость снижения по глиссаде, эволютивная скорость. Посадочная и взлетная скорость. Диапазон эксплуатационных перегрузок.
Сергей приветствую вас.
Виктор Ильич вначале ветки выкладывал три проекции и там расчётная скорость сваливания 88 км/ч. Сам лично я до сваливания не доводил, но на полном газу самолёт устойчиво парашютирует на скорости 70 км/ч без закрылков, с убранным газом на 80 км/ч, (видео постараюсь выложить).
Переднюю стойку поднимает ч выпущенными закрылками в первом положении на 75 км/ч, взлёт 85-95, вдвоём по соображениям безопасности держу скорость больше на плюс 10 км/ч.
Набор высоты 110-130, в зависимости от ветра и загрузки самолёта.
Скорость в горизонте в зависимости от загрузки и расхода топлива допускаю в районе 110-170.
На глиссаде с выпущенными во второе положение (30 градусов), достаточно сильно вспухает не говоря уже про 45 градусов, но всё же скорость меньше 100 не допускаю.
Касание в районе 80-85 км-ч.
Расчётная перегрузка -1,5/+3.
НО хочу сказать это те скорости на которых летаю лично я, где о на взлёте и посадке можно их держать и меньше (как один наш опытный товарищ, летавший на этом аппарате), но такого огромного опыта у меня нет и я учу самолёт летать под себя. а он учит меня.
Прикрепляю видео полёта нашего товарища на этом самолёте. тут достаточно чётко можно увидеть как и на каких скоростях пилотируется самолёт.
 
Понятно, спасибо. Здорово!
Есть в учебниках авиаконструктора Поликарпова и Яковлева простой расчет этих скоростей. По моему там исходной является скорость сваливания. Ну и ещё мне было интересно почитать РЛЭ Ш-2, по моему называется инструкция, есть в интернете. Очень четко все и просто. Указаны скорости по этапам, минимально техника пилотирования.
Это не советы, это мысли вслух.
 
Понятно, спасибо. Здорово!
Есть в учебниках авиаконструктора Поликарпова и Яковлева простой расчет этих скоростей. По моему там исходной является скорость сваливания. Ну и ещё мне было интересно почитать РЛЭ Ш-2, по моему называется инструкция, есть в интернете. Очень четко все и просто. Указаны скорости по этапам, минимально техника пилотирования.
Это не советы, это мысли вслух.
Все расчёты есть, по данному аппарату был защищён не один диплом в Приморском авиационном техникуме.
рассчитаны все скорости, взлётная и посадочная дистанция, время виража при разных углах крена, и т.д.
Видео, которое обещал.https://disk.yandex.ru/i/GjbjEX0FExTkZw
 
Ну а я об управлении.
Управление по всем каналам спаренное. Каждый пассажир норовит "порулить", а это плохо.
Ручки управления, педали, качалки самодельные.
Проводка тросовая, наконечники на тросах и тандера заводской заделки.
РУСы, блоки, промежуточная качалка на РВ.

78 Органы управления.JPG


SNC00477.jpg


SNC00464.jpg
 
Здравствуйте.
А демонтаж второго РУС у Вас предусмотрен? Это решит часть вопросов.
Нам рассказывали как анекдот что на ПО-2 вставлялась деревянная ручка, буквально в узел в полу. И инструктор доверяя курсанту мог ее вытащить и демонстративно выбросить. Но говорят был случай когда обалдевшем курсант вытащил и выбросил свою ручку тоже, ну по аналогии.
 
Здравствуйте.
А демонтаж второго РУС у Вас предусмотрен? Это решит часть вопросов.
Нам рассказывали как анекдот что на ПО-2 вставлялась деревянная ручка, буквально в узел в полу. И инструктор доверяя курсанту мог ее вытащить и демонстративно выбросить. Но говорят был случай когда обалдевшем курсант вытащил и выбросил свою ручку тоже, ну по аналогии.
Читал я об этом. Но как то не вериться в такое легкомыслие. Люди в авиации сурёзные, но байки сочинять любят.
А на счёт демонтажа,то с самолета всегда можно снять всё что окажется не нужным в данный момент.
 
РУДа у нас тоже два.
Установили от АН-2.
А кнопка которая на РУДе под защитным колпачком служит нам для запуска двигателя.
Очень удобно, и стартер крутишь и газ регулируешь одной рукой.

CAM00558.jpg


sized_DSCN0394.jpg
 
На Л-29 есть хорошая штука, арретация РУД. Это просто регулируемый зажим. Он позволяет сделать РУД более тяжёлым в управлении или даже его застопорить. На маневренном самолёте это скорее удобство, на неманевренном наверное тоже будет не лишней. Во всяком случае ничего не нужно придерживать.
Насчёт ПО-2 наверное это байка, говорили что у инструктора была вторая палка про запас. А чего, эффектный жест, эпатаж и лёгкая придурь! Лично мне байка нравится.
 
Регулировка зажима РУДа есть практически на всех самолётах. Нужная и полезная штука.
Но мы просто зажали его так что бы он не двигался самостоятельно, и по возможности можем поджать или отжать при необходимости.
Летая на ЯК-52 как то не разу не приходилось крутить этот "барашек".
 
Есть ещё ручка тормоза основных колёс.
Взяли готовую от какой то японки, два троса в бауденах на рычаги тормозных барабанов.
Тормозные супорта от "Бланика".
Тормозить может что "правый" что "левый".

DSC03354.JPG
 
Виктор Ильич приветствую.
Ряд технических вопросов.
Вы вытягиваете тросы перед монтажом?
При заделке трубками, по моему небольшой конец должен из трубки выходить, вроде несколько сантиметров. По моему это из описания ПО-2, кстати там проволока в управлении использовалась. У меня честно скажу, красиво и надёжно нифига не получалось. Видимо растут руки но ....
Ремни на педали не делаете, не нужно?
Вижу стандартное кресло с нишей под парашют. Я на экспонате просто кусок пенопласта твердого туда пристроил и он вошёл отлично, сверху подушка из ненастоящей кожи. Вполне нормально. А как у Вас.
 
Троса мы не вытягиваем, сейчас нет возможности, да и нагрузки на органы управления маленькие.
Время от времени слабину подтягиваем тандерами.
В большой авиации эта процедура обязательная, а так же сезонная (осень-весна) регулировка натяжения тросов,
с контролем усилия натяжения, танзометром.
Пока была возможность, мы на все троса ставили винтовые наконечники с закаткой их на спец станке.
Не стало этой возможности, начали делать по старинке.
Ремни на пидали нужны на пилотажных и маневренных ЛА. А по своему опыту, они на любителя.
 
Сидение у нас от МИ-8
Убрали с него всё лишнее.
Установили четыре точки навески. Привязные ремни нам достались от МИ-34, с системой подтяжки и фиксации плечевых лямок.
С шили спинки и изготовили вкладыши.
Сиденья легко и быстро устанавливаются. А вытащив их открывается хороший доступ к управлению.

DSC03279.JPG
 
Это удобно. Это наверное стандартные чашки, на АН-2 совсем простецкая система регулировки по высоте, буквально ещё три трубки. Крепление по моему на стене. Вот вроде мелочь, но удобно. Если много народу летает. Спасибо за фото.
 
Назад
Вверх