Как мне кажется Олег645 спрашивает уважаемого Danatavr'а, не пробовали установку ВМУ в такой вот конфигурации? В стояночном положении поток от винта направлен вверх на несколько градусов, в полёте 0 градусов. По теории проекция реактивного момента на горизонтальную плоскость здесь тоже нулевая, и ось телеги не будет отклоняться мотором от оси крыла. Мне тоже интересен сей вопрос. Если кто это делал, опишите результат.
Я всё понял с точностью до наоборот. Предлагалось опустить заднюю часть моторамы ниже передней, если перед и зад смотреть по курсу полета. В полете этот зад станет ещё ниже переда, и в этом какой-то смысл есть, как я понял. Почему так надо, я не усёк. Возможно, что-то я понял не правильно.
По ответу Danatavr'а , что у него наступило полное
«Щастье», я подумал что все получилось. Дальше тему развивать не стал, т.к. диалога не вышло. Также подумал, что окружающим тоже все ясно. Видно ошибся. Поясню, что я имел ввиду. Есть теория, что при наклоне вектора тяги вверх появляется прирост скороподъемности. Вдаваться в подробности не буду, не об этом речь. Если обратить внимание на фотографии Danatavr'а, то видно, что все СУ на них смещены в сторону от центральной оси. А это значит, что двигатели выставлены в соответствии с этой теорией. Т.е. винт на земле выставлен или вертикально, или смотрит вверх. Тогда получается, если телегу подвесить, вектор тяги окажется чрезмерно задран вверх и будет давать горизонтальную составляющую реактивного момента, которую и приходится парировать смещением СУ. Поэтому я и предложил Danatavr'у преставить шайбы, чтобы опустить вектор. Еще пример для понимания, что на земле винт выставлять нельзя. Если спустить переднее колесо или заменить его на больший диаметр, если заправить баки топливом и химией, или посадить пилота на свое место - наклон продольной оси и соответственно вектора тяги будет меняться. Как тогда узнать как надо? Наклон винта правильно выставлять в
подвешенном состоянии. На снаряженной телеге винт должен быть вертикально (перпендикулярно оси Y или параллельно G ), тогда по курсу не будет реакции на работу газом, а в полете за счет прокачки винт
будет смотреть вверх на угол прокачки. Совсем недавно, на одном дельталете, зная его реакцию на газ, в полевых условиях за счет перестановки шаб, выровняли вектор тяги насколько это позволял крепеж. Эффект по управлению был заметно положительным, выросла скороподъемность.
По фото Sob'а нельзя ничего утверждать, т.к. дельталет катится по земле.