Новости автожиростроительной мастерской

slav сказал(а):
[highlight]Вот последние бананы лопастей РУС почему получились[/highlight]??
Ответов по заделке лопастей тоже нет, всё куда то киваете:типа вона там давно всё рассказано........а там одни непонятки???!      😱

Поясняю.
Сейчас есть три типа роторов:
обычные это до скорости 120 - 130 км в час
Скоростные до 200 км в час
и апециальные, готовятся для гонок на кубок "Миля".
Сейчас  переходим на скоростные.
Что такое "банан" - это лопасть , его концы отклонились в одну сторону.
Может ли лопасть ходить в горизонтальной плоскости - может.
Обычно у лопасти два шарнира вертикальный - для колебаний и смещений в горизонтальной плоскости и горизонтальный для смещения в вертикальной плоскости.
При наличии таких шарниров будет обеспечена и любая конусность - лопасть ведь имеет шарнир!
В автожирных лопастях оба этих шарнира заменили кубиком на хабаре, т.е. есть смещение оси вращения по вертикали в зависимости от упругости ротора. Вот величина этого кубика и подбирается правильно.
В данном случае есть несколько групп любителей автожиров, которые строят свои лопасти из профиля RUS. он же профиль Хавк!
Группа под именем "Полканы" заваривают профиль с обоих сторон алюминием после установки точного количества в нужном месте противофлатерного груза.
Такой профиль и был предоставлен для отправке В Астрахань. Испытания на рускрутке показали, что груз в самой лопасти после работы в первый раз имеет тенденцию к сдвигу и для точности после прокрутки  добавили  около 5  грамм в одну лопасть.
Для этого в лопасти сделано отверстие с резьбой куда и вставляют груз в виде дроби по грамму.
Завтра если успеют, то проведут уже раскрутку ротора для автожира Хавк (двухместного), естественно, с профиля RUS - он же Хавк.
При этом сам хабар скопирован с SPORT COPTERA, тем самым будут результаты по исследованию разных компонентов.
А вот будет там "подрезка" или останется профиль 8Н12 пока помолчим!
http://www.youtube.com/watch?v=uzRw1ve51o0&feature=player_embedded
Интересно отметить, что самым большим потребителем лопастей наших типа RUS является город Иркутск, это там где строят автожир "Иркут 002", вероятна наши компаньоны из "Аэромеханики" Хорошо их разрекламировали. Один из них является менеджером продаж в Иркуте, благодарим Александр!
 
vertoplan сказал(а):
До каких оборотов крутили? 

Обычно крутится карданом до 250 об в мин, но в данном случае остановились на 200.
Дело в том, что появляется характерный свист ротора и автожир существенно облегчается с возникновение крутящего момента. Тем более, что автожир в субботу отправляется ....
 
RUSO сказал(а):
Испытания на рускрутке показали, что груз в самой лопасти после работы в первый раз имеет тенденцию к сдвигу и для точности после прокрутки  добавили  около 5  грамм в одну лопасть.
А при выходе ротора на раб частоту вращения до полу метра!!!!
Т.к. при наборе оборотов менее 180 при первой же раскрутке в Астрахани сего ротора дисбаланс составил (клюц на 19, положенный на край одной лопасти и гайку)!!
Вот такие "облетанные ротора" продает, не дарит замечу Вам (бюджетно) РУС!!!
Если бы сдвиг груза облетаного ротора произошел в воздухе, то это была бы катастрофа!! А в этом случае это произошло на земле.
В момент сдвига груза АЖ так стало раскачивать, что пилот двумя руками еле сдерживал РУ, отбив ноги (хорошо что яйца не прищемил). Амортизаторы АЖ стали вторить колебаниям раскачивающим весь аппарат еле не зацепили за землю. Итог синяки на ногах погнутая РУ, но все живы!
Вывод, "летайте на роторах РУСа", и ваш полет может стать "вечным"!!
 
RUSO сказал(а):
из профиля RUS. он же профиль Хавк!

Прямая ложь! И я это показывал и на фото и в тексте!
В данном случае мы не рассматриваем аэродинамический профиль взятый из атласа, мы говорим именно о дюралевом профиле именно РУСа (его свойства и конструктив), т.к. профиль НАСА тут не обсуждаем.
Если у РУСа есть чем опровергнуть то пожалуйста!
Только не как обычно, (спекулянт, лжец, и т.д.), а на техническом языке только факты!
 
RUSO сказал(а):
Что такое "банан" - это лопасть , его концы отклонились в одну сторону.

"Банан" - это изгиб лопасти в горизонтальной плоскости под действием центробежной силы. Возникает из-за несовпадения линии крепления к хабу с линией расположения ЦТ профиля. Чем это смещение больше, тем больше "банан".
1. Можно совместить эти линии загрузив носок профиля, но тут есть ограничения по жесткости профиля - он может попросту не выдержать.
2. Можно закрепить лопасть к хабу на линии ЦТ. Но тут тоже есть свои засады.
3. Можно применить хаб с горизонтальным шарниром.

Хаб Спорткоптера - спасение для профиля рус :IMHO
 
RUSO сказал(а):
с профиля RUS - он же Хавк.

ВВ, ну право же, хватит. RUS и Хавк это явно не одно и тоже. Это как с тем вашим автожиром, который постоял рядом с немецкими и теперь стал недосягаем для них. Ну зачем вы выставляете себя на всеобщее посмешище???
 
Lev_D сказал(а):
Если у РУСа есть чем опровергнуть то пожалуйста! Только не как обычно, (спекулянт, лжец, и т.д.), а на техническом языке только факты!
Вы правда хотите добиться ответа? По моему это совсем бесперспективно...

Профиль хавка и руса категорически разные, и это даже обсуждать бессмысленно, только полный олигофрен сможет утверждать что они идентичны, хорда - и то разная, не говоря уже про толщину стенок и внутреннюю конструкцию...

__________020.JPG


marcons сказал(а):
1. Можно совместить эти линии загрузив носок профиля, но тут есть ограничения по жесткости профиля - он может попросту не выдержать.2. Можно закрепить лопасть к хабу на линии ЦТ.3. Можно применить хаб с горизонтальным шарниром.

Есть еще вариант - крепить лопасти к хабу именно с таким углом z-образности, какой просит ЦТ лопасти... Выяснить его не сложно - вывесить лопасть вертикально, и замерить отклонение от горизонта [highlight]вертикали[/highlight].

Таким образом изгибающая "банановая" нагрузка будет сведена к нулю. Это немного повлияет на "отклик" ротора по управлению, но заметить эту разницу сможет только очень опытный пилот...

п.с. Исправил очепятку...
 
ВСЕВОЛОД ВАСИЛЬЕВИЧ, ЭТО СООБЩЕНИЕ АДРЕСОВАНО НЕ ВАМ.

ОНО АДРЕСОВАНО ТЕМ ВНОВЬ ПРИБЫВШЫМ НА ЭТОТ ФОРУМ, КТО ПОКА ЕЩЕ НЕ В КУРСЕ.

Только не называйте меня спекулянтом и лжецом.
Я ни чем автожирным не торгую и делюсь только подтвержденной технической информацией.

RUSO сказал(а):
строят свои лопасти из профиля RUS. он же профиль Хавк!
      
, естественно, с профиля RUS - он же Хавк.

При этом сам хабар скопирован с SPORT COPTERA,  .

РЕБЯТКИ, БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.

ПРОФИЛЬ РУС НЕ ИМЕЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО С ПРОФИЛЕМ ХАВК.  (кроме примененного аэродинамического профиля 8Н-12 и хорды 200 мм)

ПО ПОВОДУ ХАББАРА ВСЕВОЛОД ВАСИЛЬЕВИЧ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ЧТО НА ТОМ ХАББАРЕ ПРИМЕНЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНИЛ НА СВОИХ РОТОРАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РОТОРОВ "СПОРТ КОПТЕР".

ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЕСЛИ БЫ ХАББАР БЫЛ СКОПИРОВАН ПОЛНОСТЬЮ,
ТО ИЗ-ЗА ОСОБОЙ ПОДВЕСКИ ЛОПАСТЕЙ НА КОМЕЛЕ ЛОПАСТИ БЫЛИ БЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖЕНЫ НАГРУЗКИ ОТ ИЗГИБА
- В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (от взмахов вверх-вмиз)
- И В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (колебания лопасти впере-назад).

    Пы.Сы.  ВСЕВОЛОД ТУТ У НАС ХУЛИГАНИТ НЕМНОЖКО.
 
marcons сказал(а):
"Банан" - это изгиб лопасти в горизонтальной плоскости
Что бы мы делали без мастерской. Мы бы не узнали, что такое "банан". А всего навсего из-за того, что ребята не могут скрутить две детали по правилам машиностроения. А шуму, а суеты... Жизнь кипит.  Прямо, как у нас на работе. Есть проблема, нет специалиста - всё предприятие каждый день её решает. Есть специалист - нет проблем. Скучно, надо его сократить. И при чем здесь "Хавк" - такая же позорная конструкция. Профиль Руса даже лучше. Нет, чтобы брать пример с наших милевских или камовских, а не с пойми чего.
 
slavka33bis сказал(а):
ПРОФИЛЬ РУС НЕ ИМЕЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО С ПРОФИЛЕМ ХАВК.(кроме примененного аэродинамического профиля 8Н-12 и хорды 200 мм)

Здесь надо добавить, что оба профиля изготавливаются из одного и того же металла американский алюминий 6063Т6.
Вот какой выбрать рисунок внутри лопасти - это уже отличие.
 
RUSO сказал(а):
Вот какой выбрать рисунок внутри лопасти - это уже отличие
То, что Вы называете рисунком - это результат огромной инженерной работы. А у вашего профиля, как и многих других - это действительно рисунок. Вы низачто не сможете объяснить его внутреннее содержание. Это не только к Вам относится. "Народный профиль" тоже страдает некоторой художественностью. У Спасателя Вы три ротора поменяли, расскажите в чем отличия. Или так - наобум. Пока не откроете учебник сопромата, вы не соедините эти детали.
 
С "рисунком" профиля рус всё просто - если обратить внимание на одинаковую толщину ВСЕХ стенок (и наружной оболочки и перегородок), то станет очевидно, что всё это сделано для удешевления фильеры - разные по толщине стенки еще и не каждый производитель алюминиевого профиля возьмётся экструдировать, особенно в России.

И никаких особенных расчетов кроме "цены вопроса" и возможности максимально упростить жизнь изготовителю экструдата, при разработке профиля не рассматривалось. Для бюджетного профиля - вполне себе подход, но превращать этот профиль в лопасти у Мастерской получается хреново..
 
Еще нужно добавить, что и та и другая, это лопасть ;D
Хочу сказать Вам ВВ, что внутри лопасти не рисунок, а его силовая структура. И она имеет вид, определяющийся математическими расчетами на прочность, а не по принцыпу - красиво, не красиво.
Все больше убеждаюсь, что все "творчество" Мастерской является не более чем творчеством, где напрочь отсутствует техническая подоплека.
От "технических" рассуждений представителей артели волосы дыбом встают.
 
RUSO сказал(а):
Здесь надо добавить, что оба профиля
изготавливаются из одного и того же металла американский алюминий 6063Т6.
Поскольку никто не возражает, что оба профиля сделаны из одного и того же металла 6063 Т6, то можно будет пойти дальше - относительно внутренней силовой конструкции, если правда вояки не остановят, есть и такие!
Итог лопасти RUS и Хавк сделаны из одного металла и имеют один и тот же профиль 8Н12. Я надеюсь все это знают и в ссылках на источники не нуждаются!
До вечера....
 
RUSO сказал(а):
\\\\\\не нуждаются!
До вечера....

  Всеволод про пробку вопрос ясен,спасибо!  🙂 Теперича про грузы конкретно: на клею,на резьбе , на штифтах,[highlight]на какой фигне оне держатся,если так часто начинают сползать[/highlight]???    :-?
 
по пути в Пермь в мастерскую заскочил всенародно уже любимый  Виталик - Спасатель  🙂

С Русом они теперь - неразлучные друзья  😀

Спокойной дороги до дома!  🙂
 

Вложения

  • 63022.jpg
    63022.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 63
  • 63632.jpg
    63632.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 58
MUK@LETUN сказал(а):
Вова сколько налетал Спасатель, и как показала себя С\У. 
Около четырех с небольшим часов, за кружкой чая очень жизнерадостно все описал. Думает мало для самостоятельного полета, а жаль. Надо что то придумать
с учебой!
slav сказал(а):
Теперича про грузы конкретно: на клею,на резьбе , на штифтах,на какой фигне оне держатся,если так часто начинают сползать??? 

Здесь очень грамотно описал marcons . Только заполняются не две, а три полости!
Там сейчас находится свинец, точнее небольшие заготовки. См. фото marconsа Между тремя партиями свинца проложены прокладки-алюминий, а в конце вкручивается на резьбе поперек всех отверстий штифт диаметром 6 мм.
Поэтому сам груз никогда не может вылезти. Дополнительно все груза проклеиваются. Так как все груза имеют точную форму отверстий, то даже минимальный выступ их остановит от вылезания через штифт.
В последних вариантах, аналогично и у МАКСа - это его идея, конец лопасти с обоих сторон запаивается алюминием.
 

Вложения

  • Ris4_003.jpg
    Ris4_003.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 49
  • 130520122228_002.jpg
    130520122228_002.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 51
Назад
Вверх