Наземная проверка на флаттер

Извините пожалуйста, если кто обиделся! Но как сказал хирург Женя в "Ирония судьбы, или с легким паром!" "приходится иногда делать людям больно, чтобы потом им было хорошо".

Здравствуйте kir_8anch!!!!
Мы каждый день живём как Женя - хирург, только делаем больно как правило себе...
Мы, делаем частотный анализ  лопасти и всей конструкции вертолёта, проводим расчёты на прочность и анализ долговечности...
После этого проводим "живые" эксперименты на стенде и делаем выводы...
Что то получается, что то нет, увы,
отрицательный результат - тоже результат...
 
Я имею ввиду под конструктивной, ту, которую правильно определили аэродинамики, когда проектировали аппарат, и выдержали конструкторы, когда распределяли материал лонжерона и хвостоаого отсека по хорде. Могу спросить в отделе лопастей конкретно. Пишите. Так как занимаюсь испытаниями, то прежде всего знаю их методики, а также где и как разобраться в вопросах, вроде Вашего. тут ведь все зависит от распределения профилей по радиусу пера лопасти. 
У экструдера центр тяжести примерно в районе 30 - 40 %.
Действительно, они очень жесткие на кручение, что позволяет их использовать для полета при центровке и в 30%. Но очень хочется их сделать более быстрыми и надежными. Многие автожирщики хотят использовать эти лопасти для вертикального взлета и тут может быть засада?
И Лозовой и Половинкин, а не только RUS изготовляют данные лопасти и безопасность их (уже несколько сотен) всех интересует. Ваше мнение по центровке и скорости для любителей выскажите.
Если этот самый экструдер (как я понял - "универсальная заготовка для лонжерона, или даже м.б., лопасти)достаточно жесткий на кручение и изгиб (в диапазоне диаметров НВ "самовертолетов"), то при значительном смещении Хцт назад все зависит от приведенной к оси ОШ жесткости проводки управления и самого пилота (т.к. бустеров нет), моментов инерции в цепи управления и люфтов в ней, а также наличием демпфирования в проводке (самое простое фрикционные демпферы). Видимо пока рекомендаций КОНКРЕТНЫХ дать нельзя. Нужны ЛИ с достижением максимальных скоростей ГП (с параллельными наземными проверками со смещением центровки). Кому интересно - готов участвовать методически и практически. Есть кое-какая регистрирующая тензо- и виброаппаратура для использования на борту и опыт участия в испытательных полетах. А мое мнение - конструктивно обеспечивать центровку в диапазоне - от Ваших 30 ближе с 25...23%, и на Вашем конкретном аппарате проводить ЛИ по скорости (см. выше). Ну, а режим висения, в наше время, когда есть кое-какие знания о флаттере лопастей НВ, и лопасти "правильно" спроектированы, - не флаттерный. Но автоколебания на нем - да м.б. К режимам для проверки на флаттер в ЛИ вертолетов относятся (см. учебник Р.А.Михеева "Прочность вертолетов"): большие скорости ГП, наборы высоты с поступательной скоростью, а также режимы моторного планирования и (автожирщики, Ау!) АВТОРОТАЦИИ.
 
Назад
Вверх