Невесомость для дельталета опасна?

А Вы в курсе о существовании состояния невесомости при полёте по параболе...! Причём, первая часть полёта идет с НАБОРОМ высоты.....!  😉
d6e6f9c46993.jpg
 
...
Вообще это явление очень кратковременное, и опасно лишь при потере скорости!

Опасность: переполнение поплавковой камеры карбюратора;
гидроудара в автомобильном двигателе;
значительное снижение управляющего воздействия.
Плюс при потере скорости очень важно в каком положении будет находиться крыло относительно потока при её нарастании согласно закону земного притяжения. В запредельных углах тангажа крыло может "тормознуть" аппарат, что будет являться "внешним управляющим воздействием" и привести к кувырку.
Потому как: сумма рабочих углов по тангажу значительно менее суммы рабочих углов по крену, выход с креном -  является наиболее безопасным.
 
К сожалению (вопрос к админам!!) не могу отредактировать предыдущее сообщение!  😡
Ещё:
+ для дизелей (которых очень мало, потому и не учёл)
опасность подсоса воздуха в систему и полной остановки двигателя!
 
меня-то интересует другое - опасна ли невесомость при наличии скорости?  Сдается мне, что нет.

Если в этот момент болтанёт порывчиком или подорвёт потоком, "пиха ручкой" (использование масс) на компенсацию может и не хватить. В спокойной атмосфере смотри выше.
 
выход с креном -  является наиболее безопасным.
Где-то недавно было видео, начисто опрвергающее распространенную байку, что из предкувыркового состояния можно спастись креном. Все это иллюзия, сильное скольжение на крыло, возникающее при потере скорости в косом вираже, приводит к кувырку еще быстрее, чем завешивание на горке, так что не обольщайесь, крен не спасет.
 
Во, нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=xbaNQO4AXng&feature=youtu.be
У него было с 1,5 - 2с на изменение угла атаки после срыва.
Исходя по месту нахождения пилота  (находился на левой стойке трапеции) - потерял ориентировку, да же "пих" сделать и не пытался (по видимому занимался выбросом запаски), после второго витка "на ноже" вышел на минусовые нагрузки, разрушение крыла, плоский штопор до самой планеты, точка.
 
Во, нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=xbaNQO4AXng&feature=youtu.be
Это было снято в 1986 году в Теллурид на полётах-в Аэро и комп. Его запаска намоталась на планер, но он приземлился целым и невредимым, тошнило от вращения и вдыхания дыма.

Дэну повезло-пятнадцать минут раньше, другой конкурент сломал ногу после навеса развертывания и другой пилот, не конкурирующих, умер от неудачной Аэро пилотажа на низкой высоте
 
Во, нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=xbaNQO4AXng&feature=youtu.be
Боб Брунс 2 года назад
 К сожалению, Дэн Мерфи (этот пилот) был убит несколько лет назад в Форт-Фанстона, штат Калифорния. Он был одним из лучших пилотов дельтаплана, который когда-либо жили.
🙁
 
У него было с 1,5 - 2с на изменение угла атаки после срыва. 
В результате сильного бокового скольжения потеря продольной устойчивости, кувырок, разрушение крыла.   Эта засада ждет того, кто начитавшись форума, попав в сложную ситуацию с потерей скорости на горке, решит спастись, как тут советуют, уйдя в крен.
  Так же развенчивается миф о сравнительной безопасности косых петель. Судя по видео потеря скорости в косой петле не менее опасна, чем в прямой.
 
Эта засада ждет того, кто начитавшись форума, попав в сложную ситуацию с потерей скорости на горке, решит спастись, как тут советуют, уйдя в крен.
Вот именно.
Я был одним из первых, кто предположил (именно ПРЕДПОЛОЖИЛ!), что из возможного кувырка можно выйти с помощью крена. Это было 30 лет назад. Всё это время я внимательно следил, появятся ли какие-нибудь подтверждения этому. С помощью Ютуба мы видим, что всё наоборот. Мы имеем подтверждение, что крен не спасает аппарат от кувырка. Хотелось бы, чтобы пилоты усвоили это и не ставили себя на грань выживания. Желаете круто попилотировать - учитесь летать на самолёте и пилотируйте. Дельталёт нужен для других целей.
 
... Мы имеем подтверждение, что крен не спасает аппарат от кувырка.
...
Вадим Васильевич, это- не доказательство. Это - один из примеров как не надо делать. Приближение к срыву надо чувствовать и не допускать в нём такого положение аппарата.
Во первых:  с отказавшим двигателем на петлю лезть нельзя (не достаточная скорость перед выполнением фигуры на ролике).
Во вторых: при потере скорости (отказе двигателя) уже находясь в предельном крене - крен нельзя увеличивать и ручку подтягивать (во избежание выхода на запредельные углы атаки и уменьшая радиус снижать центробежную). Хорошо виден ошибочный маневр на следе дыма:

Потеря скорости, приближение к невесомости, а пилот всё ещё затянув ручку висит на левой стороне трапеции.

Срыв, 13-ая (решающая) секунда

Отсутствие попытки рвануть массами для выхода на рабочие углы атаки (пилот всё ещё с затянутой ручкой на левой стороне трапеции):

Отрицательная перегрузка, начало разрушения крыла:

Решающей была 13-ая, ошибка на 11-ой. Секунды 1,5-2  было на исправление.
Более того, уверен: усни он ещё на 12-ой, аппарат в спираль вышел бы сам. Подправив крен и увеличив центробежную отдачей ручки - вышел бы и на 13-ой.
Согласен со всеми, такие маневры - хождение по острию ножа.
Но в этом и есть весь экстримальный спорт. Цена ошибки зачастую - жизнь, опыт в авиации - сотни жизней.
100 лет тому, нахождение аппарата в крене - уже считалось экстримом, пока опытным путём не было доказано обратное.
 
Приближение к срыву надо чувствовать и не допускать в нём такого положение аппарата.
Безусловно это так. Экстремальность манёвра в том, что это сделать не просто. Такой пилотаж доступен только специально подготовленным людям на специально подготовленных аппаратах.

Приведу пример. Можно ли советовать велосипедистам такое "фигурное" вождение?: https://www.facebook.com/Autozoomkz/videos/1056475747707330/
 
Приведу пример. Можно ли советовать велосипедистам такое "фигурное" вождение?: https://www.facebook.com/Autozoomkz/videos/1056475747707330/
Ну и с меня примерчик, как словами описАть действия пилота в таком "пилотаже"?:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Z9wzAyHxAyM[/media]
По сути после отрыва от планеты на мотоцикле - это как срыв на дельте, приземление - выход на рабочие углы. В промежутке -  массами и (у нас в этом плюс) крылом как балансиром и опахалом (при невесомости) у канатоходца.
 
Они начинали с малого.

В полёте мотоциклист управляет мотоциклом. Дать газ – поднять переднее колесо, затормозить – опустить.

А на дельте с малого не получается, сразу хорошая высота
 
Уважаемые коллеги, скажу осторожненько... давайте не будем  приближать своим обсуждением технологии выполнения ... приближение девушки с длинной и острой косой.
Может быть имеет смысл раз и навсегда сформулировать, что выполнение любых маневров с околонулевой перегрузкой  на дельталете - смертельно опасно !.
Может быть , когда это дойдет до всех ,наши ряды будут прибавлятся, а не убавляться.
Может быть , всех, кому обычные полеты вокруг песочницы кажутся скучноватыми надо ориентировать на профессионализм , с моей точки зрения - на химию...
Пусть каждый из пилотов, кто начинает считать себя крутым , сделает стандартное упражнение , которое химики делают 20-30 раз в день , а именно простейшие прямые химические гоны, с точностью выдерхивания курса , высоты и напрвления  в пределах 2х метров на протяжении всего то пары километров... и так много раз и идеально и еще много раз... без права на ошибку.

На какой ...пёс этот околонулевой пилотаж вообше нужен ?

С моей, осмелюсь заметить , достаточно опытной точки зрения , единственный практический смысл таких маневров - чтобы деффки-пассажирки визжали... так с этим Драгонфлай прекрасно справляется - живой пример есть на нашем форуме.

И не забывайте, что на одного написавшего в этой ветке приходится минимум 10 читающих форумчан и еще 5 незарегенных, которые считают написанное в интернетах за абсолютную истину... летом сего года мне показывали мои же слова в одной из  веток форума по технологии АХР, и говорили- вот так мол авторитеты делают а вы тут так, летчики какие то ... начинающие.

И давайте будем поосторожнее, особенно с советами по экстремальному пилотажу.

С уважением, Лев
 
На какой ...пёс этот околонулевой пилотаж вообще нужен ?
Лев, ты, наверное, хотел сказать не пилотаж, а выпендрёж.

Кроме химии есть ещё одно крутое развлечение - далёкие перелёты. На форуме можно найти отчёты о них. А вот это при всём желании выпендрёжем никогда не будет. Тут нужны другие качества и кондиции пилота.
 
Уважаемые коллеги, скажу осторожненько... давайте не будем  приближать своим обсуждением технологии выполнения ... приближение девушки с длинной и острой косой.
...
Так одного ютюба хватает, что бы нашлись подражатели.
Другого ресурса предупредить о предстоящей опасности и необходимости серьёзной подготовки - НЕТ!
Собственно и обсуждение в теме форума.
Работы на химии и маршрутные полёты ничуть не безопаснее, факт.
... хотел сказать не пилотаж, а выпендрёж.
Может: ТЕАТР, ЦИРК ...? Люблю, как и сам полёт, с детства ...  :craZy
 
Я был одним из первых, кто предположил (именно ПРЕДПОЛОЖИЛ!), что из возможного кувырка можно выйти с помощью крена. Это было 30 лет назад.
С помощью Ютуба мы видим, что всё наоборот. Мы имеем подтверждение, что крен не спасает аппарат от кувырка.

Ну всё ,дообсуждались.
И что же теперь делать?

На видео дельтаплан. Не заметили, не? В дельталёте, в подобной ситуации, тяга не даст нырнуть в отрицательные нагрузки.
Так что , Вы были правы, только крен.
 
Назад
Вверх