@ alex
Ждал я этого вопроса , и приятно слышать его от соотечественника. 🙂
Запрос на вход в CTR похож на наш. После общения с диспетчером района - ИНФО переходите на связь с диспечером CTR. при этом докладывая тип полёта ( в нашем случае Визуальный , Куда летите, с кем ( если вы ведущий) . какая высота ( AMSL) и по какому давлению , и каким кодом ответчика "светите".
Точку входа в CTR вы указываете в FPL. Схема района у вас должна быть отдельно , так же как и точки в JPS, потому как диспетчер может перенаправить вас в любую точку для холдинга например , или изменить вам схему захода - обхода.
Что касается АИПовской информации , то для полётов по Польше и Словакии , я весь комплект КАРТ + АИП имел личный, а АИП Чехии и Германии в зоне маршрута с шариной 100 миль со всеми аэродромами имел на борту + аэронавигационные карты . Это всё обеспечили друзья из Литвы. Полный АИП на европу для визуальных полётов стоит около 1500 евро + 400 - 500 евро ежегодные обновления .
Подготовка маршрута в целом заняла у нас около месяца , а после согласования конкретного маршрута, его обеспечение заняло недели три.
На каждом поворотном пункте маршрута , были приготовлены около 5-6 запасных аэродромов посадки. Заранее составлен план действия в случае потери друг друга и методика дальнейшего выполнения полёта. В планировании помогали нам навигационные программы ФЛАЙ СТАР , и ФЛАЙ ВЬЙЮ.
Ну и конечно , были распечатаны и сложены по странично , вся навигационная помощь , начиная от таблицы радиосвязи по маршруту + данные о NDB и VOR , заканчивая схемами захода , схемами аєродромов и схемами рулений. На вход в CTR Фридрихсхафена нами за 4 дня был получен запрошен , и получен СЛОТ. Могу вам сказать , что общее количество "бумаги" на два борта весило примерно килограм так 10 - 12 🙂
Так же на борту у нас были все свежие НОТАМы по всем аэропортам запланированных посадок , и на основные запасные аэродромы.
Если свою работу по подготовке навигации на этот маршрут я оценить могу как 1/3 от общего объёма , то друзья с Литвы обеспечили оставшиеся 2/3.
При кажущейся простоте полётов в Европе , "накосячить" ТАМ , как два пальца об асфальт. Интенсивность полётов достаточно высокая , в том числе высокая и авиационная культура , и пилотов неучей там летающих на САМОЛЁТАХ сложно встретить. Может быть просто меньшие требования к знаниям к пилотам ультралайтов . Но их из за этого и не пускают в аэропорты. В аэропорты можно сесть - вылететь только с PPL .
Знания структуры воздушного пространства обеспечивает бюлетень VFR для каждой страны. Там описаны особенности выполнения визуальных полётов для каждой страны Евросоюза. Все бюлетни нами были проштудированыю
Кроме всего диспетчера к ВАм ДРУЖЕЛЮБНО НАСТРОЕНЫ! Они готовы вам помочь всем тем что у них есть в наличии , и информацией и данными, и просто подсказкой - напоминанием.
Лишний раз убедился , что не зря строго отношусь к своей аэронавигационной подготовке.
В идеале желательно что бы ваш самолёт был оборудован VOR и DME. NDB уже становятся достаточно редкой навигационной помощью.
Если есть вопросі , то спрашивайте ! С радостью поделюсь своими знаниями и мыслями.