Непутевые заметки - AERO Friedrichshafen

Ян ОК , остальное по телефону.
Далее по твоему вопросу к чему мы так упорно готовились . А готовились мы к тому , что на каждый часовой участок маршрута у нас было около ПЯТИ запасных. На каждый запасной были разложены у меня лично все данные из AIP VFR Germany.
В таком перелёте облажаться можно ДВА раза ...Первый и последний!
 
Пять запасных??? Тогда понятно.. схемы захода выучить, в память точки входа-выхода вбить.. работа проделана неприлично огромная.
 
@ alex

@ Gennadij

Существующая система обучения ( Кировоград, Кременчуг) очень неудобна потребителю. Предлагается на 2 недели или месяц все бросить, работу в первую очередь, и заняться обучением. Для этого ехать в эти учебные заведения, в то время когда там сложилась группа, а не тогда когда удобно потребителю, жить там в гостинице и т.д. и т.п. Кто себе может такое позволить? И по времени и по деньгам. Люди все занятые. Да и чему можно научиться за такой промежуток времени? Куча дисциплин: воздушное право, СВЖ, устройство самолета, двигателя, навигация, метео.....
Вспоминаю, как я получал права на автомобиль. Совсем другое дело: обучение в твоем городе, в вечернее время - после работы. Я сначала получил знания, а потом сел за руль.
В авиации получилось совсем по-другому: я как бы сначала попал в автоколонну, сел за руль, и по-ходу знакомые шоферы рассказывают мне, за рюмкой чая, правила дорожного движения. Я по крохам, по щепотке складывал эти знания, которые со временем выстраиваются в стройную картину.
Считаю оптимальным обучение в клубах, по-месту. Пусть там по выходным, в вечернее время. Конечно, это должно быть платным. Должна быть единая программа обучения. Клубу должны быть делегированы полномочия обучения. Собсстно, как раньще в ДОСААФе. Думаю в этой части все было как раз правильно. А в Кировоград только ездить экзамены сдавать.
@ alex
Про ЯК-52 вот тут написано:http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1133&highlight=%F0%E0%F1%F1%F3%E6%E4%E5%ED%E8%FF+++%F1%F2%EE%E8%EC%EE%F1%F2%E8+%EF%EE%EB%E5%F2%EE%E2
 
@ agievich

поготь , поготь. При получении ППЛ ты АПРИОРИ должен знать процедуры и уметь выполнять полёт на контролируемый аэродром. Тольков КТО и где и КОГО этому учит ? :-/
 
@ agievich

поготь , поготь. При получении ППЛ ты АПРИОРИ должен знать процедуры и уметь выполнять полёт на контролируемый аэродром. Тольков КТО и где и КОГО этому учит ?

Гена: учат, учат. Например МАЦП. Жаль только что программа по навигации там коротковата - надо бы глубже. Но они все делают вроде как по Джару.
А вот agievich правильную тему поднял - даже МАЦП (считаю их самыми  гибкими в Украине) работают с 9.00 до 18.00. Хочешь быть пилотом - отсиди 2 недели от звонка до звонка на занятиях по 8 часов. Со многими говорил - они предпочли бы месяц по четыре часа после работы.
 
to Gennadij
С интересом почитал и посмотрел. Молодцы – однозначно.
Также с интересом почитал комментарии… есть чему поучиться, спасибо огромное.
Но есть и вопрос к Генадию…

Пощдошли к Фридриху , в эфире какафония , на с поставили в холдинг на 10 минут.  пропустили пару лёгких самолётов и нас отправляют к 3ему развороту , при подходе сообщают , что вектер у земли ...4 узла попутного. Я начинаю потеть , т.к. ЯК не любит попутный и имеет ограничение до 2м/с попутного.
на фото по порядку все моменты захода.
Вид на ВЫСТАВКУ и аэропорт.

Если можно, прокомментируйте подробнее .    как это они Вас завели с попутным??? Хорошо что у Вам хватило опыта справиться, но не понятно зачем сажать самолёты с попутным да ещё в 4 узла. 😱
 
А почему не завести с попутным?  Метеоинформация прослушана (АТИС), пилот пожеланий не высказывал. Всё штатно, попутный не сильный (АТС начинают волноваться когда 5м/с и более). А так вроде мелочь 😉. Если самолёт не допущен к эксплуатации с данным попутным, полосу «развернут» но надо заранее сообщить. Могут и не разворачивать (это не «джамбо»), а просто отправить на запасной, или в зону ожидания поставят пока «ППП» зайдут и «очередь» переформатируют на новую полосу. Всё зависит от «основного» трафика, и порядка прилёта «виэфа» бортов.  
Есть нюансы между полётами на «клубном аэродроме» и когда вы прилетаете к «большим дядькам». Их желательно знать, и знать как себя вести в разных ситуациях. Есть моменты.
 
поготь , поготь. При получении ППЛ ты АПРИОРИ должен знать процедуры и уметь выполнять полёт на контролируемый аэродром. Тольков КТО и где и КОГО этому учит ?  
Да я о том же самом: когда получаю удостоверение водителя, понятное дело, ППД я должен знать. Где у нас учат "правилам"? Кировоград, Кременчуг, Ну что то там еще школа Нестерова, я слышал. Только неудобно это организовано.
 
И еще. А вот скажите, в какой авиационной дисциплине описана процедура захода на контролируемый аэродром? Вот где написано: войдя в пространство С пилот должен связаться с диспетчером подхода, долложить то-то и то-то. Потом с такого-то места переключиться на дипетчера... и т.д. Где описано, что я могу не согласиться с посадочным курсом и требовать другой? Или не могу?
 
Где описано, что я могу не согласиться с посадочным курсом и требовать другой? Или не могу?
...это не где не описывается(от слова писать!)

Пилот-шутник, приближающийся ночью к небольшому провинциальному аэропорту:
- Башня, угадайте, кто я?
Начальник смены протягивает руку к панели управления освещением полосы и вырубает ВСЕ посадочные огни.
- Сначала ты угадай, ГДЕ мы?

...думаю после этой "байки" вопросы отпадут, есть правила, которые надо выполнять...а иначе пешком постой!

/me
 
И еще. А вот скажите, в какой авиационной дисциплине описана процедура захода на контролируемый аэродром? Вот где написано: войдя в пространство С пилот должен связаться с диспетчером подхода, долложить то-то и то-то. Потом с такого-то места переключиться на дипетчера... и т.д. Где описано, что я могу не согласиться с посадочным курсом и требовать другой? Или не могу?
Описано это в учебном курсе. В разделе про Флайт-план. И если уже летишь в чей-то ЦТР, то ФПЛ присутствовать должен. Частота подхода в АИПе. Все остальные частоты тоже. А еще все это можно узнать у ХХХХХ-Информация, он тебе дает частоту на Подход и дальше по цепочке. Но лучше быть заранее готовым.
 
Где описано, что я могу не согласиться с посадочным курсом и требовать другой? Или не могу?  

При подходе обычно дисп запрашивает " Получили ли вы информацию ОТИЗ"  Если ты даёшь подтверждение ,то значит ты себе подписываешь "приговор". Если ты принимаешь его данные на посадку которые дисп тебе выдаёт как отче наш и подверрждаешь их получение и выполняешь заход  то тем самым ты подтверждаешь ,что эти условия тебе соответствуют. Если ты говоришь диспу что курс захода не походит твоему ВС , то он сразу просыпается и выдаёт тебе новые услорвия.

Я как то раз пытался угодить диспу во Львове и начал садить самолёт с попутно - боковым из за того что на глиссаде уже был борт с паксами. Из за этого у меня произошел ПОЛНЫЙ циркуль с порваными резинами амортизаторов и пирамидой шасси упёршейся на тросовой ограничитель . После этого ведра  адреалина в штанах я несколько иначе с диспами начал говорить.

Короче... Прослушал ОТИЗ , условия подходят -выполняешь заход по указаниям диспетчера. Не подходят , докладываешь =ему , что курс такой то ( что предлогает дисп _)не подходят по РЛЭ ВС и готов выполнять заход ВИЗУАЛЬНЫЙ с таким то курсом. Далее он тебя заводит с обратным. Только ты морально готов должен быть к ЭТОЙ процедуре.
 
Не ставлю целью строить из себя умника, но…. я лично не знаю самолёта у которого в РЛЭ допустимый попутный больше 5 м/с , и я просто уверен что диспетчер тоже это знает- это их обязанность( при выборе посадочного курса),  а на каждом аэродроме есть ещё инспектор по лётной безопасности который за этим следит (во всяком случаи так у нас организована работа в аэропортах)…

to Gennadij

поэтому и вопрос к Генадию возник, почему они Вас завили с попутным в 4 узла…. Подчёркиваю это гораздо больше чем 5м/с…. Даже стесняюсь пересчитывать в м/с чтобы кого не обидеть, кто считает что это пустяк можно и так садиться….

...хотелось верить что бардак тока у нас, а там у них порядок...
 
Описано это в учебном курсе. В разделе про Флайт-план. И если уже летишь в чей-то ЦТР, то ФПЛ присутствовать должен. Частота подхода в АИПе. Все остальные частоты тоже. А еще все это можно узнать у ХХХХХ-Информация, он тебе дает частоту на Подход и дальше по цепочке. Но лучше быть заранее готовым.

Дополню Tango… когда проходя теор. на PPL есть такой предмет как Communication там всё и рассказывают, ну во всяком случаи должны рассказать…да и не в PPL дело , просто есть такой предмет где рассматриваются данные вопросы… инфы вроде хватает по данной теме… просто не хочется засорять данную ветку

… ребята на своём примере показали что можно и нужно летать к нашим соседям, но…нужно готовиться…
 
Даже стесняюсь пересчитывать в м/с чтобы кого не обидеть, кто считает что это пустяк можно и так садиться….
Зря, кстати, стесняетесь. Оень легко запомнить - грубо  2 узла = 1 м/сек. Так что 4 узла никак не больше 5 м/сек.
 
:STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID
каюсь и падаю на колени, не правильно перевёл скорость в узлах :STUPID...
 
... и всё равно не понятно зачем сажать самолёты с попутным ветром... тем более большие, им же и полосы может не хватить
 
... и всё равно не понятно зачем сажать самолёты с попутным ветром... тем более большие, им же и полосы может не хватить  

Невижу ничего страшного в попутном 3 м/с. В Ватулино при наличии одной р.д. и деревни в торце полосы практически все кроме обучаемых работают с разными курсами взлета и посадки если позволяет трафик. Взлет с попутной состовляющей при наличии леса за полосой требует конечно отдельного внимания и зависит от загрузки и типа, но для посадки хватает всем в том числе и Мараве.
 
Назад
Вверх