Vlad777 сказал(а):
Ну так смазывать надо будет!!!!! Это ж цепь!!!
смазывать, скорее всего, очень редко надо будет, поскольку эти современные цепи выполняются со специальными уплотнителями, предотвращающими утечку заводской смазки:
"Развитие цепей с герметизированными шарнирами (O-ring, кольцевое уплотнение или X-ring, x-образное уплотнение) решило часть проблем, свойственных стандартным роликовым цепям, за счет предотвращения попадания грязи во вращающиеся втулки и удержания смазки внутри них."
"Пары втулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнены специальной смазкой и защищены от воздействия окружающей среды манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности манжет. То есть эти пары более или менее защищены. А как же пары втулка-ролик? Увы, конструкторы до сих пор не придумали для них эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка".
🙂
"Смазывая цепь, на самом деле мы смазываем только внешние ролики и защищаем резиновое уплотнение от растрескивания. А еще смазка - хорошая приманка для грязи. Основная же смазка заложена производителем и работает до конца жизни цепи.
Периодичность смазки зависит от условий эксплуатации. В идеале, при езде по городу, нужно смазывать цепь один раз в 500 км и после каждого дождя. Общий принцип: смазка должна чувствоваться на ощупь, то есть цепь должна быть липкой. Можно смазывать цепь и реже. Так, есть пример, когда за 17000 км цепь обслуживали всего четыре раза."
Вопрос1: что мешает поставить кожух для защиты от песка и воды? Скорее всего, в конструкции узла это так и задумано.
Вопрос2: сколько ходит хорошая современная импортная цепь на мотоцикле? В интернете отзывы владельцев разнятся, но самые частые попадавшиеся мне цифры от 25000 до 40000 км. В теме с сего форума про цепной редуктор Ингар как-то указывал, если не ошибаюсь, что их учили считать 25 км пробега за 1 моточас.
"Re: редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд
Ответ #58 - 12.09.09 :: 02:03:12
Не первый раз на форуме идет пересчёт пробега в моточасы. Каждый пересчитывает как хочет. А тем не менее в КИИГА на курсовых от нас требовали пересчет 25 км пробега - 1 моточас работы. Это соответствует и по расходу топлива и по пробегу до капремонта. 250-300 тысяч км это 10-12 тысяч моточасов. На этот ресурс рассчитываются все детали машины после чего она обязана развалиться. На миллион циклов."
т.е., 25000 км - это 1000 моточасов. Маловато будет?
🙂
Кому интересно - например, здесь есть пару слов
🙂
http://bikepost.ru/blog/garage/11302/мотоциклетные-цепи-rть k-o-ring-x-ring-и-w-ring.html
Что сомнение у меня вызывает - это работа на оборотах винта 2500-3000, но коллеги-мотоциклисты посмеиваются над моим скептицизмом. ;D Практика рассудит.