Невесомость для дельталета опасна?

Не подумай, что я хвастаю, но иногда покатушники просят, чтобы катал их именно я. Я их понимаю. Мои полёты зрелищны потому, что они правильны. При всём этом были мужчины, которые в шоке пешком уходили от ВПП и за ними приходилось посылать машину. Я это к чему. Есть экстрим, а есть иллюзия экстрима. Нам нужно второе.
А видео есть про второе?
 
Алексей, такое видео, наверное, снять невозможно. Каждый пассажир воспринимает полёт по-разному. Как-то пришли на ВПП "казаки", здоровые, поддатые. Покататься захотели. А тут собирается стартовать аппарат с очередным покатушником. Мотор взревел, винт дунул, взлетели. Повернулся к казакам, чтобы спросить что-то, а они уже пошли, пошли... Это ли не экстрим? Другой сказал, что спокойно он и на такси покатается. Ну, ему всыпали по расширенной программе. С натянутой улыбкой он ответил, что да, дескать, понравилось. Между этими крайностями возможны варианты. Для женщины любой полёт - экстрим и несказанное удовольствие.
 
Алексей, ты таких видео уже понаснимал. Посмотри. Их полно в Ютубе. Поверь моему слову - твои полёты безопасны. Про "невозможно" я наверное погорячился.
 
Алексей, хочу привести пример экстрима без каких-либо иллюзий. Полный фильм можно посмотреть по адресу:

http://www.youtube.com/watch?v=CZOHKAWt2PU

Весь фильм ничего особенного собой не представляет и идёт более получаса. Я из него вырезал самый главный фрагмент. Он в низком качестве, чтобы его можно было увидеть непосредственно. Его можно посмотреть по адресу:

http://vk.com/video155134905_164126406

Пилота я знаю, он из Крыма. Особенность его действий в том, что он играет на публику. Это приводит к тяжёлым последствиям. На следующий день он разбил этот аппарат (который не его) вдрыск. Начал учить новичка. Сначала покатал его 20 мин с заднего сиденья, а потом посадил в переднее. Взял видеокамеру и скомандовал "На взлёт". Парень взлетел. Проблема возникла на посадке. Инструктор, вместо того, чтобы строго контролировать посадку, и даже взять её на себя, продолжал снимать видео. В результате аппарат перевернулся, да так, что оторвало поплавки, парень переломал пальцы на руках, инструктор поломал рёбра. Кое-как доплыл до берега, потерял сознание. Упуская дальнейшие подробности, скажу, что этот цирк приезжал в наши края, и детали я узнал от очевидцев.

К сожалению, мне известны и другие приключения этого человека, в которых пострадали и чужие аппараты, и другие люди.

Несмотря на очевидное мастерство того пилота, он умудряется разбивать аппараты в самых нелепых условиях. И виной этому потеря контроля сознания. Признаком этого является игра на публику. Несмотря на почтенный возраст, этот пилот с трудом учится на своих ошибках (но учится). Весьма примечательно его имя в Ютубе - aspilot57.
 
Никогда не работаю на публику... Если и делаю что-то, то потому что это мне доставляет удовольствие. Удовольствие от самого полета, плюс удовольствие от того что я это умею. А покатушки, я думаю что тут нет единых стандартов. Если кто-то хочет экстрима, тому изобразим экстрим. Если вижу, что пассажир сидит бледный и руками в аппарат вцепился как клещ, такого лучше блинчиком аккуратно. Помню прокатил одного товарища, а он мне замечание сделал, мол слишком "плоско" я летаю, посадил его, сделали сначала крутенький поворот на горке, с выходом у самой земли, а потом поднял я его метров на 400 и завалил в спираль -10 по Вару, вышел он с аппарата и пошел как-то винтами, тут же его стошнило... Больше он экстрима не просил. Каждому - свое... :IMHO :craZy
 
завалил в спираль -10 по Вару
Вот блин это у меня никак не получается устроить.
То ли я такой неумеха, то ли моё крыло настолько безопасное, что его невозможно свалить в такой жуткий крен.

Объясните мне подробно, как сделать -10м/с?
 
такое видео, наверное, снять невозможно.
значит будем экспериментировать, может что-то похожее и получится

Вот этого как раз и не следует делать. Попытаюсь объяснить на примере.

Еще в 81-м году мы выполняли эту кобру. На Дальнем Востоке в гарниз. Монгохто. И нас было трое, кто это делал.

Мы разгоняли дельталет на пикировании, правда тогда его называли мотодельтаплан, новое название еще не было придумано. Затем практически без задержки в горизонтальном полете переводили в режим набора высоты, т.е. выполнялась крутая горка на весь потенциал этого аппарата.

Мотодельтаплан одноменстный, двигатель мотопомпа МП-800, переделанный на воздушное охлаждение, крыло "Сокол -2М" одинарной обшивки, конструкция В. Михайлова из Питера, близкое к "Атласу", вернее только его парус. Каркас, усиленный был изготовлен самостоятельно.

Аппарат в горке терял скорость по указателю скорости до "0", затем начиналось движение назад, типа "Колокол". В процессе дижения назад апппарат опускал постепенно нос, обороты плавно прибирались. В момент перехода из горинтальной плоскости в последующий режим снижения и пикирование, двигатель выводился на максимальный режим и по достижении оптимальной скорости аппарат выводили в горизонтальный режим, с последующим уменьшением оборотов для выполнения нормального горизонтального полета.

Вопрос, почему все происходило именно по такой схеме?
в те времена о кувырке нам еще ничего не было известно. И хотя в этой троице было два летчика, природа аэродинамики мягкого крыла ими еще мало была изучена. Если не сказать, что о ней они еще толком ничего не знали.

Крыло было хорошо натянуто, вместо пластиковых лат были вставлены дюралюминиевые трубки диаметром 20 мм, других не нашлось и к тому же крыло было часто профилировано и заранее до консолей была установлена своя соответствуещая "S" - образность в каждом профиле крыла.

В результате при первых подлетах, аппарат сразу взмывал. Концы лат работали, как руль высоты на стабилизаторе самолета. И, чтобы все привести в соответствие центровку пришлось сделать предельно передней и в нормальном полете теперь аэродинамические особенности крыла компенсировались центровкой.

Поэтому, когда аппарат в горке, теряя энергию до нулевой скорости в верхней точке останавливался, не имея теперь в отсутствии скорости аэродинамической компенсации, он естественно, за счет заведомо ранее устаноленной передней центровки опускал нос.

Что же нас остановило от дальнейших эксперементов? Эту фигуру, но именно на нашем аппарате мы выполняли много раз и довольно продолжительное время. Но в один момент пришли к выводу, что это не безопасно. В момент перехода от нулевой скорости с последующим опусканием носа, может случится так, что по каким-то причинам пилот вовремя не успеет выйти из пикрования и по инерции аппарат продолжит движение и окажется перевернытым. Это нас и остановило.

На современном аппарате я думаю колокол не возможен из-за отсутствия тех возможностей, какие были у нас. Для того, чтобы эту фигуру выполнять необходимы некоторые конструктивные изменения в аппарате. На обычном, Алексей, я тебе не советую этого делать. С уважением, Александр Шушков.
 
Вот блин это у меня никак не получается устроить.
То ли я такой неумеха, то ли моё крыло настолько безопасное, что его невозможно свалить в такой жуткий крен.

Объясните мне подробно, как сделать -10м/с?
Купить Атом с тяжёлым мотором, тот до -15 разгоняется.
Я Атлет до -13 разгонял на пикировании.
 
Хотел бы я знать, можно ли на спортивном самолёте сделать фигуру, которая приведёт к его разрушению или к необратимой потере управляемости? На дельталёте можно. Лётчики интуитивно это почувствовали. На то они и лётчики.

Чтобы сделать -10 м/с, нужно поставить лёгкий винт с небольшой круткой. На высокой скорости снизить обороты до минимальных. И счастье в ваших руках.
 
Купить Атом с тяжёлым мотором, тот до -15 разгоняется.
Я Атлет до -13 разгонял на пикировании.
Совершенно верно , мой Атом с Хондой валится -15 , но до этого был Марлин с Р-582 , тот валился до -20 , все дело в крыле .
 
Чтобы сделать -10 м/с, нужно поставить лёгкий винт с небольшой круткой. На высокой скорости снизить обороты до минимальных. И счастье в ваших руках.
А разве винт как то препятствует пикированию?
Не, теоретически конечно он мешает пикировать, но неужели настолько?
 
Алексей, я тебе не советую этого делать. 
Александр ты не понял, я не собираюсь делать колокол.
Про экспериментирование это я написал в смысле роликов которые будут на экране смотреться экстремально при фактической безопасности в процессе съёмки.
 
В этих условиях винт вырождается и не только теряет тягу, но и тормозит. Это уже интенсивно обсуждалось.
 
В этих условиях винт вырождается и не только теряет тягу, но и тормозит. Это уже интенсивно обсуждалось.
Ловил этот эффект даже в обычном полете, летал с малым шагом винта, после 4-го, как сбрасываешь газ до холостых, аппрат ощутимо тормозится, как самолет при выпуске закрылков.
Увеличил шаг - эффект исчез.
 

Вложения

  • spidometr.jpg
    spidometr.jpg
    177,7 КБ · Просмотры: 83
Полностью согласен насчет крыла, то о чем говорилось, я делал на "Атоме", до этого на "Стренжере", что-то близко к этому. На небе-18 пробовал, разгонял до -9, но не советую, его сначала трудно нужным образом свалить, а после когда выводишь оно упирается, усилия на ручке довольно ощутимые. Впрочем я как-то изображал на нем нечто типа кобры, но не преднамеренно, а вынуждено. Черти меня занесли пролететь над горящими сухими комышами в приаралье. Задрало нос потоком и так, что ручку притянуть не получалось. Дал полный газ и ерзал на заднице. Газ убираешь валится, очень не хорошо. Высоты метров 200 было. Так постепенно ерзая, с легкими сваливаниями на крыло выбрался за пределы пожара. Вернулся на аэродром нормально, а потом не мог запустить движ, пропала компрессия, оказалось, прогорел поршень.   (Поиск -06 Хирт 2706 крыло "небо-18").
  И потом, не советую круто сходу валить даже "Атом" К этому я считаю нужно подходить постепенно, сначала допустим -5, потом -7 и т.д. Это поможет прочувствовать крыло на различных режимах. И еще 200 процентов правы те, кто говорит, что в верхней точке не стоит доводоить скорость до 0. Целее будете... :craZy
 
Хотел бы я знать, можно ли на спортивном самолёте сделать фигуру, которая приведёт к его разрушению или к необратимой потере управляемости? На дельталёте можно. Лётчики интуитивно это почувствовали. На то они и лётчики.

Чтобы сделать -10 м/с, нужно поставить лёгкий винт с небольшой круткой. На высокой скорости снизить обороты до минимальных. И счастье в ваших руках.
Хотел бы я знать, можно ли на спортивном самолёте сделать фигуру, которая приведёт к его разрушению или к необратимой потере управляемости? На дельталёте можно. Лётчики интуитивно это почувствовали. На то они и лётчики.

Чтобы сделать -10 м/с, нужно поставить лёгкий винт с небольшой круткой. На высокой скорости снизить обороты до минимальных. И счастье в ваших руках.
больные люди . бывает
 
Пару лет назад у нас двое больных на голову забрались на 1000м и свалили аппарат в максимально возможную спираль (решили посмотреть сколько можно выжать). Парапланерный "Браунигер" показал в итоге -23м/с, дальше у него шкала кончилась. Телега с Атомом и автоконверсией.
 
Назад
Вверх