Новости автожиростроительной мастерской

а тот сузуки так обратно ушел к Всеволоду. 
" а был ли мальчик?"  🙂
это не та история про двухтактный Ротакс, где умные люди вынули термостат из мотора? В итоге, как рассказывал Всеволод Васильевич, антихриз пошёл только через головку, минуя радиатор, двигатель перегрелся, и в полёте поршень задрал никасил?  Прохфессор, открой кладовую своей памяти, разъясни народу, как дело было и против чего ты возражал, но тебя не послушали?  :🙂
 
минуя радиатор, двигатель перегрелся
Я право не знаю эту историю, только в плане того, что у Лазарева был не положительный опыт применения двухтактника, с последующей заменой на 912. Тут все "карты" у РУСа, он носитель информации как по этому случаю так и с трехместным.
 
Тут все "карты" у РУСа, он носитель информации как по этому случаю
Этот случай хорошо описан.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264102163/30
Здесь полеты были в 30 градусную жару и автор не учитывал мощность мотора в 140 л.с. установил радиатор от авто ОКИ расчитанный на мощность в 30 - 40 л.с. Кроме того, применил утеплитель к выхлопной трубе - это уже печька....
А самое главное снял термостат и тем самым ограничил движение охлаждающей жидкости через радиатор. Радиатор находится в низу и был холодным. Такое можно делать на автомобиле если радиатор стоит на уровне мотора!

RUSO сказал(а):
Еще раз о перегреве мотора. Осмотр мотора показывает, что цвет на выхлопе изменился и был перегрев. Смотрите фото.
Все детали и выхлоп должен в жару охлаждаться, т.е. быть открытым, а не утепленным ватой и кожухами как зимой. Это только для увеличения температуры в печи ее утепляют, а здесь не ясно зачем выхлоп утеплять?
RUSO сказал(а):
@
ski_vova и
@
Lev D обратите внимание на то, что все двигатели имеют расчетный радиатор под свою мощность. Автомобиль Ока один радиатор и он обязан выдержать 30 - 40 л.с.
не более!
Автомобиль Ваз 08 больший радиатор на 70 - 80 л.с. и
не более!
Если вы считаете, что это не верно и летать можно и без радиатора, то это ваше право.
 

Вложения

  • 26052010674_002_001.jpg
    26052010674_002_001.jpg
    127,7 КБ · Просмотры: 59
  • 04082010926_001.jpg
    04082010926_001.jpg
    155,7 КБ · Просмотры: 62
Интересно отметить, что и в тот раз я предупредил автора А.Лазарева на форуме, чтобы исправили охлаждение, но так же как и Lev D с мотором Субарик на меня не обратили внимание и просто проигнорировали предупреждение! В обоих случаях мотор встал в полете. Вот это предупреждение.
RUSO сказал(а):
Друзьям еще повезло, что автожир пока не летает, а если бы это в полете, зачем рисковать, надо установить соответствующий мощности мотора радиатор и не дергаться!
 
Не верное, утверждение.
Нельзя сравнивать, как установлен радиатор на автомобиле и радиатор на СЛА.
Радиатора от " ОКИ" хватает с запасом на мотор до 120 л\с. Не одним десятком проверено :IMHO И другим подсказано.
А вот как грамотно его расположить, и как правильно вывести верхние закрытые "точки" (с обеих сторон двигателя) в расширительный бачёк, это  другая история. Притом выводить нужно только из ГБЦ и не откуда больше, если радиатор ниже уровня ГБЦ расположен.
А если радиатор холодный при рабочем(прогретом) моторе. Это говорит только о том, что в системе воздушная "пробка" и нет циркуляции :IMHO
 
Это говорит только о том, что в системе воздушная "пробка" и нет циркуляции
Так точно! Снятие термостата только улучшает циркуляцию жидкости. Это тоже проверено. Если радиатор холодный - это пробка.
 
Так точно! Снятие термостата только улучшает циркуляцию жидкости. Это тоже проверено. Если радиатор холодный - это пробка. 

По этому нюансам работа охлаждения я поспорю так как по этим вопросам практик 100%, объясню почему нельзя удалять термостат: вот вам фото на нём видно как работает термостат( все об этом знаю кому это надо) теперь в прямую видно что убрав термостат задаём себе вопрос откуда и куда будет входить и выходить    жидкость , вход понятен от помпы а вот выход? ответ  на два направления . Если  закрыть жёстко принудительно малый круг то жидкость 100% будет выходить по большому кругу однозначно . Вывод прогрев с\у увеличиться не очень летом в жаркую погоду , зимой очень долго. Факт проверен на многих авто при тяжёлых  затяжных режимах работы ДВС.
 

Вложения

  • 1_1_003.jpg
    1_1_003.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 60
Если  закрыть жёстко принудительно малый круг то жидкость 100% будет выходить по большому кругу однозначно 
Пётр, этот рисуночек с книжки про старую классику. Там действительно у т/стата есть два клапана, рабатающие синхронно (один перекрыт, другой открыт), это видно из рисунка. Но на очень многих моторах и в особенности на субару, нет второго заградительного клапана вовсе. Так что его открытие равно как и удаление не превносит сколько нибуть разницы!
Андрей Сысолятин прав, что циркуляция и отвод паров с верхних точек системы охлаждения вот в чем ключ!
Поискал в инете фото такого т/стата, что то не попался, я имел ввиду, что не все т/статы и не на всех моторах имеют в своем конструктиве второй клапан. Тут надо смотреть именно на то как организованно охлаждение.
 

Вложения

  • 259_d.jpg
    259_d.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 60
Это говорит только о том, что в системе воздушная "пробка" и нет циркуляции
Так точно! Снятие термостата только улучшает циркуляцию жидкости. Это тоже проверено. Если радиатор холодный - это пробка.
Между прочим, мы проверили эту гипотезу вашу на вашем же"Вороне" уже этим летом.
Если радиатор внизу, то мотор греется при снятом термостате на Субарике, радиатор холодный.
Именно поэтому и повело прокладку у вас....
Мотор ROTAX 793 имеет термостат двойной и открывая один путь воды, перекрывает другой, как Мук и говорит! Это всем стало ясно! Убирать термостат можно только на авто любом. Там уровень воды в радиаторе и моторе одинаков и идет обмен.
 
Так точно! Снятие термостата только улучшает циркуляцию жидкости. Это тоже проверено. Если радиатор холодный - это пробка.
Между прочим, мы проверили эту гипотезу вашу на вашем же"Вороне" уже этим летом.
Если радиатор внизу, то мотор греется при снятом термостате на Субарике,\\\\\
[/quote]

Всеволод не могет зрить в корень - насос не обеспечивает циркуляцию , вот с этим и разобраться нужно !!!   :🙂
 
Вы боретесь со следствием, а не с причиной. Задавали себе вопрос, для чего предназначен термостат? ...правильно, для поддержания рабочей температуры двигателя. В  противном случае получите массу отрицательных моментов, это как интенсивный износ (не соответствующее тепловое расширение), пониженная мощность, расход топлива, масла не исключено и присутствие масленого голодания и т. д. Так что выкидывать термостат категорически нельзя. А вот правильно найти решение для регулирования температуры, это второй вопрос. То что касается радиаторов. Как правило в СЛА используются малолитражные моторы, и достаточно ОКОвского, но в отдельных случаях не всегда его хватает, это тоже проверено, подбираем по объему двигателя. Конструктив также не исключаем (правильность установки, компановки, соединения). То что касается двигателей Субару. Эти двигателя с рождения имеют недостаток по системе охлаждения. Левая головка всегда горячее правой. Боятся высоких оборотов длительное время, что приводит к повышению температуры и не только.  В лучшем случае нужно устанавливать доп. контроль за температурой по левой стороне, вплоть до использования эл.вентилятора с контроллером включения, и устанавливать датчик кислорода в левый выпускной коллектор, в случае если используется система управления двигателем с обратной связью.
 
имеет термостат двойной и открывая один путь воды, перекрывает другой

опыт - сын ошибок нудных: на двухтактнике Сузуки 1000 летом в жару тоже хотели "облегчить мотору жисть", убрав термостат. Всеволод Васильевич был категорически против, спорили долго, наконец, молодость и физическая сила победили, термостат был вынут, мотор запущен и сразу начал греться больше :🙂
Заглушили, разобрали, стали разбираться с термостатом и его гнездом: когда термостат на месте, то закрыт путь к радиатору, тосол идёт только через головку  и по малому кругу. Когда термостат открывается, нижний клапан перекрывает путь сразу в головку, потому тосол идёт через радиатор по большому кругу, охлаждая двигатель. Неохотно признали правоту Профессора в этом случае, он уже это проходил ранее   :🙂
 
\\\\опыт - сын ошибок нудных: на двухтактнике Сузуки 1000 летом в жару тоже хотели "облегчить мотору жисть", убрав термостат. Всеволод Васильевич был категорически против\\\\ :🙂

  [highlight]Всеволод просто не знает как правильно удалить термостат.[/highlight].........и ,,макароны,, плохо готовит! Короче прохфессор кислых щей!!   ;D 
 
Если радиатор внизу, то мотор греется при снятом термостате на Субарике, радиатор холодный.
Убирайте ПРОБКИ! Все судачит.....
Мы уж с Субариками не первый год уже имеем дело. и радиаторы по-всякому ставили и разные.
 
надо смотреть именно на то как организованно охлаждение.

Не спорю с этим,но многие не знают что убирая трубки с верхних точек ( особенно головки цилиндров а именно от 4 цилиндра) нарушают  тем самым работу ДВС и   убирая термостат ещё более усугубляют ситуацию, я всё же не рекомендовал  бы удалять термостат вообще ,он является единственным регулятором удерживания температура в жёстких рамках 92-98 град на этот показатель ДВС обязан выходить в кратчайший срок этим обусловлена конструкция и настройки ЭБУ( инжекторный ДВС), а для С\У это является приоритетом.
 
Не спорю с этим,но многие не знают что убирая трубки с верхних точек ( особенно головки цилиндров а именно от 4 цилиндра) нарушаюттем самым работу ДВС и убирая термостат ещё более усугубляют ситуацию, я всё же не рекомендовалбы удалять термостат вообще ,он является единственным регулятором удерживания температура в жёстких рамках 92-98 град на этот показатель ДВС обязан выходить в кратчайший срок этим обусловлена конструкция и настройки ЭБУ( инжекторный ДВС), а для С\У это является приоритетом.
У меня кокраз вывод с 4 цил. (на печку)заблокирован. Это ваше глубокое заблуждение!!! А как же тогда работает этот вывод когда стоит климат ,ведь  там дальше стоит кран и когда включают холодный воздух кран закрывается!!! На моем АЖ изначально стояло два радиатора от Оки и давольно долеко от ВВ. Оказалось,что в 30 градусную жару мотор совершенно не хотел грется! Больше 65 гр. ну не как.Убрали один радиатор и поставили электровентелятор пренудительного охолождения на всякий случай и все вошло в норму!!!!!
 
Короче прохфессор кислых щей!!

больше смысла, товаристч, - в техническом разрезе обсуждаемого вопроса 😉

Убирайте ПРОБКИ!

кто ж спорит... Все тока за!
Но греются моторы Субару у некоторых уважаемых мастеров, - видимо, не хотят убирать  :-? или не умеют?  😛
Бывает, просто не везёт...  😉 Загадка...  🙂
 
Макс я с тобой не спорю делай как знаешь и не путай ДВС авто с с\у это не я тебе говорю , то что с головки цилиндров 4 цилиндра необходимо делать мелкую трубку и она должна входить в напорную часть после помпы, работе с\у от этого только+ тупика нет ,это и коню понятно и догадайтесь почему.
 
Но греются моторы Субару 
Вова, на пипелаце, охлаждение как раз было сделано "отче наш"! И термостат ни кто не убирал, т.к. температура стояла чуть более 85-87град как приклеенная, и на прогретом и при полетах по конвееру и на маршруте.
Но вот охлаждение масла подвело, как это "лечить" Сысолятин уже рекомендовал см. ранее.
По мере приобретения проблем находятся и их решения!
По поводу снимать или не снимать т/стат, тут смуту Всеволод вогнал! И понеслось! Хотя твсе понимают думаю суть.
Не надо забывать так же что регулировкой температуры кроме т/стата еще занимается (и особенно на ранних ЛА) жалюзи и воздухозаборники. А вентилятор обычно уже на ЛА стоит и мощный! 😉
В некоторых случаях конечно еще и эл. вентиляторы ставят, как Макс, калидус и др.
Ставим техническую задачку и решаем, спасибо за участие в обсуждении! чтоб по меньше было "белых пятен! Обмен опытом!
Но на самом то деле увел в сторону Всеволод разговор, а вопрос то был про двухтактный сузук с его клином, так что "ждем начальника траспортоного цеха"! ;D
 
Назад
Вверх