Новый проект Лапшина

Что скотч держит, я понимаю, мне любопытно, как работает заклепка, если между листами эластичный зазор.
А что здесь особо непонятно:эластичная прокладка имеет определенный модуль сдвига;при сдвиге одной пластинки относительно другой в этой прокладке появляются касательные напряжения,равные сдвигающему усилию,деленному на площадь прокладки - перемещение при этом будет равняться напряжению,деленному на модуль сдвига.Теперь можно определить,не беря в расчет скотч,какое усилие потребуется для создания равного перемещения от деформации смятия отверстий под заклепки и деформации самих заклепок от перерезывающей силы.Совместно решив эти уравнения,получите распределение сил между заклепками и клеем.Займитесь,если хотите - мне это неинтересно и результат озвучен выше. 
 
Модуль сдвига для скотча известен? Мне кажется, проще, всё-таки дёрнуть, чтоб решить, при какой исходной плотности заклепок от скотча польза, а при какой нет.
Лично я считаю, что Владимир Павлович применил заклепки исключительно ради перестраховки.
Может, просто нервюры криво выколотил.  :🙂
 
Плюним, клюнем, и надежно склеим скотчем!!!
3 мм травленные в поваренной соли латунные таблички 50х80 клеили на 3М скотч, к гранитной стене (Х... оторвешь)
Мужики говорили, что мол, в самолетостроении такой использую, я тогда думал, байка!
со временем еще лучше держит!!! Вещь!!!! 
 
Плюним, клюнем, и надежно склеим скотчем!!!
3 мм травленные в поваренной соли латунные таблички 50х80 клеили на 3М скотч, к гранитной стене (Х... оторвешь)
Мужики говорили, что мол, в самолетостроении такой использую, я тогда думал, байка!
со временем еще лучше держит!!! Вещь!!!!  

Кто то мне сбрасывал с сылочку по скотчу... рекламируют как замена заклёпкам. Я сейчас наверное не найду. но думаю если перед клёпкой в нахлёст проложить хороший двухсторонний скотч, то будете в выигрыше. Я так креплю стекло кабины. И ещё у меня был аэроглиссер Ту 20. Мне пришлось ремонтировать корпус(там конечно не скотч а какая то мастика наподобие герметика для автостекла) Так вот разорвать соединение было очень сложно. И при этом можно с экономить на заклёпках.
 
Мне пришлось ремонтировать корпус(там конечно не скотч а какая то мастика наподобие герметика для автостекла) Так вот разорвать соединение было очень сложно. И при этом можно с экономить на заклёпках. 
Так казанский автогерметик(белый и черный) так же и клеит, я как то уазовскую КПП к раздатке на нем собрал, потом пожалел , это же не иномарочный агрегат, ресурс 2 месяца 🙂 вообщем час расклинивал зубилами, приклеилось как приварилось
 
Вот,наконец выполнена,пожалуй,самая ответственная работа - установлена обшивка крыла (должен сказать,правда,что на самом деле эта работа сделана наполовину,т.к.готова лишь одна консоль - вторую обшивать еще предстоит,но все подводные камни - а их было предостаточно,- уже известны),и фото представляю Вашему любезному вниманию.
На первом снимке - собранная консоль с элероном;на втором - заготовки панелей обшивки;на третьем -секция обшивки,согнутая по носку.
 

Вложения

  • SG108058.JPG
    SG108058.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 131
  • SG108009.JPG
    SG108009.JPG
    113,7 КБ · Просмотры: 124
  • SG108035.JPG
    SG108035.JPG
    97,4 КБ · Просмотры: 115
Каркас консоли закреплен на импровизированном стапеле и при помощи выше обсосанного донЕльзя скотча и заклепок на нем установлены секции обшивок,консоль приобрела такой вид.Виден вырез под крыльевой бак.
Замечу,что вид крыла неокончательный,т.к.поверхность обшивки заклеена тонкой пленкой - при ее удалении обшивка сверкает как у кота яйца.Естественно,по мере отработки процесса и наличия более серьезной оснастки трудоемкость должна снизиться,а качество вырасти - но уже сейчас вижу,что направление работ выбрано верно и в итоге может получиться совсем неплохой (тьфу-тьфу - стучу по деревяшке) продукт.
Да,забыл сказать - взвешивание консоли без элерона дало вес 27.3 кГ,что для самолета с эксплуатационной перегрузкой 7g представляется мне неплохим результатом.
 

Вложения

  • SG108015.JPG
    SG108015.JPG
    110,9 КБ · Просмотры: 115
  • SG108020.JPG
    SG108020.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 111
  • SG108047.JPG
    SG108047.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 111
PAC1 сказал(а):
ЗдОрово получается.Владимир Павлович, простите, что влажу в Вашу тему со своими фотками. У меня вот так получилось.., но меня еще интересует защитная пленка, которой Вы покрываете обшивку. Где ее покупаете и как ее наносите на листы?Заранее спасибо за ответ.
           
Я рад за Вас - правда,не вполне ясна очевидность целесообразности размещения фото агрегатов другого самолета именно здесь (мне не жалко,но не хотелось бы,чтобы разговор перешел в обсуждение Вашей,вполне классической конструкции).
Что же касается защитной пленки - мы ее никак не наносим:панели приходят уже с этой пленкой;если Вы имеете потребность - посмотрите продукцию фирмы 3М,там,по-моему,в достатке пленок на любой вкус и для любых назначений.
 
Владимир Павлович , если не сложно можно сделать фото приспособления для обгибки носка крыла покрупнее и нескольких ракурсов , а то тоже предстоит скоро такой процесс . На крыльях с большим радиусом , хватает ремней для натяжки дюраля , а вот когда нужен маленький , уже появляются сложности.
Очень рад , что процесс у вас , двигается довольно быстро.И самолет получается то что надо.  Надеюсь скоро увидим фото с ВП.
 
Плюним, клюнем, и надежно склеим скотчем!!!
3 мм травленные в поваренной соли латунные таблички 50х80 клеили на 3М скотч, к гранитной стене (Х... оторвешь)
Мужики говорили, что мол, в самолетостроении такой использую, я тогда думал, байка!
со временем еще лучше держит!!! Вещь!!!!  

...надо было прогреть феном!
...сначала бы она поплыла, а затем бы и отвалилась...


...ДяДя ВоВа![sup]Mr.@Lapshin[/sup] ...Прогрессссс на лицо!
 
Владимир Павлович , если не сложно можно сделать фото приспособления для обгибки носка крыла покрупнее и нескольких ракурсов , а то тоже предстоит скоро такой процесс . На крыльях с большим радиусом , хватает ремней для натяжки дюраля , а вот когда нужен маленький , уже появляются сложности.
Очень рад , что процесс у вас , двигается довольно быстро.И самолет получается то что надо.  Надеюсь скоро увидим фото с ВП. 
Но мы разобрали эту приспособу - ведь для нее использован все тот же стол-стапель,который всегда нужен.
Впрочем,устройство и так понятно с минимальными пояснениями:
- Край стола застроган под требуемый радиус носка с учетом пружинения.
- Ось шарнира заделана в стол в центре дуги окружности застроганного края стола.
- Изгибающий элемент свинчен углом из двух полос толстой (у нас - 24 мм) фанеры:такая форма позволяет обеспечить необходимую жесткость для равномерности изгиба по длине.Этот элемент закреплен на шарнире так,что в исходном положении плоский лист с минимальным зазором проходит в щель между столом и изгибающим элементом,а угол этого элемента находился бы на вертикали относительно оси шарнира.
- Часть листа,остающаяся на столе,прижимается к столу той же толстой фанерой,приструбциниваясь по краям;в средней части на фанеру кладется груз,не позволяющий листу подниматься.
    По-моему,доходчиво - рисовать схему лень,признаться:если уж совсем неясно...Дюраль-то согнуть легко - наша крыльевая панель и жестче и неправильный изгиб с малым радиусом чреват трещиной.
 
Попробую вместо застругивания стола , применить трубу нужного диаметра и такую же обкаточную трубу сделать , листы больше 1.25 как правило не встречаются , поэтому жесткости 59-й трубы в качестве обкаточной должно хватить.  Еще раз спасибо.
 
наша крыльевая панель
А что за панель такая,позвольте полюбопытствовать? А я смотрю, полосатенькая такая с горбиками. Поэтому и от стрингеров отказались или жёсткости у обшивки и так достаточно?
 
А что за панель такая,позвольте полюбопытствовать? А я смотрю, полосатенькая такая с горбиками. Поэтому и от стрингеров отказались или жёсткости у обшивки и так достаточно?
           
Полюбопытствовать можно;дать развернутый ответ,пожалуй,воздержусь пока.
Дело в том,что такой ответ фактически делает информацию "доступной для неограниченного круга лиц",что автоматически делает ее известной,и,буде,соберусь запатентовать конструкцию,или технологию,приоритет будет утерян.
Если уж особо интересно (хотя надо бы дождаться начала полетов),можно пообщаться в личке с условием неразглашения:тем,кто приходил в гости,я рассказывал и показывал на том же условии.
 
Попробую вместо застругивания стола , применить трубу нужного диаметра и такую же обкаточную трубу сделать , листы больше 1.25 как правило не встречаются , поэтому жесткости 59-й трубы в качестве обкаточной должно хватить.  Еще раз спасибо. 
Труба для обкатки,казалось бы,еще лучше.Однако,если длина велика,а материал имеет приличную толщину (те же 1.2 мм),жесткости трубы может не хватить и прогиб ее в середине может оказаться заметным и повлиять на результат.
У нас на двухметровой трехвалке с вальцами Д75 такой эффект имеет место быть - а увеличенная строительная высота конструкции типа нашей позволяют сделать ее сколь угодно жесткой,что невозможно при обкатке трубой.
 
Назад
Вверх