Новый проект Лапшина

Простите, тоже ввяжусь в беседу. И как всегда с дурацким вопросом.
Уже сейчас, можно со всей очевидностью утверждать, что самолет полетит. И полетит хорошо.

Скажем к концу лета будет один самолет, облетанный, испытанный, вытрясутся и исправятся все недоделки.
Будет в каком-то объеме конструкторско-техническая докуметация, ТО, РЛЭ и т.д. и т.п.

А вот, что дальше?
Как планируется развивать проект и в конце концов доводить самолет до покупателя.
Ведь согласитесь, что создание одного самолета - это не самоцель, а только этап в процессе работ под названием авиастроение.
 
   Владимир Павлович - частное лицо (как и мы с вами)...

Сами подумайте чем занимались бы вы на пенсии до этого всю жизнь простроив самолёты.........

   Кто что умеет - то и делает.  Что ему в земле на даче с капоницей ковыряться ?..
 
Простите, тоже ввяжусь в беседу. И как всегда с дурацким вопросом.
Уже сейчас, можно со всей очевидностью утверждать, что самолет полетит. И полетит хорошо.

Скажем к концу лета будет один самолет, облетанный, испытанный, вытрясутся и исправятся все недоделки.
Будет в каком-то объеме конструкторско-техническая докуметация, ТО, РЛЭ и т.д. и т.п.

А вот, что дальше?
Как планируется развивать проект и в конце концов доводить самолет до покупателя.
Ведь согласитесь, что создание одного самолета - это не самоцель, а только этап в процессе работ под названием авиастроение.
Дело,видите ли,Павел,в том,что шеф,весьма далекий от авиационного производства,еще перед началом нашего сотрудничества,высказался в том плане,что пока аппарат не продемонстрировал свою жизнеспособность (своими характеристиками,интересом широких масс трудящихся и,в итоге,платежеспособным спросом),не обижаться на его скупость - на самом деле,чисто по-человечески,это представляется вполне разумным.Иными словами:в случае достаточной уверенности в том,что вложенные в производство средства (просто несопоставимые с затратами на опытный образец) могут быть отбиты - тогда и можно начинать реальное финансирование и создание всех необходимых атрибутов производителя ЛА.Предпосылки к этому,кажется,есть - ниша,занимаемая сейчас Як-52,практически пустая не только в России;интерес отдельных потенциальных покупателей также налицо:выпуск первого борта и его публичные демонстрации должны уточнить некоторые параметры серийного изделия (напомню,в потенциале Ларос-100 возможности его модификации как в сторону бюджетности вплоть до LSA,так и в обратную сторону),- и потребные параметры будущего производства можно считать определенными.
Конечно,такая философия неизбежно приводит к некоторой потере темпов,но,согласитесь,наименее рискованна.
    Что же касается документации - Описания,Инструкции и Регламенты потребуются даже при сертификации единичного образца; КД  же также будет выпущено в объеме,достаточном для производства:в первую очередь для агрегатов,заказываемых на стороне. Расчеты уже сейчас выполняются с замахом на сертификацию типа.

   
Единственное что немного под вопросом лично у меня это всего навсего две неприятные буковки - УФ ?..    Вы рассматривали обшивку по этому поводу ?.. 
Вот чего не следует опасаться с нашим материалом обшивки - это ультрафиолета:дело в том,что воздействию УФ здесь подвергается МЕТАЛЛ,которому этот УФ по барабану.Одной из причин выбора материала обшивки и были предсказуемые условия российской эксплуатации,когда самолет буде стоять круглый год под открытым небом,подвергаясь солнечным лучам,дождям,снегу и пр.
 
Дело,видите ли,Павел,в том,что шеф,весьма далекий от авиационного производства,еще перед началом нашего сотрудничества,высказался в том плане,что пока аппарат не продемонстрировал свою жизнеспособность (своими характеристиками,интересом широких масс трудящихся и,в итоге,платежеспособным спросом),не обижаться на его скупость 
1 Это абсолютно  понятный здравый подход.
2 Уверен на 99,(9)% , что этот аппарат жизнеспособен.

Просто есть та точка, где дорожка разветвляется.
Если позволите, просто маленькая история.
Завидовал Юре Яковлеву белой завистью и вот решил посмотреть, а чем собственно я хуже , почему у него 30 аппаратов в год, а уменя только 3?
Посмотрел, и абсолютно ничего не увидел, никаких тайн, ну ничего особенного кроме одного момента.
Юра тогда пожаловался, что в Россию только 2 заказа, А у меня-то цельных три!!!  Я даже круче!!!
Только  остальных-то 28 у меня нет. 🙁

Скажите, Вы очень расстроитесь если в России будут продаваться только 2 Ваших самолета, а остальные 28 разлетаться по всему белому свету?

В апреле выставка во Фридрихсхафене. Попробуйте уговорить своего шефа ее посетить. Там все очень показательно, правда для людей, умеющих смотреть дальше глянца.

А так, чем смогу, тем помогу.
Только учтите , я железо от люминтия не отличаю и токарный с фрезерным станки путаю 🙂
 
Дело,видите ли,Павел,в том,что шеф,весьма далекий от авиационного производства,еще перед началом нашего сотрудничества,высказался в том плане,что пока аппарат не продемонстрировал свою жизнеспособность (своими характеристиками,интересом широких масс трудящихся и,в итоге,платежеспособным спросом),не обижаться на его скупость 
1 Это абсолютно  понятный здравый подход.
2 Уверен на 99,(9)% , что этот аппарат жизнеспособен.

Просто есть та точка, где дорожка разветвляется.
Если позволите, просто маленькая история.
Завидовал Юре Яковлеву белой завистью и вот решил посмотреть, а чем собственно я хуже , почему у него 30 аппаратов в год, а уменя только 3?
Посмотрел, и абсолютно ничего не увидел, никаких тайн, ну ничего особенного кроме одного момента.
Юра тогда пожаловался, что в Россию только 2 заказа, А у меня-то цельных три!!! То я даже круче!!!
Только  остальных-то 28 у меня нет. 🙁

Скажите, Вы очень расстроитесь если в России будут продаваться только 2 Ваших самолета, а остальные 28 разлетаться по всему белому свету?

В апреле выставка во Фридрихсхафене. Попробуйте уговорить своего шефа ее посетить. Там все очень показательно, правда для людей, умеющих смотреть дальше глянца.

А так, чем смогу, тем помогу.
Только учтите , я железо от люминтия не отличаю и токарный с фрезерным станки путаю 🙂
Насчет Вас наслышан:на предыдущем месте,в Авиаме со мной работал Олег Шелепов,бывший Ваш сотрудник.
Для вывода,сделанного Вами после беседы с Юрой Яковлевым,мне оказалось достаточно простой формальной логики,еще перед перехода из МАИ во вновь создаваемую Авиаму:тогда еще пришло понимание,что строить аппарат,рассчитывая на российский рынок,равносильно выбрасыванию денег на ветер - и тогда еще решил заниматься лишь такими проектами,которые не затеряются среди колоссального множества типов и типчиков,а будут иметь свою "изюминку":так,тот же Ворон был в числе не слишком распространенных свободнонесущих "трубо-тряпколетов",а Ларос-100 - подкосных высокопланов с обратным пилотажем.
Еще один вывод был воспринят от основателя Авиамы,Максима.
Он спросил как-то:"Владимир Павлович,как вы думаете,почему существует множество самых разных самолетов,а распространено лишь количество типов,которые можно пересчитать по пальцам?" И сам же ответил:" А все потому,что все эти фирмочки,в большинстве своем - нищие:и чтобы раскрутить свой тип,им требуется слишком много времени,по крохам набирая потенциал.А,вложив достаточное количество средств,можно сразу перепрыгнуть на другой уровень и продвинуть чуть ли не любой,за исключением откровенно неудачных,проект.И я могу это сделать." И он бы сделал,не разразись кризис,из-за которого Максиму пришлось уволить 500 человек с производства компьютерных корпусов и переориентироваться на производство комплектующих для Фольксвагена - мы,естественно,при этом также выпали в осадок.Дай Бог,чтобы нынешнему шефу повезло больше.
Во Фридрихсхафене бывал два раза:представляю,что выставиться там довольно перспективно;не знаю, удастся ли сделать это в будущем году - еще не летавший самолет,вроде,еще рановато,а выкатываться на испытания зимой - тоже не подарок (хотя,по готовности,легко могут выпихнуть).
За возможную поддержку заранее благодарен:налаживание связей,конечно,очень важно.
 
За возможную поддержку заранее благодарен:налаживание связей,конечно,очень важно. 
Отлично!
Для начала  попытаюсь прям здесь на форуме изложить свои взгляды на обсуждаемую проблему на ветке EASA.
А там куда кривая вывезет

А все потому,что все эти фирмочки,в большинстве своем - нищие:и чтобы раскрутить свой тип,им требуется слишком много времени,по крохам набирая потенциал.А,вложив достаточное количество средств,можно сразу перепрыгнуть на другой уровень и продвинуть чуть ли не любой,за исключением откровенно неудачных,проект.

Абсолютно верно!
Маленькое дополнение [highlight]Правильно[/highlight]вложить достаточное количество средств.

К примеру.
Работают разные, не связанные между собой две бригады.
Одна бригада, 2 мужика под 100 кг сидит и целыми днями на компе картинки самолета разглядывают Включили какой-нибудь солид и вот туды сюды куски самолета вертят.
Вторая бригада мужественно по локоть в смоле чего-то мажут клеют режут. и вроде уже контуры чего-то  похожего на самолет проявлятся начинают.
Вам оставить нужно только одну бригаду
Какую оставите? А Ваш шеф?
Между прочим абсолютно реальная история 🙂
 
   Еслиб я задумал делать летающие аппараты на продажу то делал бы вертолёты а не самолёты...    Народ у нас тёмный везде и всем почему-то нравятся именно они ...      Конечно не "Робинсоны" - а что-то "наше"...        Дешёвое...
 
   Еслиб я задумал делать летающие аппараты на продажу то делал бы вертолёты а не самолёты...    Народ у нас тёмный везде и всем почему-то нравятся именно они ...      Конечно не "Робинсоны" - а что-то "наше"...        Дешёвое...

Извините ради бога, не могу удержаться.
@ Руслан 7000 А кто Вам сказал, что в Баварии народ светлый?
Делайте конечно, что Вам нравится , только прежде чем начинать пусть и к Вам придет понимание
тогда еще пришло понимание,что строить аппарат,рассчитывая на российский рынок,равносильно выбрасыванию денег на ветер
Причем все равно какой аппарат.
 
Извините ради бога, не могу удержаться.


    (и правильно сделали - я то о "рынке" никогда не думал а для вас это хлеб)   Просто с со знакомыми как начинаешь говорить о самолётах  и все они начинают переводить плавно тему на вертолёт....       При чём у всех сразу глаза разгораются и могут говорить часами.     И это не только в Белорусии .  В России  так же.  Люди обычные и к авиации никакого отношения до этого не имели (в основном охотники).  Может скорее всего в этом вопросе я не прав (по тому что не видел этих моментов когда доходит до "взаимных расчётов") но интерес они проявляют больше к аппаратам с вертикальным взлётом...   (только по этому об этом для вас и написал)

     Сам я люблю только самолёты.   
 
Правильновложить достаточное количество средств.
К примеру.
Работают разные, не связанные между собой две бригады.
Одна бригада, 2 мужика под 100 кг сидит и целыми днями на компе картинки самолета разглядывают Включили какой-нибудь солид и вот туды сюды куски самолета вертят.
Вторая бригада мужественно по локоть в смоле чего-то мажут клеют режут. и вроде уже контуры чего-то  похожего на самолет проявлятся начинают.
Вам оставить нужно только одну бригаду
Какую оставите? А Ваш шеф?
Между прочим абсолютно реальная история 
Как ни удивительно, оба оставили бы вторую бригаду - хотя и совершенно из разных,не связанных между собою,побуждений.Что касается меня самого - я оставил бы владеющих ручными навыками из тех соображений,что фронт работы  для их золотых рук способен обеспечить и сам,в то время,как оставить за собою изготовление всего и вся явно нецелесообразно;шеф бы выбрал эту же команду,вероятно,потому,что видел бы,что из-под их рук выходит что-то материальное,что можно пощупать - для грамотной оценки того,что выходит,возможно,не совсем то (или совсем не то),что надо,необходимо не так уж слабое понимание предмета (что для бизнесменов,никак не связанных профилем своего бизнеса с авиацией - большая редкость).Тот факт,что при этом его выбор был остановлен на моей скромной персоне,я объясняю тем,что перед этим я только что,с такого же самого нуля реализовал проект Ворона,а предыдущие проекты (хоть и выполненные в сложившихся структурах) были вполне работоспособными. 
 
Извините ради бога, не могу удержаться.


    (и правильно сделали - я то о "рынке" никогда не думал а для вас это хлеб)   Просто с со знакомыми как начинаешь говорить о самолётах  и все они начинают переводить плавно тему на вертолёт....       При чём у всех сразу глаза разгораются и могут говорить часами.     И это не только в Белорусии .  В России  так же.  Люди обычные и к авиации никакого отношения до этого не имели (в основном охотники).  Может скорее всего в этом вопросе я не прав (по тому что не видел этих моментов когда доходит до "взаимных расчётов") но интерес они проявляют больше к аппаратам с вертикальным взлётом...   (только по этому об этом для вас и написал)

     Сам я люблю только самолёты.   

Тут сложно не согласиться, НО (!) думаю, что 90% интереса пропадает когда узнают цену на б/у или новый 44, (если есть претензии на новый - тоже хорошо), потом приходит осознание стоимости летного часа исходя из расхода (как только понимаешь что летать тебе скорее всего на 100-ке, тупо смотришь на цену и умножаешь на расход, не углубляясь дальше 🙂 ), потом смотришь на стоимость обучения, а если мозг по прежнему затуманен - нюансы с регистрацией, СЛГ, стоянками, календарями и пр.... После чего складываешь все это, делишь на кол-во месяцев в году и начинаешь любить самолеты 🙂
Тот же, кто не смог отказаться от идеи вертолета (для рыбалки или охоты например), тот действительно ..состоятельный (так наверно правильно сказать) ... человек 🙂

Я наверно превращаюсь в зануду, но тем не менее 🙂
 
День добрый всем! Владимир Павлович, подскажите, пожалуйста: в одном из постов прозвучало - диапазон центровок 13-33%. Это расчетные значения для данного аппарата или общие рекомендации, рамки? Спасибо.
 
День добрый всем! Владимир Павлович, подскажите, пожалуйста: в одном из постов прозвучало - диапазон центровок 13-33%. Это расчетные значения для данного аппарата или общие рекомендации, рамки? Спасибо.
Э - нет:это расчетные данные для данного конкретного аппарата, со своим крылом и оперением; с выбранным плечом оперения.
Обычно диапазон эксплуатационных центровок получается меньше - да и границы его бывают сдвинуты назад.
    Так,что использовать величины от Ларос-100 в качестве примера не рекомендую.
 
@ Lapshin
Здравия желаю, Владимир Павлович!

Расскажите пожалуйста про рессору основного шасси.
Из какого металла? Какая толщина? Как гнули? Сколько весит?

Я тут серию CH601HD заложил, клиентам рессоры подавай...
Закупил заготовок Д16АТ толщиной 20мм, призмы изготовил, но гнуть что-то очкую... Хочется побольше информации по этой теме.

Заранее благодарю!
 
@ Lapshin
Здравия желаю, Владимир Павлович!

Расскажите пожалуйста про рессору основного шасси.
Из какого металла? Какая толщина? Как гнули? Сколько весит?

Я тут серию CH601HD заложил, клиентам рессоры подавай...
Закупил заготовок Д16АТ толщиной 20мм, призмы изготовил, но гнуть что-то очкую... Хочется побольше информации по этой теме.

Заранее благодарю!
Про рессоры выше сказано довольно подробно. но в контексте вопроса могу и повториться.
Не знаю, заметили ли - но на Ларос-100 рессора не целиковая, а состоит из двух полурессор, идущих в фюзеляже встречно друг другу и имея закрепление на обоих бортах фюзеляжа. Впрочем, к сути вопроса это имеет мало отношения.
     Рессоры у нас были заказаны в США на фирме Grove по моим чертежам из сплава 7075, аналога нашего В95. Мы бы и сами прекрасно справились бы с изготовлением таких рессор - но там в рессорах сразу сверлят отверстия для привода тормозов:нам так не сделать и пришлось бы применять идущие вдоль рессор шланги, закрепляя их на рессоре - это явно проигрывает и по внешнему виду и по всему остальному.
     Что касается гибки рессор - не знаю, зачем здесь призмы: мы гнем подобные вещи на прессе, опирая заготовку на две подкладки из материала, неспособного на повреждение материала рессоры, а давим сегментом круга из дюраля диаметром не менее трех толщин рессоры. Никакой термообработки ни до, ни после гибки не делаем - гнем в твердом состоянии.
    По Вашим рессорам - исходя из того,что Д16Т по прочности почти на четверть слабее В95, есть опасение, что могут появляться остаточные деформации от посадок:такая информация появляется время от времени - я бы превентивно увеличил бы ширину рессоры в корне.
    
 
Владимир Павлович,я наслушался,что В-95 под грунтовкой гниет со страшной скоростью,побаиваюсь этого сплава.Тем более,как я понял,внутри рессоры канал для жидкости,который никак не загрунтуешь.Или на наш век хватит?
 
По Вашим рессорам - исходя из того,что Д16Т по прочности почти на четверть слабее В95, есть опасение, что могут появляться остаточные деформации от посадок:такая информация появляется время от времени - я бы превентивно увеличил бы ширину рессоры в корне.
Спасибо огромное, Владимир Павлович! Увеличу ширину рессоры в корне на 25%, по весу я думаю не сильно скажется, во всяком случае рессора будет на 35-40% легче чем шасси товарища Хайнца...
 
Владимир Павлович,я наслушался,что В-95 под грунтовкой гниет со страшной скоростью,побаиваюсь этого сплава.Тем более,как я понял,внутри рессоры канал для жидкости,который никак не загрунтуешь.Или на наш век хватит?
Мне не приходилось слышать о сгнивших американских рессорах - ничего и с нашей не будет. А Су-27,склепанные сплошь из В95 также пока не сгнили - даже те, которые много лет стоят, фактически, без присмотра, на Ходынке.
 
Назад
Вверх