Новый проект Лапшина

но вопрос в том из чего сделаны панели?
Это секрет и В.П.Л. , но Вам думаю можно сказать у Вас глаза добрые. 😎
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1369571271
Только не выдавайте  :🙂

Очень интересно, но никому не расскажу.
А если серьёзно, то сразу появилось много вопросов как по материалу, так и по его использованию. Если готовы ответить, то задам.
 
Что такое ХЛОПУНЫ? В который раз встречаю этот загадочный технический термин, но едва-едва приблизиля к его пониманию.
Это просто такой эффект, когда жесткая обшивка может хлопать - причины этого могут быть любыми.
Вот и поясните каким образом хлопуны могут образововаться именно зимой
Казалось бы, чего проще: приклепали вы стальной тонкий лист к жесткой дюралевой раме размером метр на метр так, что он лежит ровно; при морозе рама укоротится по каждому направлению, скажем, на 5 мм, а стальной лист с меньшим коэф. температурного расширения ( желающие могут найти эти коэффициенты за 6 секунд) - меньше:куда деваться избыточной длине - прямые линии искривятся и лист выпучится. При нагреве наоборот - лист натянется, как барабан, а при недостаточной жесткости рамы ее еще и поведет: она выйдет из плоскости и/или станет иметь форму подушки.
В нашем случае металлокомпозитная панель имеет обкладки равного температурного расширения с каркасом; пластиковая же прокладка, хоть и имеет бОльшую толщину, чем вместе взятые обкладки, имеет также и мизерный модуль упругости - поэтому при изменениии температуры в ожидаемых пределах, она просто потянется, либо сожмется, не испытывая особых напряжений.
 
Хлопуны, а не плохуны. Плохуны это у плохих конструкторов получаются. ;D
 
Владимир Павлович мои запоздалые искренние поздравления!!
Успехов в испытаниях!
В.Лучак
 
то сразу появилось много вопросов как по материалу, так и по его использованию. Если готовы ответить, то задам
Эти вопросы только к Владимиру Павловичу, это его идея и что немаловажно реализация. Мы лишь скромно сперли идею (промышленная разведка 😎), но все что смог найти только небольшие рекомендации по гибки и соединению. Но самый большой вопрос это вес панелей. И то что сказал мудрый КАА в профильной ветки. 
Что объясняет слова
Другим направлением (полагаю, параллельным первому) является использование обшивок из дюраля и даже, частью - тканевые: что позволит снизить вес за счет некоторого пожертвования внешним видом
. Можно сделать вывод что и ему не удалось найти облегченные панели, где вместо целлофана был бы пенопласт. Очень жаль.
 
то сразу появилось много вопросов как по материалу, так и по его использованию. Если готовы ответить, то задам
Эти вопросы только к Владимиру Павловичу, это его идея и что немаловажно реализация. Мы лишь скромно сперли идею (промышленная разведка 😎), но все что смог найти только небольшие рекомендации по гибки и соединению. Но самый большой вопрос это вес панелей. И то что сказал мудрый КАА в профильной ветки. 
Что объясняет слова
Другим направлением (полагаю, параллельным первому) является использование обшивок из дюраля и даже, частью - тканевые: что позволит снизить вес за счет некоторого пожертвования внешним видом
. Можно сделать вывод что и ему не удалось найти облегченные панели, где вместо целлофана был бы пенопласт. Очень жаль.
Вопросы по материалу, ранее не применявшемуся никем, так просто не решаются: имея приличный опыт и понимая, где можно ожидать наличие подводных камней, я и то не мог пойти на то, чтобы довериться расчетам и нагрузить его теми нагрузками, которые он способен выдержать. Опыт эксплуатации, безусловно, внесет определенную ясность, но рекомендовать к использованию данные технологии можно будет лишь после обретенич полной уверенности и правоте.
Иными словами - материал имеет прочность не сильно высокую ( как лист дюраля 0.5), но жесткость - как у листа 1.75 из того же дюраля при весе миллиметрового дюраля. Т.е. правильно используя, можно добиться неплохих результатов - но как сделать правильно - еще предстоит узнать.
 
Это понятно. Но Владимир Павлович, идея интересная, тем более применена Вами на практике, поэтому хотелось бы узнать толщину метализации и хотя бы приблизительно свойства алюминиевого сплава (по аналогии), или даже марку, если она известна.   
 
Извините но вставлю этого крокодила -Шерпа. Прошу обратить внимание на большие колеса. Это сделано не спроста для управляемости и устойчивости.
 

Вложения

  • CHepa.jpg
    CHepa.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 102
Эти колёса нужны для посадки в песок и на прибрежную гальку -булыжник. Самолёт просто заточен для посадок на площадки с подбором ИМХО..
 
Извините но вставлю этого крокодила -Шерпа. Прошу обратить внимание на большие колеса. Это сделано не спроста для управляемости и устойчивости.
Не понял юмора - самолет предназначен для совершенно иных задач. Озвученный выше вариант Ларос-100-буксировщик имел бы похожие колеса и механизацию крыла.
К тому же, ТВД на этом Шерпе - как жемчужина на теле нищего.
 
Концептуально самолет очень похож на Ваш. Но передние стойки шасси сделаны более жесткими. Вдобавок и фюзеляж относительно шире.
 
Концептуально самолет очень похож на Ваш. Но передние стойки шасси сделаны более жесткими. Вдобавок и фюзеляж относительно шире.
Здорово у вас получается - "на глазок" определяете жесткость амортизации, ставите на одну полку самолеты с экипажем по схеме "тандем" и " бок-о-бок" ( к тому же еще с двумя рядами кресел), и, в довершение - ТВД и поршневой. Хороши они были бы, сделав фюзеляж шириной 740 мм.
Да они даже на одном поле ср не садятся.
 
Да они даже на одном поле ср не садятся.
Браво Владимир Павлович , сказано в самую точку ..Предназначены они для разных посадок. Помнится из опыта полётов на Ми8. мы садились чтобы пос-ть в прямом смысле , на такие поля , куда Шерпу и не приснится, несмотря и на его вездеходные колёса ..
Но передние стойки шасси сделаны более жесткими. 
@ Авиамеханик№1 видимо судил по обтекателям на стойках а-ля Пайпер или по внушительным размерам колёс? Хотя  стойки, на подобном "джипе" должны быть более мягкими,чтобы гасить бездорожье при посадке, и часть амортизации на себя ещё берут внушительные пневматики..Достаточно вспомнить про успешную эксплуатацию (вездеходность) Шторьха и огромную длину хода  его амортстоек..
 
Назад
Вверх