Давайте, dd2, воспользуемся Вашей идеей о фундаментальных знаниях и поймём, где происходит срыв на дельтапланерном крыле. Фундаментальные, это значит основные. В основе лежат законы сохранения и основные понятия, в нашем случае подойдут понятия о вязкости среды.
У меня нет желания вытаскивать из Вас какие-либо знания, или незнания. Я просто озвучу те простые вещи, из которых сразу можно догадаться, как срыв происходит на самом деле.
С времён Прандтля в описании движения вязкой среды используют число Рейнольдса. Все знают, что это такое. Однако придётся напомнить, откуда оно взялось. Для объяснения его физического смысла рассматривают движение вязкой среды относительно бесконечной полуплоскости. Картинка обтекания такая. От края полуплоскости появляется слой заторможенной среды (жидкости). Этот слой назвали погранслоем. По мере удаления от кромки полуплоскости его толщина растёт (как Х^0,5). В определённом месте слой становится настолько толстым, что обтекание плоскости принципиально меняется. Из ламинарного оно становится турбулентным. Погранслой становится турбулентным. Ещё далее имеется точка, начиная с которой обтекание полуплоскости становится турбулентным и за пределами погранслоя.
Так вот, в число Рейнольдса входит скорость среды на бесконечности V, к-ент вязкости среды "ню", и то самое расстояние Х, с которого погранслой становится турбулентным, или происходит срыв. Для воздуха известно критическое значение числа Рейнольдса. Оно не фиксировано, а попадает в некоторый широкий интервал и реализуется в нём случайным образом.
В этом повествовании никак не участвует задняя кромка бесконечной полуплоскости. Её там нет. А срыв есть. Если к Вам подойдёт любопытный школьник и скажет: "Дядя профессор, я изобрёл новый летательный аппарат (и покажет на некое гладкое образование, похожее на шарообразную летающую тарелку-патиссончик). Подскажите мне, где на нём будут срывы". Вам придётся сказать ему следующие слова. Вот смотри, парень, здесь спереди воздушный поток сужается и разгоняется. Такое течение называют конфузорным. А дальше за максимальной толщиной патиссончика поток начинает расширяться (диффузорное течение), давление в нём растёт, погранслой настолько уменьшает его скорость, что внутри него поток останавливается вот в этой точке. А дальше поток уже движется в противоположном направлении. Это и есть точка срыва.
Если мы посмотрим на узкое отполированное крыло планёра, то не найдём на нём точки, с которой начнётся срыв. Обводы профиля таковы, что в широком диапазоне углов атаки обтекание ламинарно. Поэтому срыв на нём начнётся с задней кромки, где кривизна профиля скачком растёт. Реальное крыло дельтаплана не обладает подобными качествами. Во-первых, погранслой на нём неизбежно турбулентный, и слава богу. Во-вторых, условия его обтекания таковы, что в соответствии с Рейнольдсом погранслой не доживает до задней кромки. Область носового узла постоянно турбулизирует поток. С этого места и начнётся срыв. В моём клипе видно, что при первой же отдаче трапеции я тут же её прибрал сантиметров на десять. Зачем? Это сделал не я. Я получил ощутимый короткий удар по рукам, который удержать было невозможно. Каково его происхождение? Может, это метеорит стукнул сзади по килевой? Метеорит был мягким и следов не оставил.
Точно также последовательность срыв - 2-й режим. Оба явления имеют разную природу и разный физический смысл, несмотря на их происхождение от погранслоя. Срыв - это изменение обтекания, а 2-й режим - это изменение соотношения активного и индуктивного сопротивления. Одно с другим никак не связано, они всего лишь совпадают или нет в той или иной степени.
dd2, я Вас прошу, поинтересуйтесь историей изучения кувырка. Но только не по материалам настоящего форума, а по серьёзной литературе. Я Вам обещаю, что Вы станете осторожнее в своих высказываниях, и Вашего оптимизма поубавится.