Новый проект Лапшина

К СВЕНДЕНИЮ..Прочность стеклопластиковых стержней на изгиб из моноволокна 130000 кг см кв  наши замеры стержней              д 20 м м на изгиб дали 15000 кг см кв.мы делаем рессоры по этой технологии кстати оси также из стекла.в рессоре металлические шпильки на М10 2 шт по 50 мм больще металла нет.пример на шагмане дпя веса 270 кг кол. 1300 мм высота от оси до верха  340 мм  вес 4 кг с колесами 320 мм диски сталь резина и камера индонезия 4 слойная вес 8.4 кг. изготовление очень просто имея оборудование. испытали на деформации  придавили при 270 кг прогиб 40 мм при 1200 кг прогиб до пола. не разрушали летаем на ней.очень эластичная .есть особенности при выборе сечения компонентов смолы пропитки ниток так как  смола не пропитывает их внутри расположения по тдлине.....опытные  сп. кто работапол со стеклом справятся .. унас получилось с третьего раза начинайте подскажим
 
Владимир Павлович, а к вам в гости можно зайти, посмотреть на изделие. 🙂 Жутко интересно.
А то я весной опять в Московию собираюсь.
 
samodel сказал(а):
Владимир Павлович, а к вам в гости можно зайти, посмотреть на изделие. 🙂 Жутко интересно.
А то я весной опять в Московию собираюсь.
Конечно можно - пишите,звоните,договоримся о времени.
 
Уважаемый Владимир мой тезка Павлович я в вежливой форме пытался Вам предложить на Ваш самолет простую современную рессору т . к.все эти ...фокусы...с разрезами ничего не дают кроме веса удорожания  хуже работает на  кручение т к  на борту полурессора должна зажиматься через эластичные прокладки а после узла постсянный момент кручения практически не берется т.к. сечение уменьшается в разы.рессора должна гасить кин. энергию поэтому весь ее материал должен изгибаться деформироваться при посадке и правильно по направлению действия сил в нем должны быть расположены нити кстати под напряжением при формовании.хотя пробуйте возможно я недопонимаю сравним реальные результаты
 
  В  ООО Металлофф  (495) 646 02 32  в разделе цветмет есть всякие профильные трубы ,листы, круги... и там где перечислятся сплавы есть Д16Т.  Я позвонил и спросил- А боксы из Д16Т есть?  Ответили есть ,правда отвечала девушка. И так несколько раз.  Может кому  нужно? вместо АД31.                                                
 
Уважаемый Владимир мой тезка Павлович я в вежливой форме пытался Вам предложить на Ваш самолет простую современную рессору т . к.все эти ...фокусы...с разрезами ничего не дают кроме веса удорожания  хуже работает на  кручение
Увы,тезка,я на самом деле совершенно не понял причины появления Вашего поста:надеюсь,вопрос о правильности ветки,где он размещен,не показался обидным.
Что же касается предмета,т.е.конкретно рессоры - полагаю не вполне уместным (если не сказать больше) считать инженерные решения других,кстати,наверняка более опытных товарищей "фокусами" и пр:поверьте,я знаю,что делаю и провожу работу с минимальным техническим риском.
Я вполне осведомлен о возможностях и характеристиках рессор из композиционных материалов и при необходимости мог бы спроектировать и заказать такие...только изменение материала не изменило бы конструкторское решение и те "фокусы" остались бы в неприкосновенности,а геометрия изменилась бы лишь как следствие измененных характеристик материала рессор.
Замечу,что Ваши аргументы (удорожание,худшая работа на кручение и пр.) я вынужден отвергнуть как неверные и даже противоречащие друг другу - жаль,если Вы этого не понимаете сами.Ну на самом деле - чего проще:взять готовую полосу из В95,срезать с нее два треугольника и согнуть под прессом в двух местах - вот рессора и готова,при этом характеристики сотни испытанных образцов будут отличаться на единицы процентов;даже самая отлаженная технология композитных рессор и близко не позволит приблизиться к такому результату.
Исходя из реальной ситуации ( назначение самолета,требования к надежности,реальная ситуация с производством и пр.) принятые решения и представляются взвешенными,хотя,признаю,не самыми совершенными с точки зрения современной технологиии - композиционную рессору взаправду можно сделать легче - но не дешевле,уверяю Вас.

В  ООО Металлофф  (495) 646 02 32  в разделе цветмет есть всякие профильные трубы ,листы, круги... и там где перечислятся сплавы есть Д16Т.  Я позвонил и спросил- А боксы из Д16Т есть?  Ответили есть ,правда отвечала девушка. И так несколько раз.  Может кому  нужно? вместо АД31.
На самом деле,Ваша информация очень интересна - проверю незамедлительно,как только смогу и при подтверждении воспользуюсь.
Спасибо.
 
Прошу простить великодушно за некоторую некоректность мне понравилось увидеть хорощо выполненный чертежж после я представил как изготовить это.я также проработал...в промышленности по этому направлению ...поэтому меня восхищают не  закрученные сложности а простые решения часто конструкторов самодельщиков кстати я недавно узнал об этом форуме  ценю Ваш  бесспорный авторитет на форуме надеемся на сотрудничество
 
У НАС В АЭРОКлубе...ПСЕБАЙ...имеются сам. А.Б.Водолазского с алюминиевой рессорой налет  не одну сотню часов   я считаю что  это один из лучших самолетов изготавливаемых сейчас в стране критерий количество так вот рессора одно из слабых его мест....смотри исмотри...не рпощает посадки с перегрузкой на одно колесо.понятно что надо уметь летать... аеще лучше не летать....так в этом случае титановая или из композ.материала будет к месту
 
У НАС В АЭРОКлубе...ПСЕБАЙ...имеются сам. А.Б.Водолазского с алюминиевой рессорой налет  не одну сотню часов   я считаю что  это один из лучших самолетов изготавливаемых сейчас в стране критерий количество так вот рессора одно из слабых его мест....смотри исмотри...не рпощает посадки с перегрузкой на одно колесо.понятно что надо уметь летать... аеще лучше не летать....так в этом случае титановая или из композ.материала будет к месту
Не уверен,что на упомянутом самолете рессора сделана из В95 или его аналога;титановая рессора конечно же лучше,но,по критерию вес/работоемкость - совсем ненамного.Композиционная рессора,оптимизированная по весу,должна иметь более сложную конструкцию нежели просто монолитная полоса,но для указанного применения такая является явным излишеством.
А насчет посадки на одно колесо - любая,правильно спроектированная стойка должна быть рассчитана на этот случай:моя как раз рассчитана.
 
Все самолеты  СП-30  , выпускаемые  ВОДОЛАЗКИНЫМ А.Б. комплектуются рессорами из сплава В-95
В таком случае (если, конечно,дефекты шасси этих самолетов не являются следствием АВАРИЙНЫХ,т.е.с превышением допустимых нагрузок,посадок) вряд ли можно считать расчеты работоемкости вполне корректными.Во всяком случае,мое знание норм летной годности дает основание полагать,что при соблюдении содержащихся в них требований любая мыслимая неаварийная посадка не должна приводить к остаточным деформациям элементов шасси;наоборот,сохранение геометрии в случае превышения эксплуатационных нагрузок не следует считать за благо.
 
    Да все понятно ВЛАДИМИР  ПАВЛОВИЧ .... У нас на МЦС=БЕРКУТ стоит рессора с СП-30 и ничего не гнется , хотя рабочая масса больше  и работаем в тех-же условиях  ......... у них же не установлен акселерометр и с какой перегрузкой прикладывают они не знают ........
    УЖ лучше пусть согнется рессора , чем фюзеляж или крыло ........
 
Ну на самом деле - чего проще:взять готовую полосу из В95,срезать с нее два треугольника и согнуть под прессом в двух местах - вот рессора и готова
Вы забыли рассказать, как просто просверлить отверстие 10 мм диаметром и метр длиной.
 
Вы забыли рассказать, как просто просверлить отверстие 10 мм диаметром и метр длиной.
           
Вот и расскажите нам,эрудит:будьте так любезны.
Предлагаемая в качестве альтернативы пластиковая рессора несомненно уже имеет канал под привод тормоза сама собою безо всяких дополнительных ухищрений и увеличения трудоемкости?
 
Вот каркас фюзеляжа снят со стапеля и отставлен пока в сторону,пока мы станем заниматься крылом и оперением.Естественно,законченным его считать пока нельзя - надо еще установить узлы крепления шасси,подкосов,сделать установку кресел и приборныз досок и пр;во всяком случае его силовая схема замкнута и сейчас можно перемещать каркас без опасений за его геометрию - реально жесткость его очень высока,а еще обшивка добавит.Как и предполагалось,наиболее критичной окажется несимметричная нагрузка,соответствующая максимальному отклонению элеронов при макс. перегрузке и макс. весе - в итоге силовая схема центральной части фюзеляжа претерпела некоторые изменения в две-три итерации по результатам расчетов:сейчас за это опасаться не приходится.Визуально все выглядит очень крепким
 

Вложения

  • _____________________________003.jpg
    _____________________________003.jpg
    156,3 КБ · Просмотры: 151
Вот тот самый усиленный центроплан
 

Вложения

  • Centroplan_speredi.jpg
    Centroplan_speredi.jpg
    133,7 КБ · Просмотры: 142
Он же - но сзади
 

Вложения

  • Centroplan_szadi.jpg
    Centroplan_szadi.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 142
Назад
Вверх