Наша "Семерка"

Денис

Я люблю строить самолеты!
Нет у меня опыта. НЕТУ! Потому и спрашиваю. Сам искал данные по влиянию обратной стреловидности на полетные качества. Нашел где то рассмотрение и сравнение прямой и обратной года полтора-два назад. Так вот там упоминалось, что прямая стреловидность компенсирует боковые порывы ветра. По логике получается, что обратная - усиливает.
Вот по этому и задал вопрос. Уже к непосредственному обладателю аппарата и опыта.
Не та это стреловидность, чтобы на боковые порывы влиять. А вот на поперечную устойчивость действительно влияет - прямая увеличивает, а обратная уменьшает.
 
Нет у меня опыта. НЕТУ! Потому и спрашиваю. Сам искал данные по влиянию обратной стреловидности на полетные качества. Нашел где то рассмотрение и сравнение прямой и обратной года полтора-два назад. Так вот там упоминалось, что прямая стреловидность компенсирует боковые порывы ветра. По логике получается, что обратная - усиливает.
Вот по этому и задал вопрос. Уже к непосредственному обладателю аппарата и опыта.
Все самолёты А-22 и А-33, а их выпущено тысячи, имеют обратную стреловидность. Летают хорошо. Вопрос не возникает.
Прошу автора извинить, что покормил известного оффтопера.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Кабина как и всё остальное будет дальше.
А сейчас о фюзеляже.
Сварен из труб ХГСА разного диаметра, газовой сваркой. По длине стыкуются на "ус", или "ласточкин" хвост.
Ширину кабины сделали 1250мм, что очень удобно даже зимой, двум большим дядям.
По длиннее немного промахнулись, миллиметров 50-100 больше, было бы комфортние.
Двери, тоже желательно сделать по длиньше.

Изображение 003.jpg
 

Leonid

Специалист
Такая задняя часть фюзеляжа кажется мне некрасивой. Делает самолёт несерьёзным. Каким то куцым. Как буд то кто то с ноги пробил.
А вот широкая кабина- это очень правильно. Когда самолёт "жмет в плечах" , сразу снижается удовольствие от полётов.
Вообще, при проэктировании размерности кабины, я бы рекомендовал обратить внимание на Цессну 177. В своем классе - лучшая компановка ( это я так считаю) . Можно конечно вычеркнуть задние седенья, но вот всё вокруг передних ,включая широкие двери - просто шедевр.
 
Последнее редактирование:

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Такая задняя часть фюзеляжа кажется мне некрасивой. Делает самолёт несерьёзным. Каким то куцым. Как буд то кто то с ноги пробил.
А вот широкая кабина- это очень правильно. Когда самолёт "жмет в плечах" , сразу снижается удовольствие от полётов.
Вообще, при проэктировании размерности кабины, я бы рекомендовал обратить внимание на Цессну 177. В своем классе - лучшая компановка ( это я так считаю) . Можно конечно вычеркнуть задние седенья, но вот всё вокруг передних ,включая широкие двери - просто шедевр.
Но красота, штука относительная. Художника каждый обидеть наровит.
"Цесна"- этот хорошо, но она в наших краях не водиться. "Семёрка" уже сделана и делалась она с оглядкой на рекомендации в умных книгах писанных. Ну а "косяков" всяких и в серийных машинах много.
Так что есть, то есть. Это не шедевр а всего лишь самоделка. Не повторяйте наших ошибок.
 

NIKOLAI

Строить и летать!

Ильич

Я люблю строить самолеты!
При сильном боковом ветре мы не летали.
А при ветре 3-5м/сек. ни каких напрягов нет.
Благодаря передней управляемой стойки, руление при боковике, без проблем.
При взлете, вначале разбега, направление легко выдерживается.
После отрыва, есть увод влево, но это реакция винта.
На глиссаде направление легко удерживается креном или курсом.
Обратной стреловидности крыла, нет.
 
При сильном боковом ветре мы не летали.
А при ветре 3-5м/сек. ни каких напрягов нет.
Благодаря передней управляемой стойки, руление при боковике, без проблем.
При взлете, вначале разбега, направление легко выдерживается.
После отрыва, есть увод влево, но это реакция винта.
На глиссаде направление легко удерживается креном или курсом.
Обратной стреловидности крыла, нет.
Спасибо. Развернутый, полный ответ - ценно.
Есть ли какие мысли, данные, опыт о влиянии удлинения крыла на поперечную устойчивость?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
При ненулевом и положительном поперечным V крыла чем больше удлинение, тем больше степень поперечной устойчивости. И, соответственно, чем больше поперечное V, тем больше поперечная устойчивость.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Мы много летали на МОТО-Бланике, у которого большой размах, большое V, и обратная стреловидность.
По элеронам он тугой, не смотря на большие элероны.
И у реактивных самолетов с большой стреловидность крыла, V отрицательное.
Это говорит о том что большая стреловидность даёт большую устойчивость по крену.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Ну а теперь про крыло.
Крыло у нас получилось цельно металлическое.
Профиль Р-15,5 с хордой 1300мм. Длинна консоли без законцовки 4000мм.
Полки лонжерона из уголка Д-16 30+30+3мм. фрезерованные по ширине и толщине.
Стенка Д-16 толщиной 1,0мм со штампованными отверстиями облегчения.
Нервюры Д-16 0,5мм состоят из носка, средней части, дефлектора и закрылка/ элерона.
Задняя стенка Д-16 1,0мм. с отверстиями облегчения.
Обшивка консолей крыла Д-16 0.5мм. Элеронов и закрылков, ткань.
Все детали делались ещё тогда, когда деревья были маленькими, по технологии крыла ЯК-50.

SNC00081.jpg


CAM00561.jpg


IMG_0285 (2) - копия.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Судя по рядам заклёпок на второй фотке, в продольном наборе крыла имеется 2 стрингера. На фотографиях не обшитого крыла стрингеров не видно.
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Я конечно уважаю труд создателей любого продукта индивидуальной постройки , но как то режет печень вот это вот . Приходят на ум молодые конструкторы 20-х годов прошлого века : Туполев , Яковлев , Поликарпов , Королев и других - так у них ровно 100 лет назад выходили из под пера красивые и летучие ирапланы . Повторю - это было ровно 100 лет назад , ети вашу мать , лять - и вы выставляете это чудовище , лишенное всякой мало мальской эстетики в очертаниях , не говоря уже об аэродинамике. Да еще просите всеобщего одобрения этой страшилки - идите на пенсию , растите помидоры
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я конечно уважаю труд создателей любого продукта индивидуальной постройки , но как то режет печень вот это вот . Приходят на ум молодые конструкторы 20-х годов прошлого века : Туполев , Яковлев , Поликарпов , Королев и других - так у них ровно 100 лет назад выходили из под пера красивые и летучие ирапланы . Повторю - это было ровно 100 лет назад , ети вашу мать , лять - и вы выставляете это чудовище , лишенное всякой мало мальской эстетики в очертаниях , не говоря уже об аэродинамике. Да еще просите всеобщего одобрения этой страшилки - идите на пенсию , растите помидоры
Отличный самодельный самолёт для клуба и суровых условий эксплуатации, люди опытные и понимают, что самолет должен быть прочным, а не летучей игрушкой выходного дня.
 
Вверх