Новое поле деятельности для транспортных прокуроров по ст.238.

Я прочел скан выводов по расследованию инцидента в Сочи и одного не могу понять, если так грубо обвинили пилотов, то какой дилетант готовил выводы??

Если я ошибаюсь, то поправьте меня, вот дословно фраза из заключительной части расследования:

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном»

Меня смущает слово "нарушение", то есть само слово уже обвиняющее, но в сочетании с другими дальше оно звучит как детский дибилизм. Поясните мне пожалуйста что значит "нарушение пространственной ориентировки" , как я ее могу нарушить? Перед кем нарушить? Перед пассажирами?? Или перед комиссией, которая предусмотрительно выстроилась в торце полосы с блокнотиками и фотокамерами перед взлетом самолета??? Я могу ее потерять, могу восстановить, иметь искаженное представление.... но НАРУШИТЬ?!?!?

В общем сразу бы так и начинали писать, в нарушение таких-то пунктов инструкций пилоты нарушили последовательность посадки в самолет, произвели нарушенный взлет, после чего нарушили пространственную ориентировку нарушением управления самолетом по нарушенному авиагоризонту...

Просите за стеб, но у меня просто не хватает злости на эти торчащие из бардака ведомственные уши... 🙁((
 
Я прочел скан выводов по расследованию инцидента в Сочи и одного не могу понять, если так грубо обвинили пилотов, то какой дилетант готовил выводы??

Если я ошибаюсь, то поправьте меня, вот дословно фраза из заключительной части расследования:

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном»

Меня смущает слово "нарушение", то есть само слово уже обвиняющее, но в сочетании с другими дальше оно звучит как детский дибилизм. Поясните мне пожалуйста что значит "нарушение пространственной ориентировки" , как я ее могу нарушить? Перед кем нарушить? Перед пассажирами?? Или перед комиссией, которая предусмотрительно выстроилась в торце полосы с блокнотиками и фотокамерами перед взлетом самолета??? Я могу ее потерять, могу восстановить, иметь искаженное представление.... но НАРУШИТЬ?!?!?

В общем сразу бы так и начинали писать, в нарушение таких-то пунктов инструкций пилоты нарушили последовательность посадки в самолет, произвели нарушенный взлет, после чего нарушили пространственную ориентировку нарушением управления самолетом по нарушенному авиагоризонту...

Просите за стеб, но у меня просто не хватает злости на эти торчащие из бардака ведомственные уши... 🙁((
Согласен, формулировка неправильная.
Вы просто прочтите не выводы комиссии по аварии, а исследование по Перми, там почти 80% ошиблись, а ведь это не мальчики после училища. Суть - "прямая" индикация убивает лётчиков и пассажиров. Вот - Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах
на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие
авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ,
2011. – 107 с.
Аннотация
Представлены результаты психологического «дорасследования»
катастрофы самолета Boeing-737, «Аэрофлот - Норд», 14.09.08 г. под
Пермью. 37 летчиков одной из ведущих российских авиакомпаний в
модельных, катастрофе, условиях определяли пространственное
положение и вывод воздушного судна (ВС) в горизонтальный полет по
авиагоризонту с «прямой» индикацией крена и тангажа («вид с ВС на
землю»). При этом 29 летчиков (78,4%), допустили ошибки при
определении направления крена и тангажа, они 61 раз (16,4%) ошибались
при определении направления крена и 44 раза (11,9%) при определении
направления тангажа, то есть путали левый и правый крен, а также
кабрирование и пикирование. У них зафиксированы иллюзии подвижности
пространства и управления Землей (вместо ВС) в полете, что может
являться одной из важнейших причин последующих катастрофических
исходов. Обосновывается необходимость установки «обратной»,
безошибочной, индикации крена на всех ВС Гражданской авиации и
предлагается на основе использования «Методики обучения летного
состава эффективной пространственной ориентировке по крену и
тангажу», утвержденной МГА СССР еще в 1984 году, разработать
компьютерный комплекс по обучению летчиков пространственной
ориентировке.
 
Никогда  не  поверю, что  бы  пилот  первого  класса  налетавший  х#рову  кучу  часов  на  данном  типе  и  вдруг  потерялся, это  просто  бред. 
+100%
Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах
на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие
авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ,
2011. – 107 с.
Аннотация
Представлены результаты психологического «дорасследования»
катастрофы самолета Boeing-737, «Аэрофлот - Норд», 14.09.08 г. под
Пермью. 37 летчиков одной из ведущих российских авиакомпаний в
модельных, катастрофе, условиях определяли пространственное
положение и вывод воздушного судна (ВС) в горизонтальный полет по
авиагоризонту с «прямой» индикацией крена и тангажа («вид с ВС на
землю»). При этом 29 летчиков (78,4%), допустили ошибки при
определении направления крена и тангажа, они 61 раз (16,4%) ошибались
при определении направления крена и 44 раза (11,9%) при определении
направления тангажа, то есть путали левый и правый крен, а также
кабрирование и пикирование. У них зафиксированы иллюзии подвижности
пространства и управления Землей (вместо ВС) в полете, что может
являться одной из важнейших причин последующих катастрофических
исходов. Обосновывается необходимость установки «обратной»,
безошибочной, индикации крена на всех ВС Гражданской авиации и
предлагается на основе использования «Методики обучения летного
состава эффективной пространственной ориентировке по крену и
тангажу», утвержденной МГА СССР еще в 1984 году, разработать
компьютерный комплекс по обучению летчиков пространственной
ориентировке.
 
Никогда  не  поверю, что  бы  пилот  первого  класса  налетавший  херову  кучу  часов  на  данном  типе  и  вдруг  потерялся, это  просто  бред. :IMHO
Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах
на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие
авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ,
2011. – 107 с.
Аннотация
Представлены результаты психологического «дорасследования»
катастрофы самолета Boeing-737, «Аэрофлот - Норд», 14.09.08 г. под
Пермью. 37 летчиков одной из ведущих российских авиакомпаний в
модельных, катастрофе, условиях определяли пространственное
положение и вывод воздушного судна (ВС) в горизонтальный полет по
авиагоризонту с «прямой» индикацией крена и тангажа («вид с ВС на
землю»). При этом 29 летчиков (78,4%), допустили ошибки при
определении направления крена и тангажа, они 61 раз (16,4%) ошибались
при определении направления крена и 44 раза (11,9%) при определении
направления тангажа, то есть путали левый и правый крен, а также
кабрирование и пикирование. У них зафиксированы иллюзии подвижности
пространства и управления Землей (вместо ВС) в полете, что может
являться одной из важнейших причин последующих катастрофических
исходов. Обосновывается необходимость установки «обратной»,
безошибочной, индикации крена на всех ВС Гражданской авиации и
предлагается на основе использования «Методики обучения летного
состава эффективной пространственной ориентировке по крену и
тангажу», утвержденной МГА СССР еще в 1984 году, разработать
компьютерный комплекс по обучению летчиков пространственной
ориентировке.
 
Вы считаете невозможность вывода самолёта из усложнённого пространственного положения из-за неправильной индикации бредом?
Ежегодно люди гибнут и по этой причине.
Это проблема всей авиации и американцы сами признают, что "прямая" индикация отжила своё и нужно переходить на "русскую".
Если вас волнуют "настоящие" проблемы, создайте свою тему по ней, кто вам мешает?
Вам, что места мало в интернете?
Вместо того, чтобы АОН гробить, вот пусть прокуроры займутся реальными проблемами авиации, которая оказывает услуги, не соответствующие безопасности.
Если какие-то подвыпившие ,чьи-то протяже убили кучу людей под Пермью,то это не значит что все должны подмываться.Существуют серьезные подходы к предполетной подготовке.Лично час пролетав на тренажере Ми-8мтв и пересев тут же на тренажер Ми-8амт чувствовал себя одинаково.И тот и тот горизонт эргономичен и понятен нормальному человеку.

37 подвыпиших людей?

Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах
на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие
авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ,
2011. – 107 с.
Аннотация
Представлены результаты психологического «дорасследования»
катастрофы самолета Boeing-737, «Аэрофлот - Норд», 14.09.08 г. под
Пермью. 37 летчиков одной из ведущих российских авиакомпаний в
модельных, катастрофе, условиях определяли пространственное
положение и вывод воздушного судна (ВС) в горизонтальный полет по
авиагоризонту с «прямой» индикацией крена и тангажа («вид с ВС на
землю»). При этом 29 летчиков (78,4%), допустили ошибки при
определении направления крена и тангажа, они 61 раз (16,4%) ошибались
при определении направления крена и 44 раза (11,9%) при определении
направления тангажа, то есть путали левый и правый крен, а также
кабрирование и пикирование. У них зафиксированы иллюзии подвижности
пространства и управления Землей (вместо ВС) в полете, что может
являться одной из важнейших причин последующих катастрофических
исходов. Обосновывается необходимость установки «обратной»,
безошибочной, индикации крена на всех ВС Гражданской авиации и
предлагается на основе использования «Методики обучения летного
состава эффективной пространственной ориентировке по крену и
тангажу», утвержденной МГА СССР еще в 1984 году, разработать
компьютерный комплекс по обучению летчиков пространственной
ориентировке.
 
Кис-кис  заело  что  ли? ;D
 
Попытаюсь выложить страницы отчета, на Айпаде их сложно подогнать под публикуемый размер. Надеюсь что прочитать можно, но судя по всему дело на борту было не совсем в авиагоризонте.
 

Вложения

  • IMG_3356.PNG.jpg
    IMG_3356.PNG.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 189
  • IMG_3359_001.PNG.jpg
    IMG_3359_001.PNG.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 185
Вы можете сколько угодно спорить по этому поводу но Алексей 569 во многом прав. Я бы сказал в основном.... всё хорошо пока полёт проходит в привычной конфигурации. Не хуже и не менее. Но вот ситуация критическая.....
Давайте попробуем разобраться. Природа в нас заложила приборы пространственного положения (можжечёк) Так вот всё живое работает на рефлексах. В училище первая встреча с управлением самолёта вызвала некоторое сопротивление по педалям как то не привычно давать ту ногу куда нужно повернуть. Мы все с детства ездили на велосипедах и перед глазами руль и выработали рефлекс руля. Но я вспоминаю как первое время сев на велосипед я ловил себя на мысли, что иногда чувствуя как валится велосипед валится в сторону поворачивал руль в противоположную.  Мне в душе было немного стыдно за себя. Но когда я потом учил других ездить на велосипеде видел тоже самое. Так вот вернёмся рулить по рефлексу. Вы когда идёте переставляете ноги именно по рефлексу качнуло вас в право вы ставите правую ногу.
Теперь перейдём в самолёт.
Самолёт вошёл в облака горизонт ушёл и ваши мысли а в каком же положении самолёт нет не относительно горизонта а не появился ли крен. Индикатор крена глаза, и мозжечок. (перегрускометр ;D) Самолёт повалился движение не координированное мозжечок не срабатывает вы теряете пространственное положение. Видя как самолётик кренится влево вы стараетесь подставить левую ногу ан нет оказавыеться
это не самолётик а горизонт. Но ладно вы от тренировались и у вас получилось наложение рефлексов врождённый и приобретённый. Но в критической ситуации врождённый рефлекс может перебороть. Так как есть свойство памяти забывать на мгновение чему тебя учили.  И даже опытный пилот в такой ситуации может растеряться. Так давайте же подумаем ради чего вы упираетесь. Я полагаю амбиции.... Я талантливый способный парень а вы бездари. Не можете приучить себя. Можем и  я летаю с любой индикацией но зачем зачем насиловать себя? Ради чего ради стандартизации. Весь мир летает так ну а мы что хуже. Нам уже навязали один стандарт. Один воздух испортил всем задницу зашить. И что из этого вышло наверное чувствует каждый на своей шкуре. На дороге 2-3 идиота а порют всех порядочных изо дня в день.  А ведь в божьем писании написано благими намерениями выстелена дорога в АД.  ;D
 
В дополнение приведу ещё один пример. Недавно устанавливая на свой самолёт КП я не сориентировал прибор относительно продольной оси. Не придал значение установка была пробной просто хотелось посмотреть как он реагирует на полёт. так вот при полёте я заметил при определённом угле тангажа  горизонт уходил за пределы экрана и где то там выполнял свои эволюции. Передо мной выходило чистое сине поле с мёртвым силуэтиком самолёта.  Так вот на нашем горизонте это исключено горизонт на приборе имеет фиксированное положение по крену а доп индикация картушка делит поле земля небо. относительно фиксированного горизонта я всегда знаю положение самолёта по крену. А цветовая гамма говорит передо мною небо значит нос задран. Что ещё нужно говорить.
К сторонникам западной культуры....прошу прекратите травлю.
Будь те объективны.
 
Назад
Вверх