Новый проект Лапшина

Понятно, что будет какая-то доводка самолета и подробные характеристики будут позже, но хотелось бы узнать первое впечатление Фролова от поведения самолета в воздухе.
 
Уважаемый Лапшин!

У меня вопрос по обзору пилота вперед - угол установки лобового стекла довольно велик - нет ли искажений и бликов?
Еще сдается мне несколько не оптимальна форма грота, но это не слишком влияет на аэродинамику?
Впечатление, что крылья коротковаты относительно фюзеляжа и хорошо бы оформить у них законцовки?

с ув, Пименов
Куда конь с копытом - туда и рак с клешней.
Вы знаете, уважаемый - конкретно Ваши мнения будут приняты во внимание в последнюю очередь.
По крайности до того, как публика увидит реальный полет сами знаете чего.
До свидания.
Палыч 🙂...нет сил поздравлять. 🙁Ваш успех был предсказуем и очевиден 😀
По поводу "великого авиаконструктора"Пи2,я настроен более примирительно.. :-[...люди,они же разные... :-/
 
Matushkin67 сказал(а):
По поводу "великого авиаконструктора"Пи2,я настроен более примирительно.. ...люди,они же разные... 
Вот вот блаженных на Руси ни когда не обижали.
 
По поводу "великого авиаконструктора"Пи2,я настроен более примирительно.. ...люди,они же разные... 
А где же видна агрессия, Борис? Посыл, что чьи-то советы будут безотлагательно исполнены, а чьи-то - нет, вполне очевиден и неоспорим: случалось, я и своему другу, Юргису Кайрису ответил точно теми же словами (по вопросу, авиации не касающемуся) - он нисколько не обиделся: так, что брать слова назад нет причин.
Понятно, что будет какая-то доводка самолета и подробные характеристики будут позже, но хотелось бы узнать первое впечатление Фролова от поведения самолета в воздухе.
Должно быть понятно и то, что в интернете озвучивается лишь та часть информации, которую я считаю целесообразным довести до неограниченного круга: любой из читателей в личном общении мог бы знать несколько больше.
А без замечаний не обходился ни один из существовавших самолетов: так, первый Су-26 после подлета на Ходынке сделал циркуль; завоевывать же превосходство в воздухе стал уже переработанный капитально Су-26М - есть замечания и у Ларос-100.
 
Поздравляю с первым полетом! Удачных испытаний!
 
Владимир Павлович - поздравляю, и Вас лично и ваш коллектив и всех людей причастных к вашему проекту. Очень рад, что вы создали такой очень нужный в нынешних реалиях аппарат. Очень хочется чтобы он прошел все стадии становления на крыло без задержек и препятствий. Чтобы никакие кризисы в экономике не повлияли на его "размножение" и "расселение", и раз он идет на смену Як-52, чтобы и ему "кавказского" долголетия, советской надежности и покладистого характера.
Владимир Павлович, а при использовании в одноместном варианте обязательное требование чтобы пилот находился в задней кабине?
И конечно, очень интересно узнать, как идет процесс испытаний, не только в виде красивых фотографий, но и в виде хотя бы кратких отчетов. Я догадываюсь, что может быть им не место  на форуме, но может быть подскажете когда и где их можно будет увидеть.
С уважением, Василий.
 
Уважаемый Владимир Павлович, поздравлю Вас с началом летных испытаний. Сейчас после всех сборок и нивелировок какой получился вес пустого самолета? Ренее по предварительному взвешиванию вес пустого превысил расчетный на более 100 кг,  т. е. вес одного пилота. Как вы с этим хотите боротся и  на сколько в связи с этим подходит применяемый в конструкции материал из которого сделан самолет. 
 
Володя прими и от нас поздрвления. Сделан первый шаг - теперь остается пройти путь чтоб самолет пошел в серию - удачи тебе на этом пути.
Под прямыми солнечными лучами хлопуны не появляются?
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой. Это если панели пластиковые.
 
Уважаемый Владимир Павлович, поздравлю Вас с началом летных испытаний. Сейчас после всех сборок и нивелировок какой получился вес пустого самолета? Ренее по предварительному взвешиванию вес пустого превысил расчетный на более 100 кг,  т. е. вес одного пилота. Как вы с этим хотите боротся и  на сколько в связи с этим подходит применяемый в конструкции материал из которого сделан самолет.  
Причин превышения веса над расчетным несколько - одна из главных состоит в том, что прочностные расчеты следовали за уже изготовленными агрегатами, а не наоборот, как было бы правильнее. Но в реальных условиях сроков, денег и ресурсов соблюсти классическую методику проектирования ЛА было абсолютно невозможно. Другой причиной было то, что примененные материалы и технологии не имели аналогов, из-за чего, скажем, обшивка может выдерживать все нагрузки в отсутствие каркаса; а каркас, в свою очередь, держит нагрузки и без обшивки. Третья причина (и не последняя) - в том, что две полнофункциональные кабины потребовали и двойного комплекта бортового оборудования (на схеме "тандем" совместить какой-либо прибор, АЗС, или кнопку нет возможности). И мелочевка по агрегатам силовой установки внесла свою лепту.
Самолет, тем не менее, получился совсем не вялым и энерговооруженности должно хватать для поставленным перед ним задач.
Основным направлением снижения веса является перераспределение нагрузок с каркаса на обшивки, чтобы нагрузить их тем, что они способны вынести - тогда каркас есть возможность основательно проредить и разгрузить, снизив тем самым его вес. Но сделать это можно лишь после приобретения определенного опыта и понимания работы конструкции в реальных условиях эксплуатации - некоторые предпосылки уже очевидны и с увеличением налета могут появиться новые вводные.
Другим направлением (полагаю, параллельным первому) является использование обшивок из дюраля и даже, частью - тканевые: что позволит снизить вес засчет некоторого пожертвования внешним видом (заклепки на голову и т.п.). это может быть применено как в варианте даунгрейда вплоть до 100 л.с. так и в более мощных, но бюджетных вариантах. Полнофункциональные обе кабины также нужны не каждому - одна лишь выброшенная приборная доска даст немало килограммов.
 
Володя прими и от нас поздрвления. Сделан первый шаг - теперь остается пройти путь чтоб самолет пошел в серию - удачи тебе на этом пути.
Спасибо, Вадим : очень признателен за поздравления от своего коллектива - его помощи очень недоставало и нарисовать все детали планера, управления, шасси и пр. в одиночку, задача не для слабонервных. Хорошо, хоть Маслак сваял топливную, масляную и часть других систем. Бог даст - при удачном стечении обстоятельств сможем и избавиться от столь напряженного универсализма.
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой. Это если панели пластиковые.
Однако эти панели - металлокомпозитные и все было бы в лучшем виде, если бы не черный цвет, из-за которого прикоснуться к обшивке в яркий полдень совершенно невозможно: с таким цветом чехлы (обязательно светлого цвета) рулят и должны сниматься в такую погоду лишь перед запуском.
 
Володя прими и от нас поздрвления. Сделан первый шаг - теперь остается пройти путь чтоб самолет пошел в серию - удачи тебе на этом пути.
Под прямыми солнечными лучами хлопуны не появляются?
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой. Это если панели пластиковые.
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой.


Это как, пардон? :🙂

Что такое ХЛОПУНЫ? В который раз встречаю этот загадочный технический термин, но едва-едва приблизиля к его пониманию. Это вспучивание обшивки в результате разных температурных коэффициентов, или расслоение с образованием пустот заполненных газообразными продуктами разложения материала? Или что-нибудь ещё?
 
Володя прими и от нас поздрвления. Сделан первый шаг - теперь остается пройти путь чтоб самолет пошел в серию - удачи тебе на этом пути.
Под прямыми солнечными лучами хлопуны не появляются?
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой. Это если панели пластиковые.
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой.


Это как, пардон? :🙂

Что такое ХЛОПУНЫ? В который раз встречаю этот загадочный технический термин, но едва-едва приблизиля к его пониманию. Это вспучивание обшивки в результате разных температурных коэффициентов, или расслоение с образованием пустот заполненных газообразными продуктами разложения материала?
Вот и поясните каким образом хлопуны могут образововаться именно зимой :🙂
 
Если панели были бы чисто композитные их кооф линейного расширения был бы меньше кооф алл каркаса примерно в 4 раза. Соответственно каркас после прогрева растянул бы панели, а при остывании сжал бы их. В случае с металлокомпозитом непонятно, но думаю если пластика там больше, то  в общем и целом он будет определять поведение панелей.

Зы. Пишу в пробке с планшета и как выделить цитату еще не знаю.
 
A36FLY писал(а) Вчера :: 22:45:21:
Vadim_D писал(а) Вчера :: 22:34:57:
Под прямыми солнечными лучами панели будут скорей вытягиваться, а вот хлопуны могут образоваться зимой.



Это как, пардон?



Физику поясните? 
Ну Вы и даете страны руды. :-/ Лонжерон на холоде сжался, а чудо панели нет, вот Вам и хлопуны по всему крылу. И на оборот летом лонжерон вытянулся, а панели нет вот и барабан.
Именитый тезка опередил.  🙂
 
Лонжерон на холоде сжался, а чудо панели нет, вот Вам и хлопуны по всему крылу. И на оборот летом лонжерон вытянулся, а панели нет вот и барабан. Именитый тезка опередил.  


О как!

Вобще-то это наверное правильно, но вопрос в том из чего сделаны панели?
 
Назад
Вверх